Проект автожира цаги а-10.

      Комментарии к записи Проект автожира цаги а-10. отключены

Разработчик: ЦАГИ
Страна: СССР
Проект 1937 г. Проект автожира цаги а-10.

В первый раз обозначение А-10 применяли в первой половине 30-ых годов XX века при проектировании шестиместного пассажирского автожира под двигатель М-22 мощностью 480 л.с. На стадии разработки эскизного проекта неспециализированное управление работами осуществлял Н.К.Скржинский. Сама мысль создать таковой многоместный аппарат появилась сразу после начала опробований автожира А-4.

Настроение конструкторов тогда было в полной мере оптимистичным, исходя из этого они смело замахнулись на большую и тяжелую машину.

А-10 создавался как автожир крылатого типа с трехлопастным ротором, раскручиваемым перед стартом. Но уже на протяжении проектирования появилось достаточное количество неприятностей, поставивших под сомнение успех задуманного. С одной стороны, опробования и доводка А-4 проходили не столь удачно, с другой, сама выбранная схема представлялась устаревшей – на очереди находились автожиры бескрылого типа с ярким управлением втулкой ротора.

В следствии реализацию А-10 признали нецелесообразной и его разработку прекратили.

Вторично обозначение А-10 применяли во второй половине 30-ых годов XX века при проектировании маленького многоцелевого автожира, в котором предполагалось реализовать целый прошлый накопленный опыт. Данный А-10 создавался как бескрылый автожир с ярким управлением несущим ротором, талантливым осуществлять взлет без разбега, т.е. «прыгающий автожир». Воображал собой двухместный аппарат с трехлопастным ротором, предназначался для связи и разведки.

Первоначально создавался под двигатель М-11 по проекту В.А.Кузнецова. Позднее было создано еще пара проектных вариантов с двигателем МВ-4 (Рено «Бенгали») мощностью 140 л.с. Автором этих проектов являлся Н.К.Скржинский.

В конце 1938 года А-10 с МВ-4 включили в замысел умелых работ народного комиссариата авиапромышленности. Указывалось, что этот автожир есть железным, по типу С-30 и строится как экспериментальный аппарат. Оружие отсутствовало.

Как мы знаем, что работы по созданию А-10 длились до 1940 г., но в связи с угасанием интереса к автожирам были прекращены.

В соответствии с ТТТ НИИ ВВС А-10 должен был владеть следующими главными чертями:

Диаметр ротора,м: 12,0
Протяженность без ротора,м: 6,22
Колея шасси,м: 2,6
Вес безлюдного,кг: 566
Полетный вес,кг: 850
Скорость большая,км/ч: 165
Скорость минимальная,км/ч: 45
Практический потолок,м: 3500.

Продувочная модель автожира А-10 в масштабе 1:8.

Автожир А-10 (эскизный проект 6-й вариант) 1939 г.

.

.

Источник:
Михаил Маслов. Утерянные победы советской авиации.

Автожир Доминатор Спуск на авторотации с километра

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: