В 1958-м на протяжении общей «ракетизации» страны ведущие самолетостроительные компании стали заниматься созданием несвойственной им ранее ракетной техники. Так, в ОКБ-115 под управлением А.С. Яковлева началась разработка перехватчика Як-35МВ с ракетой класса «воздух-воздух» К-35.
В ОКБ П.О. Сухого и А.И. Микояна для перехватчиков Т-37 и Е-150 проектировались ракеты К-9-51 и К-9-155.
ОКБ-155 в июне 1958-го взяло задание на экспериментальный беспилотный перехватчик класса «почва-воздух» Р-500 (КР-500), предназначенный для поражения высотных скоростных самолетов, крылатых ракет на встречных и встречно-пересекающихся направлениях. Наряду с этим дальность перехвата должна была пребывать в пределах 800–1000 км, высота – 25–30 км при маршевой скорости 4700 км/ч.
Эскизное проектирование Р-500 завершилось в 1960-м. Комплекс С-500 с перехватчиками предназначался для обороны больших районов. В его состав входили пара РЛС наведения и последовательность пусковых установок с перехватчиками.
Запуск имел возможность производиться вертикально либо наклонно как со стационарных пусковых установок с автоматическими совокупностями заряжания, так и с самоходных, имевших по одному перехватчику любая.
Р-500, выполненный по самолетной схеме, имел высокорасположенное узкое треугольное крыло со срезанными финишами без элеронов. стабилизатор и Киль цельноповоротные, последний с дифференциальным (для управления по тангажу и крену) отклонением. В будущем планировалось на Р-500 применить газодинамическое управление для перехвата целей, летящих на высотах более 35 км.
Двигательная установка складывалась из сверхзвукового прямоточного ВРД, подвешенного на пилоне под фюзеляжем, и двух твердотопливных стартовых двигателей (в любом варианте базирования). Ускорители поднимали перехватчик на высоту 4000 м и разгоняли его до скорости, соответствующей числу М=2, нужной для запуска ПВРД.
ПВРД РД-085 разрабатывался в ОКБ-670 под управлением М.М. Бондарюка. Его предэскизный проект выпустили в ноябре 1960-го.
В центральном теле двигателя размещались регулятор подачи и турбонасосный агрегат горючего. ПВРД имел форсажный режим, включавшийся в конце атаки для подъема перехватчика на крутом кабрировании до высоты около 35 км.
Прямоточный двигатель, не смотря на то, что и наилучшим образом снабжал нужные параметры полета, но без особых мер не разрешал выходить на скольжения и большие углы атаки из-за возможности срыва горения в камере сгорания). Исходя из этого прорабатывались и другие варианты маршевой силовой установки, среди них и с жидкостным и твердотопливным двигателями и их всевозможные комбинации.
Оборудование Р-500 включало: автопилот, турбогенераторный электроагрегат, станцию наведения и головку самонаведения с линией передачи команд с почвы, и неконтактный взрыватель, совокупность госопознавания.
Выведение перехватчика в зону захвата цели должно обеспечиваться наземной станцией наведения совокупностей «Луч-1» и «Воздух» либо посредством навигационной аппаратуры.
На начальной стадии полета Р-500 достигал высоты 15–18 км, имея постоянную скорость, соответствовавшую числу М=3,5, после этого цель захватывалась радиолокационной ГСН и перехватчик поднимался приблизительно на 25 км, разгоняясь до М=4,3, и только затем следовал маленький бросок на громадные высоты. Атака имела возможность проводиться как в горизонтальном полете, так с пикирования либо кабрирования в зависимости от перехватчика и взаимного расположения цели. На целый полет отводилось около 20 мин..
Клиент одобрил предложенный проект, но к началу 1961-го работы по нему закончились. Обстоятельство этого достаточно несложна — отсутствие для него целей. Все проработки и прогнозы инженеров гиперзвуковых и сверхвысотных летательных атмосферных аппаратов были ни чем иным, как сказкой.
источник: Евгений Ерохин «Забытый проект. О беспилотном перехватчике Р-500» // «Крылья Отчизны» 2.2000
Исторический суицид: Польша избавляется от истории СССР
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
С 1958 года шло активное развитие «ракетизации», поэтому много отечественных конструкторов трудились над созданием новых летательных аппаратов. Как раз в…
-
Проект таранного перехватчика rammer. япония
Практика «tai-atari», что практически свидетельствует «сокрушение телом», не была только японской. Умышленный таран одним самолетом другого случился еще…
-
Атомпанк от хьюза. проект атомного перехватчика от hughes/douglas
Этот материал выкладывается на сайт из жж коллеги youroker-а. Во второй половине 50-ых годов двадцатого века, по окончании создания NORAD, её руководство…
-
Проект истребителя-бомбардировщика/перехватчика пво с ввп bell d-188a. сша
Bell D-188A (неофициальные армейские обозначения XF-109/XF3L) был инициативной разработкой двухмахового истребителя, выполненного по концепции самолета…
-
Первый из первых. проект перехватчика lockheed l-133. сша
Этот материал выкладывается на сайт из жж коллеги youroker-а. Успешные полёты Heinkel He 178 во второй половине 30-ых годов двадцатого века и Gloster…
-
Экспериментальный перехватчик «162» (проект).
Разработчик: ОКБ Лавочкина Страна: СССР Проект 1946 г. В замысел по умелому самолетостроению на 1946 год, утвержденный распоряжением СНК № 472-193 от 26…