Разработчик: С.Ф.Валк
Страна: СССР
Проект 1935 г.
Уже по окончании Первой Мировой во многих государствах мысль боевого применения самолётов против судов взяла предстоящее развитие. К примеру, в начале двадцатых годов американская авиация действовала на маневрах против линкоров: отрабатывалось метание бомб разного калибра, и проводились испытания торпедометания по судам. Одвременно с этим показалось большое количество разных проектов по новому авиационному оружию.
Так американские инженеры Гаммонд в ноябре 1922 года, Гвидони и Крокко 2 августа 1931 года внесли предложение идею пуска с самолётов планирующих торпед. Сущность её заключалась в том, что простая ударная бомба, оснащенная крыльями, по окончании отделения от самолёта самостоятельно летела (планировала) к цели.
Эту идею в начале 30-х годов положили в базу собственного проекта учёные НИМТИ (Научно-испытательный минно-торпедный университет) в Ленинграде. Несомненно, что в СССР как раз НИМТИ в собственности инициатива осуществления идеи крылатого заряда. Увидим лишь, что подобный проект выдвигали кроме этого в первой половине 30-ых годов XX века Р.Г.Ниренберг и В.С.Вахмистров, имевший опыт по самолётам- носителям.
Авторы предлагали использовать аэроторпеды (их бралось проектировать МАИ), наводящиеся звуковым пеленгатором.
Что касается проекта НИМТИ, то военинженер С.Ф.Валк внес предложение вариант доставки боевого заряда на дальнее расстояние посредством самолёта и подвесной автоматической планирующей торпеды. По окончании отделения от самолёта-носителя данный торпедоносец (в будущем «планирующая торпеда» – ПТ) целенаправленно планирует на расстояние до 20 километров.
С.Ф.Валк кроме этого внес предложение проект наведения ПТ на цель при помощи инфракрасного излучения. Из докладной записки С.Ф.Валка главе ВМС РККА от 8 июня 1932 года:
«…Сущность задачи сводилась к необходимости создания оружия замечательного разрушительного действия, которое удовлетворяло бы следующим требованиям:
1. Эффективность действия при одиночном попадании.
2. Дальность близкая к средним артсистемам, порядка 10 миль (15-20 км) при вероятно малом «мёртвом» времени.
3. Рассеивание продольное и боковое, по возможности не превышающее 1 %.
4. Отсутствие необходимости определения доводов перемещения цели и стреляющего.
…Взрыв происходит в подводной части корабля, как при применения простой торпеды, но главную часть пути торпеда, подобно метательному боеприпасу, проходит не под водой, а по воздуху.
…В качестве радиофарватера для ведения торпеды по определенной траектории представляется целесообразным применять невидимые инфракрасные лучи прожекторов.
…В Ленинграде, в Электро-физическом университете экспериментально создан способ управления инфракрасным лучом при помощи оптической совокупности…
Инженер КММО Валк С.Ф.»
.
.
Перечень источников:
вооружение «и Журнал Техника». 1993-02. Г.Петров. Планирующие торпеды.
Издание «Аэромузей». 1991-01. Г.Петров. Техника особенной секретности. Из истории создания крылатых ракет.
ДОНАТ СЕСТЬ НА ТОРПЕДУ | АНДРЮХА ПРО КАЗАНЦЕВ | ИСТОРИИ ОТ МОПСА | МОПС И АНДРЮХА СПАРРИНГ
Увлекательные записи:
- Авиационный пулемет «lewis».
- Авиационные динамо-реактивные пушки курчевского.
- Бпла-мишень ла-17 (изделие «201»).
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Авиационная реактивная торпеда рат-52 (изделие а-2, д-44).
Разработчик: НИИ-2 МАП (ГосНИИАС) Страна: СССР Начало разработки: 1947 г. Опробования: 1950-1952 гг. Принятие на вооружение: 1952 г. Внедрение реактивной…
-
Всем хорошо как мы знаем, что по окончании начала Холодной войны американские разведслужбы развернули целую программу, по которой границы СССР и…
-
Разработчик: Остехбюро Страна: СССР Начало разработки: 1923 г. Принятие на вооружение: 1932 г. В СССР авиационными торпедами в первый раз в первой…
-
Проект широкофюзеляжного среднемагистрального пассажирского самолета ан-218. украина
На просторах ЖЖ отыскал статью про проект широкофюзеляжного среднемагистрального авиалайнера Ан-218, информация которой, думаю, заинтересует сотрудников….
-
Проект таранного перехватчика rammer. япония
Практика «tai-atari», что практически свидетельствует «сокрушение телом», не была только японской. Умышленный таран одним самолетом другого случился еще…
-
Авиационная противолодочная торпеда ат-1 (плат-1).
Разработчик: НИИ-400 (ЦНИИ «Гидроприбор») Страна: СССР Начало разработки: 1959 г. Опробования: 1961-1962 гг. Принятие на вооружение: 1962 г. В СССР…