Проект истребителя tachikawa ki-162. япония

      Комментарии к записи Проект истребителя tachikawa ki-162. япония отключены

К самым последним германским реактивным разработкам японцы смогли получить доступ лишь по окончании января 1945 года. До этого они имели возможность знакомиться только с принятыми на вооружение примерами реактивной техники. Так, в начале 1944 года японцы взяли представление о реактивном истребителе Messerschmitt Me 262 и о ракетном перехватчике Me 163, т.е. сразу же практически сразу после первых полетов этих автомобилей.

Следовательно, это было незадолго до официального запроса данных, пришедшего из японского представительства в Берлине. В последующих переговорах немцы были уведомлены, что лишь Императорская армия (IJA) будет строить японскую версию Me 262, Nakajima Ki-201 Karyu, разработка которого началось в январе 1945 года. Но еще до этих переговоров IJA приступила к созданию собственных реактивных проектов, толчком к созданию которых послужило получение технической информации от немцев.

В конце 1944 года IJA инициировала разработку одномоторного реактивного истребителя и эта задача была поручена 1-му военному авиационному арсеналу в Тачикаве (Tachikawa Dai-Ichi Rikugun Kokusho — ???????????). Военные капитаны Хаяси и Ясуда собрали и возглавили две команды для начала проектирования и исследования концепции. Единственным ограничением в требованиях было обеспечение как минимум получасовой длительности полета.

В то время были доступны лишь двигатели серии Ne 12. Базисный реактивный двигатель Ne 12, являвшийся развитием более раннего Ne 10, был через чур тяжелым. Модель для истребителя — Ne 12B — изготавливалась в ограниченных количествах впредь до прошедших в марте 1945 года первых опробований Ne 20, доказавшего собственный превосходство над Ne 12B.

Неприятность, находившаяся перед Хаяси и Ясуда, заключалась в том, что характеристики и длительность полета разрабатывавшихся ими однодвигательных автомобилей должны были пребывать на одном уровне с соответствующими параметрами самолетов с двухдвигательными силовыми установками. В связи с неприемлемостью Ne 12B оба обратили внимание на разработки на базе ТРД Ne 20. К ним относятся турбореактивные двигатели Ishikawajima Ne 130, Nakajima Ne 230 и Mitsubishi Ne 330, каковые должны были создавать громадную тягу чем Ne 20.

Имея в наличии, по крайней мере, главные измерения этих турбореактивных двигателей, любая команда приступила к разработке собственных проектов реактивного истребителя. К середине 1945 года обе команды представили две концепции.

Команда Хаяси разместила турбореактивный двигатель в фюзеляжа ближе к его хвосту. Фюзеляж должен был иметь достаточно стройные очертания с расположенной в первых рядах кабиной и низкоустановленным крылом, которое должно было быть размещено приблизительно в средней части фюзеляжа. Самолет должен был иметь носовой воздухозаборник с соплом, выходящим через выпускную трубу либо заднюю часть фюзеляжа.

Несколько Ясуда выбрала турбореактивный двигатель и расположила его на верхней части фюзеляжа. В отличие от более стройного самолета Хаяши, проект Ясуда имел более маленький и широкий фюзеляж. В следствии двигатель, пребывав на вершине фюзеляжа, исключал возможность применения простого стабилизатора и, следовательно, хвостовое оперение было двухкилевым: любая плоскость стабилизатора заканчивалась вертикальным килем.

Ясуда думал, что с расположенным вне фюзеляжа двигателем шнобель имел возможность употребляться для размещения в нем оружия для его увеличения и концентрирования точности. Проект Ясуда сильно напоминал германский истребитель Heinkel He 162 Volksjager.

На данном этапе нужно коротко разглядеть Volksjager. Heinkel He 162 был задуман как истребитель, что мог быть скоро выстроен с применением не хватает квалифицированной либо неквалифицированно рабочей силы, маленького количества дефицитных материалов армейского времени и одного турбореактивного двигателя. Это должно было разрешить He 162 значительно стремительнее поступить на вооружение, чем более сложному Me 262.

Начало He 162 было положено конкурсом на народный истребитель (Volksjager), но потому, что Хейнкель имел связи с помощником военного производства и Имперского Министра вооружений Карлом-Отто Зауром (Karl-Otto Saur), что кроме этого являлся директором-распорядителем у Хейнкеля, то изучения по He 162 были начаты значительно раньше и шли полным ходом. К тому моменту, в то время, когда другие компании представили на конкурс собственные проекты, макет He 162 был уже в стадии постройки.

Неудивительно, что в сентябре 1944 года Хейнкель взял договор на Volksjager. 6 декабря 1944 года He 162 V1 совершил первый полет.

В конструкции He 162 употреблялся легкий железный монококовый фюзеляж и прессованный фанерный шнобель. Высокорасположенное крыло было неразъемным и изготавливалось из дерева. Обшивка крыла была фанерной; кроме этого в конструкции крыла использовались железные законцовки. Хвостовое оперение He 162 было двухкилевым.

Крыло крепилось к фюзеляжу посредством всего четырех болтов. Силовая установка складывалась из одного турбореактивного двигателя BMW 003A-1 Sturm, расположенного на верхней части фюзеляжа сзади кабины. Для помощи при покидании самолета на протяжении аварии пилот был снабжен катапультируемым креслом.

Оружие складывалось из двух 20-мм пушек MG 151 с боезапасом 120 снарядов на ствол. Большая скорость He 162 на высоте 6000 метров была 905 км/ч с боевым радиусом 438 км на полной мощности.

В январе 1945 года для полевых опробований была создана Erprobungskommando 162 и 6 февраля I/JG 1 было приказано перейти на реактивные истребители. Heinkel He 162 был весьма строгим в пилотировании летательным аппаратом, но в руках умелого летчика он был необыкновенным самолетом маневренного воздушного боя. Пилоты говорили, что избегали воздушных боев с союзниками, но в последних числах Апреля и начале мая I/JG1 было заявлено о нескольких воздушных победах.

Но победы были омрачено утратой, по большей части из-за аварий, 13 пилотов и 10 самолётов. Кроме I/JG единственной частью, которая должна была взять истребители He 162 являлась l.(Volkssturm)/JG 1 в Саган-Куппер (Sagan-Kupper), которая, к счастью, собственной матчасти не взяла. Пилоты данной части лишь прошли обучение на He 162S — безмоторной планерной версии He 162 с неубирающимся шасси и рудиментарной второй кабиной инструктора.

По окончании нескольких планирующих полетов неподготовленного летчика ожидал полет на оснащенном реактивным двигателем He 162. Ясно, что результаты этого обучения были бы катастрофическими. Двухместный вариант He 162, известный как Doppelsitzer, оснащенный второй кабиной для инструктора за счет пушек, снарядов, запаса топлива и кислородной системы, к концу войны в Европе так и не был закончен и облетан.

15 апреля 1945 года Главное руководство люфтваффе (Oberkommando der Luftwaffe) одобрило выпуск руководств по эксплуатации и технологических данных He-162 для японцев. Делегация должностных лиц Императорского флота (IJN) изучила Heinkel He 162 и посетила в Ростоке линию по производству He 162. Впечатленные самолетом, японцы скоро запросили технические данные по истребителю.

Конечно же, на данном этапе войны для Германии не было никакой возможности послать в Японию светокопии чертежей, технологическую оснастку и отдельные He 162. Вместо этого единственным дешёвым средством стремительной передачи информации о турбореактивных двигателях была беспроводная передача, другими словами радио.

Дабы уменьшить передачу данных коммандер (капитан 3-го ранга) Йосино Нагамори (Commander Yoshio Nagamori) применял базисную линию (фиксированная измерительная линия, применяемая в качестве эталонной, от которой производятся угловые либо линейные измерения) для замеров He 162 и передачи данных в Японию. Но в Японии была взята лишь часть данных, посланных Нагамори.

Кроме того части дошедших до японской метрополии измерений He 162 хватало, дабы начать применять данные, восполнять пробелы, производить перерасмотрение проект в соответствии с японскими составлением чертежей и производственными мощностями для того чтобы. Не обращая внимания на то, IJN получил информацию по He 162, создавать его должна была IJA. В дополнение к разработке самолета по взятым данным, были сделаны замыслы по развертыванию производства.

В любом случае, применяли ли Ясуда и его команда эти по He 162 и их влиянием либо по стечению событий пришли к подобной конструкции ни при каких обстоятельствах не будет известно. Но в IJA отвергли истребитель Ясуда и вместо него для продолжения работ выбрали проект капитана Хаяси. Быть может, было отмечено, что с покупкой He 162 проект Ясуда был излишним. C утверждением самолета Хаяси, он и его команда начали создание прототипа и доработку проекта.

Однако, в августе 1945 года, в то время, когда боевые действия закончились, ни одна из программ IJA по созданию реактивных самолетов не готовься к полетам. Ни реактивный истребитель Хаяси, ни японская версия He 162 не пошли дальше стадии эскизного проектирования. Лишь Nakajima Ki-201 дошел до стадии постройки и к окончанию войны имел только один незавершенный фюзеляж.

Проект истребителя tachikawa ki-162. япония
изображенный «Tachikawa Ki-162» продемонстрирован в цветах 23-го отдельного чутая, действовавшего над Окинавой в 1945 году

В качестве примечания; «Ki-162» употреблялось некоторыми в качестве обозначения для японской версии He 162. Но нет никаких исторических свидетельств в поддержку этого, не смотря на то, что и не без прецедента, к примеру, при с предложенным Mitsubishi Ki-90, что должен был стать японской версией Junkers Ju 90. Кроме этого возможно заметить полное наименование японской версии как «Tachikawa Ki-162».

Не лишено оснований считать, что компания Тачикава, быть может, сыграла определенную роль в оценке взятых данных He 162, потому, что в распоряжении IJA были 1-ый армейский летный арсенал и Армейский научно-исследовательский летный университет (????????? — Rikugun Kokugijutsu Kenkyujo), кроме этого расположенный в Тачикаве. Строили ли в Тачикаве японскую версию He 162 — неизвестно.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Современники: Blohm und Voss P.221/01 (Германия), Republic F-84 Thunderjet (США), Heinkel He 162 (Германия), Arado E.580 (Германия), BMW Strahljager I (Германия), Heinkel P.1073 (Германия), Henschel Hs 132 (Германия), Антонов Ш (СССР)

Характеристики: Мало известно о проектах реактивных самолетов, созданных Ясуда и Хаяси и, следовательно, нет информации по их чертям. Помимо этого, поскольку было мало времени, дабы применять эти He 162, то нет никакой информации о технических чертях японской версии. Но но было бы неразумным отвергать тот факт, что характеристики и размеры были бы схожи с германским самолетом

Развертывание: нет. Ни один из проектов не вышел из стадии проекта

источник: Edwin M Dyer «JAPANESE SECRET PROJECTS EXPERIMENTAL AIRCRAFT OF THE IJA AND IJN 1939-1945»

Tachikawa Ki-94-I — [WoWP VOD] — Японский тяж №1

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: