Проект палубного истребителя-бомбардировщика сквп/сввп convair model 200a. сша

      Комментарии к записи Проект палубного истребителя-бомбардировщика сквп/сввп convair model 200a. сша отключены

Маленькая, но, однако, занимательная винтажная статья, которая, думаю, заинтересует сотрудников.

На данный момент ВМС США ведет работы по трем программам с неспециализированной целью разработки палубного истребителя/ударного самолета с маленькими/вертикальными посадкой и взлётом (СКВП/СВВП). Этими программами являются:

• проект AV-16A Advanced Harrier с применением изменяемого вектора тяги;
• прототип Rockwell XFV-12A с применением изменяемого вектора тяги и размещенной в оперении и крыле эжекторной совокупностью (Thrust Augmented Wing concept);
• проект Convair Model 200A – самолет посадки и вертикального взлёта с подъемным и подъемно- маршевым двигателями.

Последний из упомянутых проектов есть объектом финансируемых конструкторских проработок, каковые, как ожидается, продолжатся в течение еще одного года либо около того, по окончании чего – при исполнения требований – будет принято решение о постройке прототипа.

Проект Model 200A есть разработкой компании Convair Aerospace Division (Convair), входящей в состав корпорации General Dynamics Corporation. Этот проект был выбран руководством авиационных совокупностей ВМС США (Naval Air Systems Command – Navair) для предстоящей оценки по окончании того, как он был представлен в ответ на начальную заявку на тендер на самолет СКВП/СВВП, выданную компаниям авиационной индустрии в первой половине 70-ых годов двадцатого века. Это был менее формальный процесс, чем простое объявление с приглашением подать заявку на тендер, и в марте 1972 года скоро разрешил выбрать для того чтобы Rockwell XVF-12A.

Пять авиастроительных компаний представили проекты СВВП с подъемным и подъемно- маршевым двигателями и было решено продолжить работы лишь с одним из них, но с более скромным темпом. В следствии по окончании дополнительных оценок и дальнейших уточнений четырех из пяти начальных предложений был выбран проект Convair 200.

12 февраля 1973 года компании Convair был выдан четырехмесячный договор ценой $250.000 (?105.000) на исследование компромиссных решений относительно планера, лётных характеристик и силовой установки. Некое время спустя компания взяла еще один договор ценой $300.000 (?125.000) для анализа трудозатрат на имитатора системы условий и создание управления полета.

Как продемонстрировано на нижеприведенных схемах Convair 200A, спроектированный для полетов на скоростей M = 2.0, будет иметь треугольное крыло и треугольное переднее горизонтальное оперение. В варианте истребителя-бомбардировщика самолет должен быть оснащен ракетами воздух-воздух на законцовках крыла и под фюзеляжем и разной ударной боевой нагрузкой на подкрыльевых пилонах.

Проект палубного истребителя-бомбардировщика сквп/сввп convair model 200a. сша
схемы палубного истребителя-бомбардировщика СКВП/СВВП Convair Model 200A

чертежи палубного истребителя-бомбардировщика СКВП/СВВП Convair Model 200A

схемы палубного истребителя-бомбардировщика СКВП/СВВП Convair Model 200A (из патента)

Силовая установка обязана складываться из подъемно-маршевого турбореактивного двухконтурного двигателя Pratt Whitney JTF22в первых рядах-30A (вариант F401), расположенного в задней части фюзеляжа и имевшего два боковых регулируемых воздухозаборника, и двух расположенных за кабиной пилота подъемных двигателей, воздушное пространство для которых обязан подаваться через расположенные на верхней части фюзеляжа створки. Эти створки будут пребывать в открытом положении лишь в те моменты, в то время, когда подъемные двигатели трудятся.

Для исполнения газодинамического полета с применением вертикальной реактивной тяги поворотное сопло подъемно-маршевого двигателя, складывающееся из трех шарнирно соединенных сегментов, опущено вниз. В данной конфигурации при передаче управляющих сигналов сопло сможет перемещаться из стороны в сторону. Створки подъемных двигателей, расположенные под ними в нижней части фюзеляжа, открыты для подачи реактивной тяги данных ТРД на заднем направлении.

На нулевой и низких скоростях реактивная совокупность управления будет снабжать отбор воздуха от подъемных двигателей к соплам, расположенным у законцовок крыла и в носовой части фюзеляжа.

схемы реактивной совокупности управления палубного истребителя-бомбардировщика СКВП/СВВП Convair Model 200A

Представители компании Convair заявляют, что Model 200A сможет взлетать с установленной на корабле катапульты посредством двух подъемных двигателей и выполнять укороченную посадку с одним трудящимся подъемным двигателем. На сумму $600.000 (?250.000) была совершена программа предварительных конструкторских проработок, и представители компаний Allison, Teledyne CAE, AiResearch и General Electric объявили, что заинтересованы в предложении. От каждого из подъемных двигателей требуется тяга 10500фунтов (4760 кг).

схемы взлета палубного истребителя-бомбардировщика СКВП/СВВП Convair Model 200A с корабельной площадки

В заявке FY75 BuNo Request предусмотрены затраты на сумму $1.700.000 (?715.000), каковые поровну распределены между планером (для проектирования на нижнем уровне) и силовой установкой (для уточнения выбранной конструкции). В программу включено тестирование флотом США широкомасштабной модели самолета, включая и реактивную совокупность управления.

картинки палубного истребителя-бомбардировщика СКВП/СВВП Convair Model 200A

Кроме варианта Model 200A компанией Convair были совершены проработки самолета, предназначенного для исполнения простых посадок и взлётов и взявшего обозначение Model 201. Этот вариант включает в себя одноместную и двухместную версии для полетов в несложных и непростых погодных условиях. Как заявляют представители компании одноместный вариант с простыми посадкой и взлётом будет иметь 74% (по массе) неспециализированного с вариантом СКВП/СВВП.

схемы, показывающие общее и отличия проектов Model 200A и 201

проект палубного истребителя-бомбардировщика Convair Model 201 (компьютерная графика)

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Convair Model 200A

Назначение: палубный истребитель-бомбардировщик СКВП/СВВП

Экипаж: 1 чел.

Силовая установка: один турбореактивный двухконтурный подъемно-маршевый двигатель Pratt Whitney JTF22A-30A с форсажной тягой 14000 фунтов (6350 кгс) и два подъемных двигателя с тягой приблизительно 10500 фунтов (4760 кгc)

Размеры:

размах крыла 27 фт 10,20 дйм (8,49 м)
протяженность 51 фт 1,5 дйм (15,58 м)
высота 18 фт (5,49 м)

Вес:

большой взлетный прим. 30000 фнт (13600 кг)

Летные характеристики:

большая скорость M = 2,0

источник: «Air International» 1974-10

НЛО или самолет-уже не отличить UFO or TR-3B Astra (Aurora secret project)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: