Проект палубного истребителя-перехватчика douglas f6d missileer. сша

      Комментарии к записи Проект палубного истребителя-перехватчика douglas f6d missileer. сша отключены

Проект палубного истребителя-перехватчика Douglas F6D Missileer был создан компанией Douglas Aircraft Company в ответ на требования, выпущенные ВМФ США во второй половине 50-ых годов двадцатого века. Самолет был создан для долгого патрулирования на довольно громадном расстоянии от атак и авианосца самолетов соперника на дальности в 100 миль, применяя для этого замечательную РЛС и ракеты дальнего радиуса действия.

Потому, что самолеты соперника должны были уничтожаться на громадном расстоянии и вне визуальной видимости, то от разрабатываемого истребителя-перехватчика не требовалось ведения маневренного выполнения полёта и воздушного боя на сверхзвуковой скорости. По окончании того как были высказаны сомнения относительно способности истребителя-перехватчика Missileer обезопасисть себя по окончании израсходования всех ракет и в то время, когда цена проекта была поставлена под сомнение, то он был отменен. Не обращая внимания на отмену проекта Missileer, его элементы взяли предстоящее развитие, что через пара лет, в само собой разумеется итоге, стало причиной созданию злополучного General Dynamics/Grumman F-111B и успешного Grumman F-14 Tomcat.
Предпосылки

В конце 1950-х — начале 1960-х годов армейские планировщики думали, что будущие битвы в воздухе будут воображать собой только обмен ракетными ударами на громадной дальности. Эти представления кардинально поменяли требования к конструкции истребителей. Ожидалось, что пилоты будут сражаться прежде всего при систем управления и помощи радаров огнем, вселяя надежду на то, что собственного соперника летчики кроме того не заметят.

Вследствие этого главный акцент делался на ведение боя «на уровне приборной доски», и круговой обзор считался чем-то неважным. Радиолокационные совокупности были такими сложными, что летчик не имел возможности в один момент руководить радаром и самолётом, для чего в состав экипажа нужно было ввести второго участника — офицера-оператора РЛ аппаратуры перехвата (radar intercept officer, сокр. RIO).

Для ВМФ США основную угрозу воздушным операциям несли скоростные самолеты, каковые должны были оснащаться противокорабельными ракетами громадной дальности (предполагалось, что часть их будет оснащена ядерными боеголовками) и атаковать американские авианосцы. Кроме того если бы ракетоносцы соперника были бы найдены на громадном расстоянии, то развиваемая ими скорость сводила время сближения с авианосцами к минимуму и просто не оставляла палубным перехватчикам времени на выполнение и взлёт атаки.

К примеру, при дальности обнаружения корабельными радарами в 100 миль (161 км) самолет, летевший на высоте 35000 футов (10668 м) со скоростью М = 2 (1350 миль/ч [2173 км/ч]), сведет промежуток времени от начального обнаружения до открытия стрельбы (5 миль [8 км]) к четырем минутам. За это время перехватчик должен был взлететь, собрать высоту, выйти на боевую позицию и открыть огонь.

Одним из ответов данной неприятности стало бы постоянное дежурство перехватчиков в воздухе, что разрешало бы им маневрировать и вести пламя. Но учитывая маленькое время патрулирования таких самолётов с высокими лётно-тактическими данными как F-4 Phantom II, данное ответ потребует огромного количества истребителей для исполнения авиационного прикрытия, тогда как другие делали бы дозаправку.

Дабы сделать таковой подход фактически реализуемым, требовалось быстро расширить время патрулирования самолета. Но дальность обнаружения во многом зависила от видимого горизонта радиолокационной мачты и мало что возможно было сделать для повышения его до ста миль (161 км) либо около того. Ответом данной неприятности стала бы установка поисковых радаров на самолеты, увеличивая дальность обнаружения на много миль от судов.

Конфигурации проекта Missileer

Во второй половине 50-ых годов XX века ВМФ США начал официальный процесс заказа того, что было названо «истребителем ПВО флота». Управлению ВМФ США представлялся громадной самолет с временем патрулирования в районе шести часов, ранний предупреждение и поддержку которому осуществляли особые самолеты радиолокационного дозора. Дабы разрабатываемый самолет смог пребывать в патрулировании долгое время, он должен был иметь громадный запас горючего и как следствие громадные размеры.

Радиолокационный комплекс был весьма сложным и потребовал особого члена экипажа — оператора, т.е. повышения экипажа до трех человек. В дополнение управлением ВМФ США было высказано пожелание, дабы кабина экипажа создаваемого самолета имела компоновку бок о бок, дабы первый и второй пилот смогли сосредоточиться на одном центральном индикаторе РЛС, избегая наряду с этим дублирования оборудования и содействуя понижению неточностей связи, каковые имели возможность бы появиться при взоре в разные экраны.

Потому, что ведение воздушного боя не требовалось, то самолет должен был быть строго дозвуковым и круговой обзор был признан необязательным. В следствии была предложена компоновка кабины, схожая с той, что употреблялась на Grumman A-6 Intruder.

Проект палубного истребителя-перехватчика douglas f6d missileer. сша
схемы проекта палубного истребителя-перехватчика Douglas F6D Missileer

Процесс формально начался в декабре 1958 года, в то время, когда компания Bendix взяла договор на разработку ракетного комплекса AAM-N-10 Eagle. По окончании запуска ракета при помощи громадного твердотопливного ракетного ускорителя должна была разогнаться до скорости M = 3,5 а после этого по окончании участка с планирующим полетом маршевый двигатель с долгим промежутком работы неспешно разгонял Eagle до скорости M = 4,5.

Применение траектории с «выведением на орбиту» («lofted» trajectory) — с превышением и подъёмом цели, летящей на громадных высотах, ракета должна была владеть действенной дальностью 160 морских миль (300 км). На конечном участке траектории ракета включала собственный радар AN/DPN-53 (адаптирован с Boeing CIM-10 Bomarc) и применяла его сигналы для самонаведения.

рисунок ракеты AAM-N-10 Eagle

Одновременно с этим компания Westinghouse победила конкурс на разработку радара AN/APQ-81 для самолета. AN/APQ-81 воображал собой усовершенствованный импульсный доплеровский радиолокационный комплекс с большой дальностью обнаружения целей класса бомбардировщик приблизительно 120 морских миль (220 км) и был в состоянии сопровождать в режиме обзора восемь целей на дальности до 80 морских миль (150 км).

Радар кроме этого имел возможность передавать коррекции на среднем участке траектории и нёс ответственность за расчет навесных траекторий. Дальность обранужения радара AN/APQ-81 в 120 морских миль (220 км) означала, что Eagle не может быть применен на большой действенной дальности 160 морских миль (300 км). Но ракета Eagle имела возможность самонаводиться на источник преднамеренных помех, что разрешало ей атаковать цели на большой дальности.

Но, на практике дальность понижалась, потому, что в данном режиме на среднем участке траектории коррекции не проводились и полет производился конкретно на цель на малых высотах.

рисунок летящего палубного истребителя-перехватчика Douglas F6D Missileer

Для помощи истребителей были нужны усовершенствованные самолеты раннего радиолокационного обнаружения, и компания Grumman победила борьбу за договор на поставку палубных самолетов ДРЛО W2F Hawkeye. Hawkeye оснащался радаром AN/APS-125 с дальностью поиска 200 морских миль (370 км), что разрешало одному самолету ДРЛО осуществлять помощь нескольким истребителям. Операторы самолетов ДРЛО должны были передавать данные пилотам перехватчиков, каковые после этого применяли личные радары для захвата целей.

Наконец, в конце 1959 года компания Douglas Aircraft победила конкурс и взяла договор на разработку самого самолета. Для увеличения экономии горючего и, следовательно, повышения времени патрулирования компания Douglas внесла предложение применять в проекте относительно новые турбовентиляторные двигатели. Для силовой установки была выбрана компания Pratt Whitney, которая должна была начать разработку двигателя TF30.

турбовентиляторный двигатель Pratt Whitney TF30

Истребитель-перехватчик F6D имел дозвуковую конструкцию, обычную для самолетов более ранних лет, таких как, к примеру, Douglas F3D Skyknight. Проект истребителя F6D Missileer отличала кабина пилотов громадной площади в передней части самолета. Перед кабиной были расположены громадная отсек авионики и радиолокационная станция, которая размещалась в нескольких выпуклых устройствах с окнами прозрачности лишь в передней части.

Два двигателя должны были устанавливаться по сторонам фюзеляжа под прямым крылом. Задняя хвостовое оперение и часть фюзеляжа должны были иметь достаточно несложную конструкцию.

перехватчик Douglas F3D Skyknight

Отмена проекта

Чтобы проект F6D был работоспособным нужно было в один момент создать много разработок, нужных для новых двигателей, радара, ракет, и создание самолета ДРЛО. Разработка самого F6D очень возможно была бы успешной и недорогой, но комплекс в целом был весьма рискованным и дорогим.

За все время существования программы в ВМФ США были люди, ставившие под сомнению концепцию дозвукового истребителя-перехватчика. Они утверждали, что когда Missileer выпустит все собственные ракеты, он стал бы совсем беззащитным и не имел бы возможности обезопасисть себя.

Истребитель-перехватчик должен был как возможно стремительнее возвращаться в авианосцу для перевооружения, но на протяжении возвращения отсутствие способности и малая скорость вести воздушный бой сделали бы его легкой добычей истребителей соперника, сопровождавших боевые порядки ударных самолетов. В конечном счете эти доводы взяли верх, и в декабре 1960 года проект F6D был закрыт.

Однако, мысль дальнего перехватчика была принята кроме того теми, кто не поддерживал F6D. Приблизительно одвременно с этим ВВС Соеденненых Штатов изучали личные потребности в перехватчиках и достигли некоего прогресса с проектом F-108 Rapier, и с разработкой ракет и радаров. С закрытием проекта Missileer ВМФ США обратился к этим проектам, дабы изучить вопрос вероятной их адаптации к потребностям флота.

Компания Hughes трудилась над ракетой воздух-воздух GAR-9 Falcon (потом AIM-47 Falcon), конструкция которой была схожа во многих отношениях с конструкцией ракеты AAM-N-10 Eagle. Кроме этого компания Hughes для F-108 разрабатывала радиолокационный комплекс/совокупность управления огнем Hughes AN/ASG-18. Эта совокупность была менее идеальна, чем AN/APQ-81, потому, что у нее отсутсвовало сопровождение в режиме обзора, но дальность обнаружения была выше.

проект истребителя North American XF-108 Rapier

Не смотря на то, что проект F-108 был отменен приблизительно одновременно с этим, что и Missileer, ВВС Соеденненых Штатов были заинтересованы в сохранении радара разработки и программ вооружения для собственного проекта перехватчика F-12. В компании Hughes объявили, что готовы приспособить собственные совокупности под флотские требования и кроме этого внесли предложение более новую версию ракеты Falcon в качестве AAM-N-11 Phoenix, а модифицированную версию радара в качестве AN/AWG-9.

В конечном счете ВМФ США был должен принимать участие в объединенной программе по созданию тактического экспериментального истребителя (TFX — Tactical Fighter Experimental). Результатом данной программы стал палубный истребитель-бомбардировщик General Dynamics/Grumman F-111B, что оснащался ракетой Phoenix и РЛС AN/AWG-9. В то время, когда F-111B столкнулся с значительными эксплуатационными проблемами в море на борту авианосцев и проблемами соответствия роли истребителя воздушного боя, ракеты и радиолокационный комплекс Phoenix были установлены на истребитель-перехватчик Grumman F-14 Tomcat.

ракета AIM-47A перед загрузкой на борт YF-12

Одгнако работы про программе Missileer не пропали бесплатно. Важным вкладом стала разработка двигателей, предназначавшихся для этого перехватчика. Оснащенные совокупностью дожигания двигатели TF30 устанавливались на F-111 и F-14, а силовая установка с турбовентиляторными моторами есть простой практикой среди боевых самолетов.

Но, в случае если при эксплуатации истребителей-бомбардировщиков F-111 и FB-111, принадлежавших ВВС Соеденненых Штатов и Королевским ВВС Австралии и действовавших с наземных аэропортов, характеристики этих двигателей были в полной мере удовлетворительными, то на ориентированных на завоевание господства в воздухе палубных истребителях-перехватчиках F-14A Tomcat эти моторы продемонстрировали склонность к срыву потока с лопаток компрессора в боевых режимах на стали и больших углах атаки для ВМФ США малоперспективными. На более поздних предположениях этого истребителя-перехватчика — F-14B и F-14D — TF30 были заменены на форсированные турбовентиляторные двигатели General Electric F110.

Конструкция

Если бы F6D-1 был выстроен, от данный перехватчик должен был весить примерно 50000 фунтов (22650 кг). Данный самолет должен был оснащаться двумя нефорсированными турбовентиляторными двигателями Pratt Whitney TF30-P2, бывшими более экономичными, чем турбореактивные двигатели тех лет. Missileer должен был иметь дозвуковую скорость и должен был делать шестичасовое патрулирование на расстоянии 150 морских миль (280 км) от авианосца.

С прямым двигателями и крылом, размещенными по сторонам фюзеляжа в гондолах, Missileer смотрелся бы как увеличенная версия созданного ранее перехватчика Douglas F3D Skyknight. Перехватчик должен был оснащаться импульсным доплеровским радиолокационным комплексом Westinghouse AN/APQ-81 с дальностью обнаружения 120 морских миль (220 км) и возможностью сопровождения в режиме обзора.

Радиолокационный комплекс Westinghouse AN/APQ-81 должен был быть в состоянии в один момент сопровождать до шести целей и нападать их ракетами воздух-воздух Bendix AAM-N-10 Eagle, имвшими большую дальность 100 морских миль (185 км). Ракеты Eagle имели возможность оснащаться как простой, так и ядерной боеголовкой.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ*

Тип: истребитель-перехватчик

Экипаж: 3 человека

Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя Pratt Whitney TF30-P-2 с тягой 10200 фунтов (45,5 кН)

Размеры:

протяженность 53 фт (16,15 м)
размах крыла 70 фт (21,33 м)
высота 18 фт 1 дйм (5,51 м)
площадь крыла 630 фт? (58,52 м?)

Вес:

с полной нагрузкой 50000 фнт (22680 кг)
большой взлетный 60000 фнт (27216 кг)

Летные характеристики:

большая скорость 546 миль/ч (879 км/ч)
удельная тяговооруженность 0,41

Оружие: шесть ракет воздух-воздух AAM-N-10 Eagle

* — эти расчетные

источник: http://en.wikipedia.org/wiki/Douglas_F6D_Missileer

МИГ-41 В США ожидают появления в России новейшего суперистребителя шестого поколения

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: