Разработчик: Б.Н.Юрьев, Ф.П.Курочкин, В.Н.Тирон.
Страна: СССР
Проект 1946 г.
В 1946-1947 годах под управлением Б.Н.Юрьева в ВВИА инженерами Ф.П.Курочкиным и В.Н.Тироном был создан последовательность истребителей и — проектов с соосными вертикальным положением и воздушными винтами фюзеляжа, отличающихся уникальной компоновкой и высокими расчетными чертями. По плану авиаконструкторов, эта машина должна была иметь два воздушных винта. Посредством большего, что играл роль несущего ротора, КИТ-1 поднимался «по-вертолетному».
На высоте 60—70 м он переходил в горизонтальный полет, а ротор фиксировался параллельно крыльям. Перед посадкой КИТ-1 принимал вертикальное положение, ротор раскручивался снова, и аппарат мягко приземлялся на хвост.
Во второй половине 40-ых годов двадцатого века несколько инженеров, трудясь под управлением академика Б.Н.Юрьева, завершила проектирование экспериментального самолета КИТ-1. Машина проектировалась на базе фюзеляжа ленд-лизовского истребителя Р-63 «Кингкобра».
Параллельно проектировался второй вариант СВВП КИТ-2. В котором громадный телескопический подымающий винт по окончании взлета планировал и уменьшался в размерах.
К сожалению, в связи с послевоенной реорганизацией авиационной индустрии эти перспективные проекты не были доведены до постройки прототипов. Авиаконструкторы были переведены на создание простых самолетов, нужных народному хозяйству, и им не удалось завершить работу над данной машиной и ее двумя модификациями.
В 1954-1955 годах в МАИ на кафедре «конструкции и Проектирование вертолетов» (С-2) под управлением Б.Н.Юрьева и И.П.Братухина совместно с Всесоюзным электротехническим университетом, возглавляемым ак. А.Г.Иосифьянцем, разрабатывался проект десантно-транспортного СВВП с соосными воздушными винтами, приводимыми от ТВД посредством электрической трансмиссии. Для разработки проекта на кафедре С-2 была образована конструкторская несколько, в которой создатель занимался компоновкой самолета.
СВВП имел вертикальное положение фюзеляжа и уникальную компоновку с Х-образным крылом, которая была изучена в аэродинамической трубе МАИ. В ОНТИ ЦАГИ была создана и изготовлена демонстрационная модель СВВП.
ЛТХ (расчетные):
Размах крыла, м: 3
Двигатель: 1 х ПД ВК-108
мощность, л.с.: 1750 л.с.
Диаметр, м
-несущего винта: 8
-тянущего винта: 3,6
Расчетная большая скорость, км/ч: 800
Расчетная длительность полета, ч: 1,5.
КИТ-1. Рисунок.
КИТ-1. Схема 1.
КИТ-1. Схема 2.
КИТ-1. Схема 3.
КИТ-2. Схема.
.
.
Перечень источников:
космонавтика и Авиация № 2 2000 г.
Техника Молодежи. Историческая серия — Отечественный авиамузей.
Проект летательного аппарата
Увлекательные записи:
- Турбореактивный авиационный двигатель амткрд-01 (ам-01).
- Тяжелый транспортный самолет вм-т «атлант».
- Самолет «стеглау № 2».
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Экспериментальный перехватчик «162» (проект).
Разработчик: ОКБ Лавочкина Страна: СССР Проект 1946 г. В замысел по умелому самолетостроению на 1946 год, утвержденный распоряжением СНК № 472-193 от 26…
-
Проект 100-тонного самолета схемы «летающее крыло» компании junkers
Статья Ганса Юстуса Мейера «100 Tonnen Nurflugel. Ein Junkers-Entwurf von 1930» из издания «Luftfahrt international» 05-06/81 была переведена…
-
Проект тяжелого истребителя messerschmitt me 329. германия
Статья Герберта Рингльштеттера (Herbert Ringlstetter) «Radikales Konzept. MESSERSCHMITT ME 329» из издания «FLUGZEUG CLASSIC» 4/2013 была переведена…
-
Малоизвестные проекты немецких самолётов времён второй мировой войны
Этот винтажный материал переведен глубокоуважаемым сотрудником NF. Перевод был выполнен в феврале 2013 года. Не обращая внимания на прилежную работу…
-
Экспериментальный самолет-амфибия с ввп вва-14.
Разработчик: ОКБ Бериева, Бартини Страна: СССР Первый полет: 4 сентября 1972 г. С середины 1950-х годов в СССР начался процесс формирования…
-
Экспериментальный планер маи-63.
Разработчик: МАИ Страна: СССР Первый полет: 1964 г. Во второй половине 50-ых годов двадцатого века студенты самолетостроительного факультета А.Кривомлин,…