Проект перехватчика mizuno shinryu ii (?? ??). япония

      Комментарии к записи Проект перехватчика mizuno shinryu ii (?? ??). япония отключены

Проект перехватчика mizuno shinryu ii (?? ??). япония

В июне 1944 года над Японией показались первые Boeing B-29 Superfortresses. Их появление стало началом массированных бомбовых ударов с комбинированным применением фугасных и зажигательных бомб, каковые обратили в пепел главные японские города, промышленность и инфраструктуру. Потому, что в числе главных целей был японский авиапром, то штаб ВВС IJN (?????? — Kaigun Koku Hombu) разглядел методы борьбы с угрозой в виде B-29.

Из концепции перехватчика объектовой ПВО, что имел возможность бы скоро взлететь для атаки бомбардировщиков, показался Mizuno Shinryu II. Однако, разработка Shinryu II (?? — божественный дракон) началась с значительно более простой конструкции.

В ноябре 1944 года штаб ВВС IJN применял возможности самолета для исполнения миссий особой атаки. Не смотря на то, что эти миссии не были неповторимыми, изюминкой данного проекта было применение планеров в качестве летательных аппаратов для исполнения особых атак. В штабе ВВС IJN высказали предположение, что планеры будут запускаться посредством ракетных ускорителей из пещер либо береговых позиций, и пилоты будут направлять собственные летательные аппараты со 100 кг взрывчатого вещества на суда флота вторжения союзников либо на высадившиеся с них танки.

Штаб ВВС IJN поставил 1-му авиатехническому арсеналу флота (Dai-Ichi Kaigun Koku Gijutsu-sho (?????????)) задачу воплотить данный планер в действительность. проектом руководил Сигеки Сакакибара (Shigeki Sakakibara), организовавший последовательность групп, любая из которых несла ответственность за собственную часть планера: крыло, фюзеляж, управляющие поверхности. Изучения аэродинамики и летные опробования должны были проводиться сразу после изготовления прототипа.

Это ограничение было наложено по двум обстоятельствам. Во-первых, с сведением применения и использованием древесины металла до безотносительного минимума планер мог быть изготовлен в любой маленькой мастерской, оснащенной деревообрабатывающим инструментом, а во-вторых, металл мог быть сохранен для других военных целей.

Большинство конструкции планера была создана Йосио Акита (Yoshio Akita). На протяжении продолжительных изучений Акитой и его сотрудниками был рассмотрен и эскизно прорисован последовательность концепций. Проектирование было завершено в мае 1945 года, и компания Mizuno — маленькая компания по производству авиатехники — практически закончила постройку прототипа.

Планер имел весьма простые формы моноплана с высокорасположенным крылом. Прямое и геометрически плоское крыло, имевшее небольшой размах и широкую хорду, было спроектировано для обеспечения хороших управляемости и характеристик устойчивости — это было сделано с учентом неопытности летчиков, каковые будут пилотировать эти планеры. Помимо этого, под крылом имели возможность размещаться ракетные ускорители, употреблявшиеся для их подъёма и разгона планёров в атмосферу.

Пилот сидел в открытой кабине.

схемы планера Mizuno Jinryu

Проект был направлен в штаб ВВС IJN на рассмотрение. Сакакибара изучал проекции и планы и по окончании анализа им было высказано вывод, конструкция планера ошибочна, и нужны трансформации. По окончании того как они были сделаны, проект был утвержден.

Работы над переработанным Jinryu (так сейчас назыывался планер) начались в середине июня 1945 года. Для ускорения постройки первого прототипа Jinryu были закончены синки чертежей и календарные замыслы а также был изготовлен последовательность его компонентов. Постройка Jinryu была передана компании Mizuno. Работы производились круглосуточно и таковой скоростью, что компания завершила постройку двух прототипов до окончания опробований в аэродинамической трубе.

Практически первый полет Jinryu случился перед тем как результаты иссделований были предоставлены Сакакибаре.

Первый полет планера состоялся под управлением пилота Тасиичи Нарабаяси (Tashiichi Narabayashi) в середине июля 1945 года был пилотом. Полет был выполнен с аэропорта Исиока (Ishioka) — города, расположенного в префектуре Ибараки (Ibaraki) в приблизительно 90 км к северо-востоку от Токио. Jinryu был поднят в небо самолетом-буксировщиком Tachikawa Ki-9 (кодовое обозначение союзников — Spruce), пилотировал что Сабуро Фуджикура (Saburo Fujikura) — человек, что еще до войны был известен своим мастерством пилотирования планеров.

полет планера Mizuno Jinryu

На протяжении первых опробований Нарабаяси оценивал управляемость Jinryu. Согласно точки зрения пилота на протяжении посадки планер был устойчивым и владел хорошими чертями управляемости. На протяжении второго полета Нарабаяси собирался исследовать возможности пикирования Jinryu, и по окончании нескольких отскоков Ki-9 и Jinryu взлетели.

На высоте 2300 метров Нарабаяси отсоединился от Ki-9, но понял, что размыкатель буксирного троса застрял. Однако, он смог перерезать трос и приступить к испытательному полету. В то время, когда Нарабаяси послал Jinryu в пикирования и в то время, когда скорость достигла 300 км/ч, планер начал вибрировать до таковой степени, что пилот не смог вычислять показания устройств.

Дабы сбавить скорость Нарабаяси задрал шнобель планера и понял, что вибрации закончились. На протяжении планирования Нарабаяси изучил колебания, и по окончании приземления эта неприятность был рассмотрена. Был сделан вывод, что хвостовое оеперение не хватает твёрдое, а площадь вертикального оперения через чур мелка. Jinryu был модифицирован методом некоего упрочнения хвоста и добавлением второго киля.

Позднее эти трансформации были обоснованы как в воздухе, так и на протяжении опробований в аэродинамической трубе модифицированной модели Jinryu. Весьма интересно подчернуть, что перед полетом на Jinryu Нарабаяси подозревал, что планер будет иметь неприятности с устойчивостью, которая, как было видно, были обоснованы изучениями.

планер Mizuno Jinryu

По окончании лётных характеристик и проверки управляемости Jinryu опробования перешли к следующей фазе — полетам с трудящейся силовой установкой. Планер был перевезен на аэропорт Касумигайра (Kasumigaura), приблизительно в 19 км к северу от Исиока. Тут Jinryu был модифицирован для установки трех ракетных двигателей Toku-Ro 1 Type 1, каковые на протяжении 10-секундной работы производили 300 кг тяги.

Опробования группы ракетных двигателей продемонстрировали два больших недочёта: во-первых, количество ракет, которое стало причиной последовательности неудач, а во-вторых, недостаточное время их работы. Нарабаяси отметил собственную озабоченность и рассказал о них майору Суганума (Major Suganuma), что был поставлен во главе проекта Jinryu.

Кроме выражения собственных сомнений в ракетных двигателях, он кроме этого объявил, что Jinryu будет негоден для исполнения особых атак, потому, что не обращая внимания на внесенные в планер трансформации, направленные на улучшение летных черт, это был сложный в управлении самолет. Нарабаяси высказал предположение, что вместо применения в особых атаках планеров, нужен летательный аппарат, оснащенный шестью двигателями с 30 секундным режимом работы любой.

По его расчетам, при большой тяге Jinryu сможет достигнуть скорости 750 км/ч; в качестве воружения он предлагал установку десяти зарядов взрывчатого вещества, извлеченных из артиллерийских снарядов применяемых в 100-мм пушках IJA (возможно тип 92). Нарабаяси, соглашаясь с применением планера против танков и судов, сказал, что Jinryu возможно использован для атак американских бомбардировщиков B-29. Не обращая внимания на неприятности с ракетами, работы по подготовке Jinryu к полетам с трудящейся силовой установкой.

Со своей стороны майор Суганума стал катализатором для предстоящей разработки Shinryu II. Принимая озабоченность Нарабаяси, Суганума организовал проектную группу для разработки не планера, а перехватчика. Суганума был особенно заинтересован в данной идее, потому, что получил доступ к ракетным двигателям, талантливым трудиться в течение 32 секунд.

Из проектной группы Jinryu остались только два человека: основной конструктор Сакакибара и Йосио Тонсо (Yoshio Tonsho), что должен был осуществлять контроль постройку прототипа. Аэродинамические опробования Shinryu II были поручены Юджиро Мураками (Yujiro Murakami). В соответствии с приказу Суганума все лица, которым была поручена разработка Shinryu II, должны были джержать все данные в секрете.

В отличие от Jinryu, Shinryu II сначала должен был быть выстроен в качестве перехватчика. Сакакибара применял схему утка, спроектировав, тем самым, второй японский самолет, что на протяжении войны применял эту компоновку (первый был Kyushu J7W Shinden). Помимо этого, в плане главное крыло было похоже на дельтавидное с отрезанными законцовками.

Эти конструктивные изюминки были включены в качестве одного из средств обеспечения устойчивости в полете и хороших черт управляемости. Потому, что главная масса японских пилотов была мало знакома с самолетами компоновки утка, то Shinryu II был оснащен интерцепторами, установленными на верхней части каждой консоли главного крыла.

Любой интерцептор имел возможность отклоняться в пределах от 60° до 90° и в случае если механизм управления был поврежден, то они машинально возвращались в закрытое положение. Пилот Shinryu II пребывал в остекленной кабине.

схемы Mizuno Shinryu II

В качестве силовой установки в Shinryu II были применены четыре ракетных двигателя Toku-Ro 1 Type 2, размещенные в задней части фюзеляжа и развивавшие все всместе тягу 600 кг. Каждоый двигатель трудился в течение 30 секунд. Два двигателя употреблялись для набора и взлёта высоты Shinryu II, тогда как два вторых должны были использоваться на протяжении атаки. Было выражено беспокойство в отношении рабочих температур ракетных двигателей Toku Ro, благодаря чего были рассмотрены методы их ослаждения.

Первым вариантом было воздушное охлаждение камеры сгорания, что потребовало воздухозаборника. оснащенного байонетным механизмом для прохождения поддержания потока воздуха через камеру. Это кроме этого потребовало бы определенного размещения топливных форсунок так, дабы воздушный поток не смог нарушить процесс впрыска. Второй метод пребывал в применении инжектором, каковые распыляли на сопла ракетных двигателей охлаждающую смесь воды и спирта.

При рассмотрении этих двух ответов было обнаружено, что реализация водо-спиртовой совокупности охлаждения была бы самая простой.

Колесное шасси на Shinryu II не было предусмотрено, потому, что в конструкции были предусмотрены посадочные лыжи. Носовой полоз был представлен однопружинной рессорной подвеской, поглощавшей упрочнения при посадке. Под каждой консолью крыла поддерживаемые двумя стойками неподрессоренные лыжи.

Для взлета Shinryu II должна была употребляться двухколесная тележка, подобная той, что использовалась для Mitsubishi J8M Syusui. Появлявшись в воздухе, пилот имел возможность скинуть тележку. В дополнение к простым взлетным процедурам с ВВП для Shinryu II были рассмотрены другие способы запуска, но о них мало что известно. Возможно высказать предположение, что одним из предложений была буксировка Shinryu II в воздухе.

Вторым вариантом мог быть сброс Shinryu II с самолета-носителя по примеру Kugisho MXY7 Oka. И в том и другом случае это, быть может, сохранило бы два ракетных двигателя, употреблявшихся для взлета Shinryu II.

В целях борьбы с B-29, что имел возможность функционировать на высотах до 10241 м (33600 футов), Shinryu II должен был быть оснащен герметичной кабиной; в случае если установка таковой кабины выяснялась проблематичной, то пилот должен был носить скафандр. Оружие Shinryu II должно было складываться из восьми ракет. К внутренним сторонам задних посадочных лыж под углом вниз были прикреплены четыре трубки, в которых пребывали ракеты.

гипотетический вариант окраски Mizuno Shinryu II

Были кое-какие предположения относительно вариантов боевого применения Shinryu II. Кое-какие источники ууказывают, что Shinryu II должен был употребляться кроме этого как и Oka, не смотря на то, что ряд других приходят к выводу, что Shinryu II должен был атаковать бронированные цели, такие как танки.

И в том и другом случае эти источники утверждают, что шнобель Shinryu II содержал уплотненную расплавленную фугасную боевую часть и что по окончании израсходования ракет пилот должен был направить самолет к собственной последней цели, применяя боеголовку для нанесения решающего удара (coup de grace). Но, анализ Shinryu II говорит о том, что вероятнее самолет должен был делать не эти миссии.

В производстве самолет был значительно более сложным, чем Showa Toka либо Oka, и Shinryu II был создан для маневренности, полетов на громадной высоте и посадок на землю. Помимо этого, применение Shinryu II для исполнения особых атак против танков не имело смысла, потому, что в эксплуатации пребывали другие более простые и действенные средства пробития брони.

Вероятно в этом случае роль планера Jinryu была применена к Shinryu II либо это предположение было основано на том, что Shinryu II, как и другие особые шрурмовики IJN (такие как Nakajima Kitsuka, Kawanishi Baika и Showa Toka) не имели буквенно-цифрового обозначения. Следовательно, Shinryu II должен был быть особым ударным оружием. Это, само собой разумеется, не свидетельствует, что пилот не имел возможности применять Shinryu II в качестве самолета для исполнения особых атак.

Mizuno Shinryu II в полете (современный рисунок)

В качестве перехватчика Shinryu II имел назначение подобное Mitsubishi J8M Syusu и германскому Bachem Ba 349 Natter, о котором японцы были в курсе, взяв о них данные. Кроме этого как J8M и Ba349, из-за ограниченной дальности, которая связана с применением ракетных двигателей, Shinryu II должны были быть расположены близко к цели, каковые, возможно, будут подвергнуты бомбардировкам. И, кроме этого как J8M, Shinryu II применял бы отделяемую колесную тележку для взлета несколько ракетных двигателей.

В отличие от J8M, что сжигал все горючее сходу, Shinryu II владел второй парой ракетных двигателей, каковые смогут быть использованы для повышения длительности полета либо для повышения скорости на протяжении атаки. Таким же образом, как и Ba 349, Shinryu II оснащался реактивными боеприпасами, каковые, возможно, выпускались залпом, дабы расстроить порядки бомбардировщиков и сбить их. Наконец, кроме этого как и J8M, по окончании того как боеприпасы и топливо будут израсходованы, Shinryu II возвратится на собственную базу для перевооружения и дозаправки.

модель Mizuno Shinryu II

Shinryu II ни при каких обстоятельствах не был выстроен, потому, что финиш военных действий в августе 1945 года остановил все предстоящие работы по проекту. Подобным образом, планер Jinryu ни при каких обстоятельствах не летал с силовой установкой. По окончании опробований неудач с ракетными двигателями, случившихся на протяжении наземных, война подошла к концу, и более подходящие и качественные двигатели не были ни взяты, ни, соответственно, испытаны. В общем итоге компания Mizuno изготовила пять планеров Jinryu.

В качестве примечания возможно заявить, что Jinryu известное имя для планера Mizuno. В контексте данной статьи создатель применял обозначение Shinryu II чтобы отличить перехватчик от планера. Иероглифы кандзи однообразны для обоих написаний, но произносятся по-различному. Оба перевода Jinryu и Shinryu (??) означают — божественный дракон.

В современных текстах кроме этого употребляется обозначение Shinryu II, и, так, он тут употребляется для разделения назначений. Неизвестно, носил ли перехватчик то же обозначение, что и планер.

3D-графика сотрудника CiTrus90 (с форума secretprojects.co.uk)

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Современники: Blohm und Voss BV 40 (Германия), Zeppelin Fliegende Panzerfaust (Германия), Heinkel P.1077 Julia (Германия), Junkers EF127 Walli (Германия), Messerschmitl Me 163B (Германия), Березняк-Исаев БИ (СССР)

Тип: особый ударный планер (перехватчик)*

Экипаж: 1 человек

Силовая установка: три ракетных двигателя Toku-Ro Type 1 с неспециализированной комбинированной тягой 400 кг и временем работы 10 секунд (четыре ракетных двигателя Toku-Ro Type 2 с неспециализированной комбинированной тягой 600 кг и временем работы 30 секунд)

Размеры:

размах крыла 7,00 м
протяженность 7,60 м
высота 1,80 м
площадь крыла 11 м?
удельная нагрузка на крыло — нет данных
удельная нагрузка на мощность — нет данных

Вес:

безлюдного — нет данных
с полной нагрузкой — нет данных
большой — нет данных

Летные характеристики:

большая скорость 300 км/ч
крейсерская скорость 110 км/ч
дальность полета 4 км
длительность полета (Shinryu II) 1,3 мин
потолок 400 м

Оружие: 100 кг взрывчатого вещества (8 неуправляемых ракет)

Развертывание: нет. Всего было произведено пять прототипов планера Jinryu. Перехватчик Shinryu II не вышел из стадии проектирования

* — тут и потом данные в скобках относятся к Shinryu II и являются ориентировочными

источник: Edwin M Dyer JAPANESE SECRET PROJECTS. EXPERIMENTAL AIRCRAFT OF THE IJA AND IJN 1939-1945

Final Fantasy: Dawn of Souls — Shinryu

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: