Разработчик: ЦАГИ
Страна: СССР
Проект 1937 г.
В первый раз обозначение А-10 применяли в первой половине 30-ых годов XX века при проектировании шестиместного пассажирского автожира под двигатель М-22 мощностью 480 л.с. На стадии разработки эскизного проекта неспециализированное управление работами осуществлял Н.К.Скржинский. Сама мысль создать таковой многоместный аппарат появилась сразу после начала опробований автожира А-4.
Настроение конструкторов тогда было в полной мере оптимистичным, исходя из этого они смело замахнулись на большую и тяжелую машину.
А-10 создавался как автожир крылатого типа с трехлопастным ротором, раскручиваемым перед стартом. Но уже на протяжении проектирования появилось достаточное количество неприятностей, поставивших под сомнение успех задуманного. С одной стороны, опробования и доводка А-4 проходили не столь удачно, с другой, сама выбранная схема представлялась устаревшей – на очереди находились автожиры бескрылого типа с ярким управлением втулкой ротора.
В следствии реализацию А-10 признали нецелесообразной и его разработку прекратили.
Вторично обозначение А-10 применяли во второй половине 30-ых годов XX века при проектировании маленького многоцелевого автожира, в котором предполагалось реализовать целый прошлый накопленный опыт. Данный А-10 создавался как бескрылый автожир с ярким управлением несущим ротором, талантливым осуществлять взлет без разбега, т.е. «прыгающий автожир». Воображал собой двухместный аппарат с трехлопастным ротором, предназначался для связи и разведки.
Первоначально создавался под двигатель М-11 по проекту В.А.Кузнецова. Позднее было создано еще пара проектных вариантов с двигателем МВ-4 (Рено «Бенгали») мощностью 140 л.с. Автором этих проектов являлся Н.К.Скржинский.
В конце 1938 года А-10 с МВ-4 включили в замысел умелых работ народного комиссариата авиапромышленности. Указывалось, что этот автожир есть железным, по типу С-30 и строится как экспериментальный аппарат. Оружие отсутствовало.
Как мы знаем, что работы по созданию А-10 длились до 1940 г., но в связи с угасанием интереса к автожирам были прекращены.
В соответствии с ТТТ НИИ ВВС А-10 должен был владеть следующими главными чертями:
Диаметр ротора,м: 12,0
Протяженность без ротора,м: 6,22
Колея шасси,м: 2,6
Вес безлюдного,кг: 566
Полетный вес,кг: 850
Скорость большая,км/ч: 165
Скорость минимальная,км/ч: 45
Практический потолок,м: 3500.
Продувочная модель автожира А-10 в масштабе 1:8.
Автожир А-10 (эскизный проект 6-й вариант) 1939 г.
.
.
Источник:
Михаил Маслов. Утерянные победы советской авиации.
Автожир Доминатор Спуск на авторотации с километра
Увлекательные записи:
- Проект «система воздухоплавания».
- Штурмовик як-2 кабб.
- Тактическая противорадиолокационная ракета x-27 («изделие 72», х-27пс).
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Занимательная винтажная статья, которая, думаю, заинтересует сотрудников. Нечайно удивляешься, в то время, когда в отделе перспективных разработок ЦАГИ…
-
Разведывательный автожир а-15.
Разработчик: ЦАГИ Страна: СССР Первый полет: 1937 г. В конце 1935 года в отделе особенных конструкций ЦАГИ была начата предварительная разработка…
-
Проект перспективного сввп/сквп grumman 698. сша
Этот материал был переведен глубокоуважаемым сотрудником NF и мало доработан мной. Перевод был выполнен в сентябре 2015 года. Предисловие редакции:…
-
Автожир (французское autogyre, от греческого autos — сам и gyros — круг, вращение) — летательный аппарат тяжелее воздуха, у которого подъёмная сила…
-
Проект тяжелого истребителя/истребителя танков ит-2. ссср
9 сентября 1940 г. Сергей Алексеевич Кочеригин подписал эскизный проект четырехместного двухмоторного истребителя танков ИТ. В действительности…
-
Ближний разведчик и корректировщик автожир а-7.
Разработчик: ОКБ Камова (ЦАГИ) Страна: СССР Первый полет: 1934 г. Современную боевую авиацию нереально представить без винтокрылых автомобилей. Вертолеты…