Незадолго до Второй мировой народный комиссариат авиационной индустрии практически засыпали предложениями о создании боевых самолетов. Кто лишь не пробовал собственные силы на этом поприще. Изобретатели одиночки «соревновались» с коллективами учебных заведений и серийных самолетостроительных фабрик.
Любой из них рассчитывал на успех.
Этому в определенной степени содействовало распоряжение Комитета обороны СССР № 217 от 29 июля 1939-го «О проведении мероприятий по внедрению в серию модернизированных истребителей и новых, бомбардировщиков, штурмовиков, разведчиков, учебных, тренировочных и транспортных самолетов и по постройке новых умелых типов».
Кого-то из энтузиастов самолетостроения поддерживали в наркоматах авиационной индустрии и обороны, а кого-то — лично Сталин. Не исключением стал и коллектив серийно-конструкторского отдела воронежского завода №18, возглавлявшийся Золотухиным. Среди конструкторов, предложивших проект скоростного дальнего бомбардировщика СДБ-18, был и П. Я. Козлов, потом создатель книг «Илы летят на фронт» и «Конструктор».
Предварительные изыскания убедили народный комиссариат и военных в возможности создания аналогичной автомобили. В итоге в декабре 1939-го заводу поручили разработку эскизного проекта цельнометаллического СДБ-18. Из представленной летом 1940-го в высокие инстанции документации направляться, что однолонжеронное крыло автомобили набиралось из профилей RAF-38 и снабжалось закрылками Фаулера с пневмоприводом.
В крыле удлинением 6,6 разместили 200-кг емкости для масла и десять топливных баков, вмещавших до 2200 кг бензина.
Фюзеляж — монококовой конструкции. В его носовой части пребывала кабина штурмана и лётчика со стрелковой установкой, заимствованной с ДБ-ЗФ и с бомбоприцелом ОПБ-2. За грузоотсеком, вычисленном на подвеску авиабомб калибра до 100 кг (250-ти и 500-килограммовые снаряды размешались лишь снаружи), пребывали стрелок и стрелок-радист.
Предусматривалась подвеска и химического оружия.
Оборонительное оружие включало четыре пулемета ШКАС, размешавшихся в носовой (у навигатора) задней (за крылом), люковой и хвостовой установках с неспециализированным боезапасом 3500 патронов. Хвостовую установку создал заводской конструктор Карташкин. Не обращая внимания на слабость оружия, армейские посчитали, что люковая стрелковая точка будет лишней и внесли предложение ее убрать.
Изюминкой автомобили должно было стать шасси с носовым колесом, значительно упрощавшее взлет и посадку.
Бомбардировщик рассчитывался под два проектировавшихся рядных Y-образных двигателя водяного охлаждения М-120 взлетной мощностью по 1800 л.с. с винтами ВИШ-64 либо АВ-5. В возможности предусматривалась установка на них турбокомпрессоров. На случай неудач с М-120, проектом предусмотрели замену моторов на звездообразные М-71 взлетной мощностью по 2000 л.с. (номинальная 1700 л.с. на высоте 5000 м), М-88-1100 л.с. (номинальная -1000 л.с. на высоте 6000 м) и 1750-сильных (номинальная 1800 л.с. на высоте 5000 м) М-90.
Расчеты, выполненные на заводе в Воронеже, продемонстрировали, что СДБ-18 со штатными двигателями при весе 9000 кг сможет развивать скорость до 660 км/ч на высоте 7500 м. Скоростная дальность его с грузом бомб 800 кг получалась не ниже 3100 км. С самым же замечательным мотором М-71 скорость имела возможность достигнуть 685 км/ч. Хорошая заявка.
Но рассмотрение автомобили в Научно-испытательном университете ВВС пара охладило пыл конструкторов. Армейские посчитали, что скорость автомобили не будет быть больше 618 км/ч на высоте 7000 м, а дальность не превысит 2300 км. Не обращая внимания на это, ведущий университет ВВС заявил, что
«самолет заслуживает внимания и его летные эти удовлетворяют требованиям 1940-1941 годов».
Управление НИИ ВВС посчитало, что вопрос о принятии ответа о постройке автомобили целесообразно решить только по окончании предъявления полноразмерного макета.
Все же заключение армейских выяснилось через чур оптимистическим. Рабочая группа НКАП, возглавлявшаяся Б. Н. Юрьевым, высказала куда более строгое вывод:
«Вес самолета занижен, миделевое сечение фюзеляжа забрано малый, коэффициент лобового сопротивления — занижен. Приводит к сомнению устройство лобовых радиаторов двигателей в передней части мотогондолы. Нехороший обзор у летчика.
Ввиду наличия вторых более проработанных проектов с лучшими летно-техническими данными утвержденное правительством предложение направляться отклонить».
Опыт говорит о том, что создание любой сложной автомобили, тем более летательного аппарата, с применением новейших технологий и удовлетворяющей всем требованиям клиента, под силу только умело-конструкторским бюро с высококвалифицированными экспертами.
По данной причине ни один из созданных в университетах, академиях а также новоиспеченных КБ самолетов так и не отправился перед войной в крупносерийное производство. Исключением стал только ЛаГГ-3, но у истоков данной автомобили находились умудренные опытом инженеры В. Горбунов, С. Лавочкин и М. Гудков.
источник: Николай ЯКУБОВИЧ «ДАЛЬНИЙ СКОРОСТНОЙ БОМБАРДИРОВЩИК. О проекте самолета завода №18» «Крылья Отчизны» 8.2002
★ War Thunder (PS4) — СССР: СБ 2М-100, Скоростной бомбардировщик ᴴᴰ 1080p
Увлекательные записи:
- Как оно было на самом деле. сторож
- Проект тяжелого истребителя supermarine type 313. великобритания
- Амирам григоров «если йеллоустонский вулкан извергнется»
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Дальний бомбардировщик «64» (проект).
Разработчик: ОКБ Туполева Страна: СССР Проект 1944-1946 гг. 7 сентября 1943 года помощник министра авиационной индустрии СССР А.С.Яковлев направил…
-
Проект фронтового бомбардировщика сухой с-6. ссср
К середине 1960-х годов громадное значение купили два фактора. Первым из них было несомненное превосходство американских самолетов над их советскими…
-
Проект скоростного бомбардировщика schnellbombentrager и его самолета-носителя. германия
В конце 1944 года подавляющее превосходство воздушных соединений союзников и катастрофическое положение германской авиапромышленности дали предлог для…
-
Проект скоростного бомбардировщика blohm und voss bv p 170. германия
Этот материал был переведен глубокоуважаемым сотрудником NF. Перевод был выполнен в декабре 2013 года. Предисловие Основной конструктор компании Blohm…
-
Часть I В мае 1937 года основной конструктор компании Handley Page Джордж Рудольф Волкерт (George Rudolph Volkert) завершил двадцатистраничный документ…
-
Проекты скоростных бомбардировщиков heinkel р 1065 и р 1066. германия
Этот материал был переведен глубокоуважаемым сотрудником NF и перекомпонован мной. Предисловие Ни для кого не секрет, что известный авиаконструктор…