В рамках перевооружения Королевских ВВС Италии (Regia Aeronautica) управлением министерства авиации было решено организовать конкурс на создание истребителя-перехватчика наземного базирования (2° Concorso Caccia Intercettore Terrestre). В ходе конкурса 5 января 1938 года Главным директоратом по авиационной технике (Direzione Generale Costruzioni Aeronautiche – DGCA) была выпущена спецификация, потребовавшая создания нового поколения одноместных одномоторных истребителей.
В конкурсе участвовали, пожалуй, все итальянские авиастроительные компании, кроме того и самые неизвестные. Так, к примеру, концерн FIAT представил G.52, компания Avis – CO.2, компания Nardi – F.N.530, концерн Caproni – Ca.175, компания Reggiane –Re.2000 и компания Macchi – М.C.201. Среди компаний-участников была и Societa Italiana Ernesto Breda (Breda), представившая проект истребителя Ba.100.
Практически все представленные проекты истребителей должны были быть цельнометаллическими низкопланами с радиальными двигателями; исключение составляли биплан Ca.175 и моноплан-парасоль CO.2 с изломом крыла как у «пулавчиков». Для реализации Главным директоратом были выбраны два проекта: Re.2000, что по окончании опробований был запущен в серийное производство, и M.C.201, оставшийся в единственном экземпляре.
Проект истребителя Ba.100 разрабатывался инженерами компании Breda в 1938-39 годах. Начальником группы конструкторов и важным за проект был инженер Антонио Парано (Antonio Parano). Истребитель Ba.100 должен был быть цельнометаллическим низкопланом с убирающимися главными и хвостовой стойками шасси и закрытым фонарем кабины кругового обзора.
рисунок и схема проекта истребителя Breda Ba.100
Изюминкой проекта был замечательный двухрядный радиальный двигатель Alfa Romeo 135 RC.32, что изначально разрабатывался для установки на бомбардировщиках. Этот двигатель должен был на взлете развивать 1600 л.с. (во второй половине 30-ых годов двадцатого века рассчитывали на взлетную мощность 1350 л.с.), на высоте 3200 метров продолжительную мощность 1400 л.с. и вращать винты противоположного вращения. Двигатель должен был весить 970 кг и иметь рабочий количество 49,7 литров.
модель проекта истребителя Breda Ba.100 для опробований в аэродинамической трубе
Проект Breda Ba.100 был отклонен управлением DGCA. Обстоятельство этому заключалась в том, что, не обращая внимания на применение весьма замечательного двигателя Alfa-Romeo 135 RC.32 (наровне с Avis CO.2) и самые высокие расчетные характеристики, летные характеристики проекта не обеспечивали ему громадного качественного преимущества над истребителями прошлого поколения. Помимо этого, винты противоположного вращения, которыми должен был быть оснащен двигатель, еще пребывали в стадии разработки.
Напоследок направляться заявить, что летный мотор Alfa-Romeo 135 RC.32, под что разрабатывался Ba.100, имел значительные неприятности с надежностью. Не смотря на то, что на протяжении опробований многие механические недостатки были устранены, двигатель страдал от вибраций и перегрева, каковые были такими серьёзными, что был отклонен. До 1944 года были изготовлены приблизительно 150 двигателей, ни один из которых не был установлен на находящиеся на вооружении боевые самолеты.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: Breda Ba.100
Назначение: истребитель
Компания-производитель: Societa Italiana Ernesto Breda
Экипаж: 1 чел.
Силовая установка: один 18-цилиндровый радиальный двигатель воздушного охлаждения Alfa-Romeo 135 RC.32 Tornado, развивавший на взлете 1600 л.с.. и вращавший два двухлопастных винта противоположного вращения
Размеры:
размах крыла 11,50 м
протяженность 9,29 м
высота 3,3 м
Вес:
безлюдного 2200 кг
взлетный 2800 кг
Летные характеристики:
большая скорость на высоте 4000 метров 580 км/ч
время комплекта высоты 6000 метров 4 мин 10 сек
источники:
- -bal- Breda Ba.100 L+K 11/2000
- https://pl.wikipedia.org/wiki/Breda_Ba.100
- http://en.rfwiki.org/wiki/Alfa_Romeo_135
Ba. 27M — итальянский истребитель WoWp
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Статья Вольфганга Мюлбауера (Wolfgang Muhlbauer) « Heinkel He 031 Florett » из издания «FLUGZEUG CLASSIC» 12/2007 была переведена глубокоуважаемым…
-
Последний поршневой истребитель эмиля девуатина. проект истребителя hispano-suiza hs-50. испания
Предисловие редакции: В первой половине 40-ых годов двадцатого века в Испании Эмиль Девуатин собирался создать истребитель, что стал бы предстоящим…
-
Проект тяжелого истребителя messerschmitt me 329. германия
Статья Герберта Рингльштеттера (Herbert Ringlstetter) «Radikales Konzept. MESSERSCHMITT ME 329» из издания «FLUGZEUG CLASSIC» 4/2013 была переведена…
-
Ночные загадки марселя дассо. часть 6 проект ночного истребителя-перехватчика dassault md 700
В 1950 показалась программа, предполагавшая производство легкого реактивного бомбардировщика. По техническим и бюджетным обстоятельствам проект SO 4000…
-
Проект тяжелого истребителя supermarine type 313. великобритания
В середине 1930-х годов в управлении Королевских ВВС заключили , что чтобы повысить эффективность истребителей последние нуждались в повышении мощности…
-
Проект истребителя-перехватчика dassault md-750. франция
Первые проекты французских истребителей, талантливых развивать скорость M = 3,0, датируются 1958 годом. В текущий год компаниями Nord Aviation и Dassault…