Проект экспериментального летательного аппарата кит-1.

      Комментарии к записи Проект экспериментального летательного аппарата кит-1. отключены

Разработчик: Б.Н.Юрьев, Ф.П.Курочкин, В.Н.Тирон.
Страна: СССР
Проект 1946 г.Проект экспериментального летательного аппарата кит-1.

В 1946-1947 годах под управлением Б.Н.Юрьева в ВВИА инженерами Ф.П.Курочкиным и В.Н.Тироном был создан последовательность истребителей и — проектов с соосными вертикальным положением и воздушными винтами фюзеляжа, отличающихся уникальной компоновкой и высокими расчетными чертями. По плану авиаконструкторов, эта машина должна была иметь два воздушных винта. Посредством большего, что играл роль несущего ротора, КИТ-1 поднимался «по-вертолетному».

На высоте 60—70 м он переходил в горизонтальный полет, а ротор фиксировался параллельно крыльям. Перед посадкой КИТ-1 принимал вертикальное положение, ротор раскручивался снова, и аппарат мягко приземлялся на хвост.

Во второй половине 40-ых годов двадцатого века несколько инженеров, трудясь под управлением академика Б.Н.Юрьева, завершила проектирование экспериментального самолета КИТ-1. Машина проектировалась на базе фюзеляжа ленд-лизовского истребителя Р-63 «Кингкобра».

Параллельно проектировался второй вариант СВВП КИТ-2. В котором громадный телескопический подымающий винт по окончании взлета планировал и уменьшался в размерах.

К сожалению, в связи с послевоенной реорганизацией авиационной индустрии эти перспективные проекты не были доведены до постройки прототипов. Авиаконструкторы были переведены на создание простых самолетов, нужных народному хозяйству, и им не удалось завершить работу над данной машиной и ее двумя модификациями.

В 1954-1955 годах в МАИ на кафедре «конструкции и Проектирование вертолетов» (С-2) под управлением Б.Н.Юрьева и И.П.Братухина совместно с Всесоюзным электротехническим университетом, возглавляемым ак. А.Г.Иосифьянцем, разрабатывался проект десантно-транспортного СВВП с соосными воздушными винтами, приводимыми от ТВД посредством электрической трансмиссии. Для разработки проекта на кафедре С-2 была образована конструкторская несколько, в которой создатель занимался компоновкой самолета.

СВВП имел вертикальное положение фюзеляжа и уникальную компоновку с Х-образным крылом, которая была изучена в аэродинамической трубе МАИ. В ОНТИ ЦАГИ была создана и изготовлена демонстрационная модель СВВП.

ЛТХ (расчетные):

Размах крыла, м: 3
Двигатель: 1 х ПД ВК-108
мощность, л.с.: 1750 л.с.
Диаметр, м
-несущего винта: 8
-тянущего винта: 3,6
Расчетная большая скорость, км/ч: 800
Расчетная длительность полета, ч: 1,5.

КИТ-1. Рисунок.

КИТ-1. Схема 1.

КИТ-1. Схема 2.

КИТ-1. Схема 3.

КИТ-2. Схема.

.

.

Перечень источников:
космонавтика и Авиация № 2 2000 г.
Техника Молодежи. Историческая серия — Отечественный авиамузей.

Проект летательного аппарата

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: