Разработчик: Алексеев
Страна: СССР
И-211 АШ-83 — одноместный истребитель-перехватчик, созданный в КБ С.М.Алексеева на базе реактивного истребителя И-211. Если сравнивать с ним аппарат, снабженный двумя поршневыми двигателями АШ-83 с черырехлопастными винтами, был архаичным. Данный вариант силовой установки, казалось бы являлся шагом назад. Но в условиях начавшейся холодной войны для истребителя дальнего сопровождения бомбардировщиков типа Ту-4 он был более удачным.
При том же количестве топливных баков и при намного более экономичных поршневых моторах, каковые к середине 40-х годов были отработаны до прекрасной технологичности и высочайшей надёжности, таковой истребитель сопровождения был наиболее приемлемым по многим статьям, от производства до эксплуатации.
Моторные группы были забраны с фронтового одноместного истребителя Ла-9, в серийном выпуске которого С.М.Алексеев принимал самое яркое участие и наподобие как воспользовался собственными же наработками. Маслорадиаторные установки, локальные выходы коллекторов от выхлопных отверстий моторов, сложная автоматика одного из последних поршневых двигателей, все это было повторено для истребителя сопровождения И-211 с двумя винтомоторный силовыми группами. Конечно же, дело оставалось за переделкой топливной автоматики бензобаков, но это было решено прежде и не воображало особенных трудностей и сейчас в «новом» бензиновом выполнении.
Расстояние между продольными осями ТРД и ПД было однообразным, а вернее оно не изменилось, т.к. было в полной мере подходящим для двух винтов чуть меньшего диаметра (пропеллеры стали четырехлопастными) 2,9 м против 3 м.
Учитывая, что Семен Михайлович был эстетом, четко учитывающим не только моду времени, но и срочность задания, он не поменял во внешнем виде собственного аппарата ни одной линии. Гондолы моторов АШ-83 было нужно бы делать заново, и лишь капоты двигателтй, не подлежащие трансформациям, остались бы нетронутыми. Таковой ценой возможно было бы обойтись, если бы в серию не был запущен дальний вариант самолета «134», взявшего обозначение Ла-11, в серийном производстве того же завода № 21.
Выпуском этого последнего поршневого истребителя закончилась эра винтомоторной технику в отечественной истребительной авиации. Подобную участь поделил с ним истребитель Як-9П, снабженный мотором ВК-107А.
И-211 АШ-83.
И-211 АШ-83. Схема.
.
.
Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
Ивнамин Султанов. И-211.
The Flying Man
Увлекательные записи:
- Тактическая авиационная ракета х-25 («изделие 69», х-25л).
- Штурмовик-бомбардировщик бш-1.
- Учебно-тренировочный истребитель як-23 ути.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Тяжелый высотный истребитель пе-2ви.
Разработчик: ОКБ Петлякова, А.Путилов Страна: СССР Первый полет: 1943 г. Основной конструктор авиазавода № 22 по самолету Пе-2 А.И.Путилов был человеком…
-
Истребитель як-9п (первый с таким названием).
Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1943 г. Як-9П (пушечный) с двигателем ВК-105ПФ являлся модификацией серийного Як-9, на котором…
-
Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1943 г. Як-7П (пушечный) являлся модификацией серийного самолета Як-7Б № 46-13 завода № 153 выпуска…
-
Разработчик: ОКБ Сухого Страна: СССР Первый полет: 1941 г. Распоряжение «О создании новых умелых самолетов-истребителей в 1939-1940 гг.» обязывало…
-
Проект истребителя-перехватчика т-37. ссср
В начале 1958 г. эксперты умелых конструкторских бюро П.О.Сухого и А.И.Микояна совместно с ЦАГИ, ЦИАМ, ОКБ А.М.Люлька и С.К.Туманского проводили…
-
Разработчик: ОКБ Лавочкина Страна: СССР Первый полет: 1947 г. Малая тяга первых ТРД и отсутствие более замечательных доведенных двигателей в…