Проект истребителя airspeed as.31. великобритания

      Комментарии к записи Проект истребителя airspeed as.31. великобритания отключены

Этот материал, показывающий германский взор на проект английского истребителя Airspeed AS.31, был переведен глубокоуважаемым сотрудником NF и мало доработан мной. Перевод был выполнен в сентябре 2015 года.

В середине 30-х годов громадное бросились в глаза к себе два проекта самолетов-истребителей: французский тандемный двухместный Delanne-Tandem и одноместный английский Airspeed AS.31. Оба типа были шепетильно разрекламированы, и в случае если принимать на веру все показавшиеся в то время газетные сообщения об этих самолетах, то они на территории Европы и за ее пределами просто не имели соперников – так заметно превосходили всех соперников.

Умелый истребитель Delanne-Tandem был выстроен по окончании того, как был изготовлен и испытан легкий экспериментальный самолет, созданный для проверки и отработки концепции автомобили нового типа. Всего были выстроены два прототипа этого самолета-истребителя, один из которых попал в аварию. Второй самолет по окончании разгрома Франции попал в руки к германским экспертам, каковые его шепетильно изучили.

Скоро стало известно, что в отличие от более ранних сведений данный самолет был оснащен неубирающимися главными стойками шасси, воображавшими собой рамную конструкцию, а его заявленные летные характеристики были сильно завышены. Delanne-Tandem смотрелся через чур необычно, и в этом он был намного впереди проекта одноместного английского истребителя Airspeed AS.31.

Проект истребителя Airspeed AS.31

В проекте этого одномоторного самолета сам фюзеляж должен был отсутствовать, а пилот должен был размещаться в экстремально широком киле. Крыло и стабилизатор должны были быть связаны между собой двухбалочной конструкцией. Разработчики сохраняли надежду, что на данной необыкновенной машине удастся существенно снизить завихрения потока воздуха, создаваемого воздушным винтом, и так снизить неспециализированное сопротивление трения и аэродинамическое сопротивление.

Кроме этого конструкторы сохраняли надежду быстро улучшить обзор пилоту. Летчик должен был размещаться в хвостовой гондоле достаточно высоко, и его сиденье возможно было бы регулировать по высоте.

Необыкновенным на этом английском боевом самолете должно было стать шасси с весьма широкой колеей. Главные стойки шасси должны были убираться в крыло в сторону осевой линии автомобили, а хвостовое колесо убиралось бы назад в гондолу, в которой размешался пилот.

Горючее, масло, баллоны с кислородом, вооружение и радиатор должны были размещаться в толстом свободнонесущем крыле. Оружие должно было быть стандартным и складываться из 8 пулеметов Browning, размещённых в консолях крыла вне территории ометания воздушного винта. На консолях крыла снаружи от хвостовых балок должны были размещаться громадные по длине элероны; закрылки должны были пребывать между хвостовыми балками.

Этот проект был создан в рамках задания, выданного Министерством авиации, и содержал в себе большое количество идей, каковые возможно отыскать в английском патенте 470.650 от 1937 года. Заявку на этот патент подали компания Airspeed (1934) Limited и трудившийся на компанию и создавший множество проектов инженер-конструктор Альфред Херзель Тилтман (Alfred Hersel Tiltman).

Компания Airspeed ЛТД. была основана в феврале 1931 года и переименована по окончании слияния в августе 1934 года с известной кораблестроительной компанией Swan, Hunter Wigham Richardson ЛТД. В следствии компания приобрела новое наименование Airspeed (1934). Компания просуществовала приблизительно двадцать лет и выстроила около дюжины типов самолетов. Автомобили компании имели передовые конструкторские ответы и владели высокими летными чертями.

Но довольно часто проекты компании Airspeed были достаточно необыкновенными, что особенно касается данного проекта. Из автомобилей компании Airspeed стоит упомянуть AS.5 Courier (убирающееся шасси и протектированный топливный бак), AS.6 Envoy, выстроенные много двухмоторные учебные самолеты Oxford и грузовые планеры Horsa.

Так, до появления в 1935-36 годах проекта необыкновенного истребителя AS.31 компанией Airspeed был создан и создан множество успешных самолетов. Как пригоден был проект истребителя AS.31?

Проект истребителя airspeed as.31. великобритания
Рис. 1 Проект одноместного самолета-истребителя Airspeed AS.31 в камуфляжной окраске «shadow shading» (противотень), которая употреблялась в Британии незадолго перед началом Второй мировой

Условия обзора

Для самолета-истребителя обзор имеет важное значение. В то время, когда разрабатывали проект Airspeed AS.31, было решено, что пилот одноместного истребителя может иметь хороший обзор в пределах 10-15° довольно продольной оси вперед и вниз и 70-80° в каждую сторону и вперед-вверх без трансформации положения сиденья пилота. У самолетов, выстроенных по простой схеме, пилот находится приблизительно в той же точке, где находится центр тяжести самолета, сходу за двигателем.

На AS.31 пилот должен был размешаться в киле, и перед ним пребывало бы крыло самолета. Это весьма усложняло бы взлет и посадку, потому, что обзор на протяжении исполнения этих сложных операций был бы весьма нехорошим. Благодаря этого появилась необходимость установить сиденье пилота мало повыше.

Сиденье было сделано подобным лифту, что улучшило обзор, но возможно не так прекрасно, как у самолета, выстроенного по обычной схеме, и уж тем более не лучше, в чем убеждали в компании Airspeed.

Рис. 2 Представление обзора пилота AS.31 на протяжении полета, при посадке и взлёте. Мертвые углы от элементов конструкции самолета перед пилотом были бы очень большими

Рис. 3 Хвостовая гондола самолета AS.31 с регулируемым по высоте сиденьем и убирающимся хвостовым колесом. Вопрос: где находится руль направления?

Сиденье пилота в хвостовом оперении

Размещение пилота в хвостовом оперении ранее предлагалось много раз. В статье «Самолёты с валообразными крыльями» («Flugzeuge mit Walzenflugeln», Luftfahrt International № 22) упомянут изобретатель Тебрие (Thebrie; предположительно его возможно именовать Thebis), что внес предложение подобное размещение пилота. Как уже было известно, подобное размещение пилота имело большой недочёт, потому, что на летчика большое действие оказывали резкие нагрузки, появляющиеся из-за ускорений при трансформации направления полета, поскольку пилот был на большом растоянии от центра тяжести самолета.

Отсутствие руля направления

Еще одной изюминкой вертикального оперения AS.31 – в случае если за него принимать гондолу, в которой должен был размещаться пилот, – было отсутствие руля направления. Как именно возможно было осуществлять управление самолетом по курсу (Seitensteuerung), возможно рассмотреть на чертеже, приложенном к патенту.

Сравнение AS.31 с истребителями Spitfire и Hurricane говорит о том, что проект, предложенный компанией Airspeed, имеет намного меньшие размеры, не смотря на то, что на всех этих самолетах устанавливали одинаковый мотор: двенадцатицилиндровый летный двигатель Rolls-Royce Merlin E, что в то время развивал мощность 880 л.с.. По своим площади и размерам крыла AS.31 более всего соответствовал ранним вариантам Bf-109, но имел возможность ли данный самолет иметь такие же летные характеристики, как у германского истребителя – неизвестен.

Источники:

  1. UK Patent 470.650 Improvement in or relating to aircraft, angemeldet am 25. 2. 1936
  2. Taylor, H. A. «Airspeed Aircraft since 1931» Verlag Putnam, London, 1970.

Чертежи:

  • Изображение в изометрии: Werner Granzeier, Jork.
  • Изображения в трех проекциях и боковые изображения: Dipl.-Ing. H. J. Lindstadt.

Краткое описание проекта истребителя AS.31

Проект истребителя AS.31 был создан компанией Airspeed (1934) ЛТД. в 1935-36 годах.

Рис. 4 Схемы неспециализированного вида созданного в 1935-36 гг. проекта истребителя Airspeed AS.31

Истребитель Airspeed AS.31 должен был воображать собой одноместный среднеплан со свободнонесущим крылом, убирающимся шасси и V-образным двенадцатицилиндровым двигателем Rolls-Royce Merlin E мощностью 880 л.с.

Несущие плоскости

Крыло самолета должно было быть неразъемным и свободнонесущим. Крыло имело трапециевидную форму, прямую заднюю кромку, незначительное поперечное V и толстый профиль. В крыле должны были размешаться топливные и масляные баки, баллоны с кислородом, вооружение и радиатор двигателя.

Закрылки должны были пребывать на нижней поверхности крыла между хвостовыми балками.

Фюзеляж

Фюзеляж как такой отсутствует. Кабина пилота должна была пребывать по оси симметрии самолета в гондоле, воображавшей собой вертикальное оперение.

хвостового оперения и Балки кабины

Две несущие балки должны были изготавливаться из металла и медлено переходить в верхние части крыла.

Шасси

Хвостовая стойка шасси должна была убираться в хвостовую гондолу. Обе главные стойки шасси убирались бы вовнутрь крыла и владели бы весьма широкой колеей.

Элементы совокупности управления

Элероны должны были пребывать на консолях крыла. Рули высоты должны были оснащаться триммерами и размещаться по обеим сторонам от гондолы.

Вертикальное оперение отсутствовало.

Силовая установка

Силовая установка должна была складываться из двенадцатицилиндрового V-образного двигателя с водяным охлаждением Rolls-Royce Merlin E, развивавшего мощность 880 л.с. и вращавшего трехлопастный воздушный винт. Радиатор двигателя должен был быть расположен снизу. Воздухозаборники карбюратора должны были размещаться по обе стороны в корневых частях крыла.

Оборудование

В хвостовой гондоле должно было размешаться регулируемое по высоте сиденье пилота, которое для улучшения обзора в сражении, при посадках и взлётах приподнималось бы подобно лифту.

Оружие

Оружие истребителя должно было складываться из восьми пулеметов Browning, расположенных в крыле вне территории ометания воздушного винта.

Сравнение проекта AS.31 с другими самолетами-истребителями

Spitfire

Hurricane

AS.31

He 112

Bf 109

Размах крыла, мм

11 250

12 192

10 060

9100

9900

Протяженность, мм

9150

9575

8990

9300

8700

Площадь крыла, м?

22,5

23,88

18,1

17

16,4

Большая скорость, км/ч

590

540

??

500

495/690

источник: «Ein unkonventioneller Jagdeinsitzer Airspeed AS.31» // Luftfahrt International № 26

Истребитель J-31

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: