Проект самолета для специальных штурмовых атак kawanishi baika (????). япония

      Комментарии к записи Проект самолета для специальных штурмовых атак kawanishi baika (????). япония отключены

На последней стадии войны на Тихом океане вторжение союзников на острова метрополии рассматривалось японскими армейскими аналитиками как настоящая угроза. И их расчеты имели под собой все основания: проведением операции «Downfall» союзники собирались нанести окончательный удар по Японии. Эта операция должна была складываться из захвата острова Кюсю (операция «Olympic»), что послужил бы отправной точкой для для вторжения на остров Хонсю в районе рядом от Токио (операция «Coronet»).

С учетом географии Японии, японское военное управление было в состоянии сузить возможные направления атак. С целью этого была создана операция «Ketsugo». Одним из наиболее значимых компонентов операции было использование частей особой атаки, нуждавшихся в самолете, выстроенном много и талантливом удачно отразить вторжение.

Это подтолкнуло к начлу работ над Kawanishi Baika (?? — цветок сливы).

2 июля 1944 года Kaigun Koku Hombu (?????? — штаб ВВС IJN) выдал директиву, поручавшую компании Каваниси (????? — Kawanishi Kokuki K.K.) создать особый штурмовой самолет. Проект должен был стать заменой Kugisho Oka Model 11 и Model 22, и варианта Nakajima Kitsuka для исполнения особых атак. Новый самолет, по возможности, должен был изготавливаться из некритичных армейских материалов.

Машина должна была иметь максимально несложную конструкцию для возможности производства с применением неквалифицированной и полуквалифицированной рабочей силы в маленьких разрозненных мастерских. Эти требования были результатом интенсивных бомбардировок японских индустрии со стороны авиации союзников, и того, что союзный флот смертельной хваткой держал пути доставки импортного сырья, столь нужного для армейского производства Японии. Для реализации требований данной директивы профессоры авиационного университета токийского императорского университета Ичиро Тани (Ichiro Tani) и Таичиро Огава (Taichiro Ogawa), поддерживаемые компанией Каваниси, начали изучать средства ответа стоящей перед ними задачи.

Силовая установка Baika представляла собой пульсирующий воздушно-реактивный двигатель Maru Ka-10, являвшийся производным от германского ПуВРД Argus As 109-014. Техдокументация на двигатель была доставлена в Японию в первой половине 40-ых годов XX века на подводной лодке. Летный университет Токийского Императорского университета изучал конструкцию и со временем создал Ка-10.

ПуВРД есть упрощенным двигателем; принцип его работы пребывает в смешивании воздуха, поступающего в двигатель через заслонки либо впускной клапан, с горючим, которое после этого воспламеняется в камере сгорания. Силу взрыва закрывает впускное отверстие и, так, полученный газ удаляется через выпускное устройство, создавая наряду с этим прямую тягу. Данный цикл либо пульсация повторяется опять и опять (при с Argus Ar 109-014 частота составляла 45 циклов в секунду).

ПуВРД имел четыре главных преимущества:

  1. легкость постройки благодаря несложной конструкции двигателя,
  2. потребление низкокачественного горючего,
  3. разрешает снизить затраты на обслуживание,
  4. самая низкая себестоимость единицы продукции по сравнению с другими двигателями.

Однако, у ПуВРД имеется три главных недочёта:

  • — неэкономичность,
  • — шумность, являющаяся следствием прнципа действия двигателя,
  • — генерация больших вибраций.

Выбор установки на Baika ПуВРД был очевиден. В ситуации, в которой Япония оказалась в конце 1944 — начале 1945 годов Ka-10 являлся менее сложным если сравнивать с поршневым либо турбореактивным двигателями. Это означало, что Ka-10 мог быть выстроен много с привлечением неквалифицированной либо низкоквалифицированной рабочей силы.

Потому, что ПуВРД имел возможность применять низкосортный бензин, то он накладывал меньшую нагрузку на совокупность снабжения, которая приложив все возможные усилия пробовала обеспечить авиацию более качественным горючим. Тани и Огава поняли, что Ka-10 владел низким ресурсом, обстоятельством которого являлся топливный клапан.

У них кроме этого были опасения, что громадный шум работы двигателя создаст достаточно заблаговременное предупреждение, благодаря чего соперник может предпринять контрмеры и направить силы для борьбы с Baika. Наконец, стало ясно, что создаваемые двигателем вибрации вызывают в самолете деформации, каковые имели возможность привести к разрушению его конструкции. Но преимущества перевешивали недочёты, и работы над проектом Baika продолжились.

Назначенное на 5 августа совещание прошло в авиационном университете Токийского Императорского университета. В ней участвовали адмиралы Вада и Катахира (Katahira), воображавшие штаб ВВС IJN, доктора наук Наганиси (Naganishi), Огава (Ogawa) и Кихара (Kihara) из авиационного университета; председательствующим был Катачиро (Katachiro) от компании Каваниси. На протяжении дискуссий проект Baika был признан более предпочтительным, нежели его соперник Kugisho Oka Model 43B.

Последний был признан через чур сложным для массового производства в малейшие сроки, еще одним минусом было применение им турбореактивного двигателя Ne 20. Кое-какие трансформации, например, в виде упрощения конструкции стали причиной дискуссии двух предположений Baika.

В случае если самолет предназначался для применения для защиты островов метрополии, то должны были быть выстроены рельсовые направляющие и быть применены твердотопливные ракеты для запуска Baika в атмосферу. Вторая версия включала установку несложного шасси, и было решено, что Baika с шасси будет употребляться для обучения пилотов, по окончании чего последние должны были быть переведены на на первый вариант.

В итоге, учитывая, что Baika создавался для исполнения самоубийственных особых штурмовых атак на суда вторжения союзных армий, смысла в установке шасси не было. В завершение совещания компания Каваниси взяла заказ на один прототип Baika и на десять двухместных учебных самолетов. Компании был установлен конечный срок производственных планов и завершения проектирования — сентябрь 1945 года.

Массовое производство должно было началься в октябре 1945 года.

Компании Каваниси были представлены следующие спецификационные требования для Baika:

  • — протяженность не более 8,5 м,
  • — высота не более четырех метров,
  • — ширина со сложенным крылом не более 3,6 м,
  • — скорость на уровне моря с ПуВРД Ka-10 не меньше 463 км/ч,
  • — потолок 2000 м,
  • — дальность не меньше 130 км,
  • — заряд взрывчатого вещества 100 кг.

На протяжении разработки Baika показались три версии самолета. Две из них были сходны, за исключением размещения кабины. Не обращая внимания на начальные замыслы применения для взлета Baika рельсовых направляющих все версии самолета применяли шасси.

На первом варианте — Type I — ПуВРД Ka-10 размещался сзади и выше кабины, что стало причиной установке обтекателя на переднюю силовую стойку двигателя. На втором варинате — Type II — ПуВРД Ka-10 был смещен вперед, ликвидируя необходимость в обтекателе. В последнем варианте — Type III — ПуВРД Ka-10 размещался под фюзеляжем, а не над ним как в двух прошлых вариантах.

Корректировка раззмещения ПуВРД Ka-10 в вариантах Type I и Type II могла быть связана с сохранением положения центра тяжести самолета. Обеспечение выхода пилота из кабины вероятнее не являлось обстоятельством переноса двигателя. Потребность в шасси разрешает высказать предположение, что запуск с рельсовых направляющих был не единственным методом поднять Baika в небо.

Вероятно рассматривались варианты буксировки либо ракетных ускорителей, либо же применение шасси касалось только задач обучения. В полной мере возможно, что для улучшения аэродинамики шасси было сбрасываемым. Возможно высказать предположение, что в дополнение к запуску с рельсовых направляющих оснащенный подфзеляжным двигателем Type III должен был стартовать с самолета-носителя по примеру Oka.

До тех пор пока неизвестно как смотрелась бы версия спарки. Логично высказать предположение, что как и на учебной двухместной модификации Kugisho Oka Model 43 K-l Kai боевая часть удалялась и вместо нее устанавливалась вторая кабина с балластом, имитирующим заряд взрывчатого вещества.

Проект самолета для специальных штурмовых атак kawanishi baika (????). япония

схемы трех вариантов самолета для особых штурмовых атак? Kawanishi Baika (Type I обозначен как модель 1, Type II — как модель 2, Type III — как модель 3)

Первоначально предусматривалась установка защищавшей пилота 8-мм бронеплиты и не смотря на то, что она защищала лишь пояснице, бронеспинка являлась средством обеспечения минимальной защиты от стрельбы перехватчиков, а не от огня с почвы. Но бронеплита была удалена, что разрешило расширить вес боевой части до 250 кг. Не смотря на то, что повышение нужной нагрузки приводило к сокращению дальности, оно не было сочтено недочётом, потому, что возможная боевая дальность будет значительно меньше, чем заданные 130 км.

размещение самолета для особых штурмовых атак? Kawanishi Baika Type в один раз на рельсовой направляющей подводного авианосца

6 августа 1945 года произошло еще одно заседание посвященное Baika. Представитель штаба ВВС IJN Масаяма Такеучи (Masayama Takeuchi) выразил озабоченность в связи с его конструкцией и настойчиво попросил, дабы Baika изготавливался из недефицитных в военной время материалов. Это означало, что везде где лишь возможно должна была быть применена древесина.

Кроме этого Baika должен был иметь удовлетворительные характеристики управляемости в воздухе для обеспечения пилоту возможности нанести как можно более надежный удар по выбранной им цели. 8 августа 1945 года группа из 60 человек под управлением инженера Таменобу (Tamenobu) была собрана компанией Каваниси для надзора за производством и разработкой Baika. Но все это пришло через чур поздно: 15 августа боевые действия завершились, и проект Baika был закончен так и не покинув чертежной доски.

гипотетический вариант окраски самолета для особых штурмовых атак? Kawanishi Baika

В качестве примечания направляться заявить, что кое-какие источники утверждают, что германский Fieseler Fi 103R Reichenberg (пилотируемая версия Fi 103 (V-1)) оказал яркое влияние на проект Baika. Существуют сообщения американской разведки, показывающие, что в октябре 1943 года японцы были прекрасно осведомлены о Fi 103 и что в ноябре 1944 года была взята одна машина. Эти отчеты кроме этого свидетельствуют, что японцы были весьма заинтересованы в методике запуска этого оружия в воздухе.

В другом докладе указывается, что японцы кроме этого знали о проекте Reichenberg. Отчет авиации сухопутных американских войск 1946 года именует Baika копией Fi 103R. Наконец, декларация грузов японской подлодки I-29 (та самая, что перевозила документацию по Messerschmitt Me 163B и Me 262 (см. «Умелый ракетный перехватчик Mitsubishi J8M Syusui (?? J8M ??).

Япония») включала в число пребывавшего на борту груза фюзеляж одного Fi 103. Современные иллюстрации Baika (включая и приведенную в данной статье) являются производными от чертежей самолета, сделанных в первой половине 50-ых годов XX века Еиичи Ивайя в книге «Koku Gijutsu No Zenbo». Была ли разработка Baika вдохновлена германским проектом Fi 103R, либо же это был независимый проект — до тех пор пока неизвестен.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Современники: Fieseler Fi 103R Reichenberg (Германия)

Тип: особый штурмовой самолет

Экипаж: 1 человек

Силовая установка: один ПуВРД Maru Ka-10, развивавший тягу 360 кг

Размеры:

размах крыла 6,58 м
протяженность 6,97 м
высота неизвостно (до 3,99 м)
площадь крыла 7,58 м?

Вес:

безлюдного 750 кг
с полной нагрузкой 1430 кг

Оружие: одна 250-кг боеголовка

Летные характеристики:

большая скорость на высоте 2000 метров 648 км/ч
крейсерская скорость на высоте 6000 метров 485 км/ч
дальность 278 км
подъем на высоту 2000 метров 3 мин 55 сек
практический потолок 2000 км
емкость топливных баков 600 л

Развитие: нет. Проект не бышел из стадии чертежей

источник: Edwin M Dyer «JAPANESE SECRET PROJECTS. EXPERIMENTAL AIRCRAFT OF THE IJA AND IJN 1939-1945»

Mitsubishi A6M Zero — самолет камикадзе — War Thunder

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: