Проект многоцелевой летающей лодки-амфибии бериев а-150. ссср

      Комментарии к записи Проект многоцелевой летающей лодки-амфибии бериев а-150. ссср отключены

Работы по проекту впечатляющей реактивной океанской летающей лодки-амфибии с треугольным крылом были начаты в 1965 году. Это должна была быть полноценная многоцелевая летающая лодка, талантливая делать дальние противолодочные полеты, осуществлять разведку, делать поисково-спасательные работы, принимать участие в противокорабельных операциях и дозаправляться в полете. Чтобы переход от одной задачи к второй был стремительным и несложным, в расположенных в центроплане двух секциях должны были размещаться особые быстросъемные контейнеры с разным оборудованием, предназначенным для исполнения каждой из задач.

Проект многоцелевой летающей лодки-амфибии бериев а-150. ссср

Схемы многоцелевой летающей лодки-амфибии Бериев А-150

Самолет должен был делать посадки и взлёты с наземных аэропортов и с водной поверхности, и функционировать в Арктике с ледовых взлетно-посадочных полос. Так же как и Бе-26, гидросамолет данного типа должен был владеть укороченными посадкой и взлётом, для чего А-150 оснащался бы двенадцатью подъемными двигателями, установленными двумя последовательностями по шесть авиамоторов в расширенной передней кромке крыла перед центром тяжести летательного аппарата.

В дополнение к подъемным двигателям силовая установка должна была включать четыре турбореактивных двигателя НК-8, размещавшихся над задней кромкой крыла в спаренных гондолах. У главных двигателей предусматривалось отклонение вектора тяги в диапазоне от 0° до 65°.

Компоновка многоцелевой летающей лодки-амфибии Бериев А-150

Многолонжеронное крыло должно было быть оснащено закрылками и элеронами, а на его консолях у законцовок размещались убирающиеся вспомогательные поплавки. Трехопорное шасси с носовой стойкой должно было иметь такое же количество колес, как на Бе-26: два на носовой стойке и по четыре на главных. Передняя стойка шасси убиралась в корпус лодки под полетную палубу, а главные в центроплан крыла.

Экипаж гидросамолета должен был складываться из пяти человек (два пилота, навигатор, операторы радара и сонара), размещавшихся в герметизированной кабине. Неспециализированный запас горючего (100 000 кг) должен был пребывать в крыле. Оборудование должно было включать в свой состав следующие совокупности:

  • • навигационную совокупность дальнего действия «Полет»;
  • • совокупность управления противолодочным оружием «Зубр»;
  • • совокупность индикации целей «Успех».

Оборонительное оружие должно было размещаться в носовой и кормовой башнях. Кроме многоцелевой чисто военной машины ОКБ Бериева на его базе разрабатывало транспортно-десантную летающую лодку-амфибию А-150 ТД.

Модель многоцелевой летающей лодки-амфибии Бериев А-150

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Бериев А-150

Назначение: многоцелевая летающая лодка-амфибия

Экипаж: 5 чел.

Силовая установка: четыре ТРД НК-8 тягой по 9500 кгс и двенадцать подъемных двигателей РД-36-35П тягой по 3700 кгс

Размеры:

размах крыла 42 м
протяженность 49,8 м
высота 12,8 м
площадь крыла 500 м?

Вес:

большой взлетный (суша) 170 000 кг
большой взлетный (вода) 150 000 кг
большой запас горючего (суша) 100 000 кг
большой запас горючего (вода) 80 000 кг
нужной нагрузки 5000 кг

Летные характеристики:

крейсерская скорость 900 км/ч
посадочная скорость 137 км/ч
практический потолок 15 000 м
дальность полета с большим запасом горючего 11 750 км
длительность полета 10,3 ч

источники:

  • TONY BUTTLER YEFIM GORDON «SOVIET SECRET PROJECTS: BOMBERS SINCE 1945», с. 122–123, 131
  • http://www.secretprojects.co.uk/forum/index.php?topic=8781.0

Крупнейший в мире самолёт-амфибия готов к первому полёту

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: