Про индейцев. часть 2

      Комментарии к записи Про индейцев. часть 2 отключены

Еще одна увлекательная статья из жж коллеги Харитонова.

Основание семейства Инков приписывается некоему Манко Капаку, что в начале XII века не то пришел во главе племени полубогов Айяр из района Эквадора, не то совместно со своей сестрой-женой Мамой Окльо, потрясая чудесным жезлом, вылез из вод озера Титикака, чтобы по воле собственного отца-Солнце наставить на путь цивилизации окрестных дикарей, и основал Куско.

Про индейцев. часть 2

Четыре поколения его преемников в равнине Куско жили-поживали и в истории очень не отметились – о них неизвестно фактически ничего, не считая имен, каковые вам все равно ни о чем не сообщат. Но ж без дела они не сидели, и шестой Инка – Рока – к 1350 году стал правителем всех земель вблизи озера Титикака и близлежащих равнин.

Сам Инка Рока сотоварищи покорил племена сора и рукана к западу от Урубамбы (не весьма необходимые подробности, мне , как это всё звучит) и навел сорокапятиметровый висячий мост Уакачака через каньон реки Апуримак – наибольший в будущей империи инков – что, само собой разумеется, не имело возможности не привести к местного апуримакского племени чанка, кое раздражение и копилось всё время правления Роки и его преемника – седьмого Инки Йаруара Уакака.

Мост данный через Апуримак до сих пор на том же месте – ежегодно местные (обитатели окрестных четырех сёл в провинции Канак) собираются на ритуал его перенатягивания.

История страны инков как империи началась с восьмого Инки – отважного Виракочи, правившего в начале XV века, прославившегося тем, что, спасаясь от дошедших до кондиции чанков, позорно бежал в равнину Шакишауана и покинул оборону родного Куско на собственного сына Куси Юпанки Пачакутека. Куси не в папашу отправился, он при помощи союзников-колья город оборонил, чанков разогнал, а позже методом предательства и интриг подчинил собственной власти и этих самых союзников, став индейским народным завоевателем героем-и национальным освободителем. Подчинять собственной власти Пачакутеку понравилось – при нем инки расширили собственные владения к северу до озера Хунин, а на юге захватили целый бассейн Титикаки.

Мачу Пикчу. Ступени, ведущие в пропасть. На большом растоянии внизу текёт та самая Урубамба.

По окончании смерти Пачакутека в первой половине 60-ых годов XV века его сын Тупак Юпанки продолжил дело отца и распространил границы владений инков на территорию нынешних Чили, Боливии, Эквадора и Аргентины – без равнинных регионов. Завоевания его размешались узкой полосой с севера на юг на протяжении горных хребтов Анд – с востока их ограничивала непроходимая сельва, в которой непривычным титикакским горцам ловить было нечего, не считая паразитов и приправленных кураре дикарских дротиков, а с запада, ясно – Тихий океан, куда Тупак Юпанки направлял исследовательские экспедиции, достигавшие, Галапагосов а также островов Меланезии. При Тупаке же была выстроена необычная крепость Саксайуаман.

Саксаюаман – заградительный щит столицы инков Куско. Известная полигональная кладка – крепость сложена из глыб неправильной формы, весящих по 40-50 тысячь киллограм, Их сложная форма – итог не продвинутости строительных разработок, а напротив – несложнее было подобрать и шепетильно подтесать друг к другу гранитные валуны, чем вырезать из монолита прямоугольные блоки. (каменоломней у индейцев не было, употреблялись обломки естественного происхождения). Раньше стенки были выше.

Уничтожили их не испанцы, а местные обитатели в ХХ веке – растащили на строительные материалы. Ну, как в большинстве случаев.

Тут прекрасно видно, что это не бетон, как полагают кое-какие, в частности обтесанные валуны.

Последние завоевания совершил племянник Пачакутека Уайна Капак, пришедший к власти в 1493, год спустя по окончании открытия Америки Колумбом. Он присоединил к империи Чачапойяс в Северном Перу, подчинил агрессивные племена острова Пуна и примыкающего побережья в районе нынешнего Гуаякиля, а в 1525 северная граница империи достигла реки Анкасмайо, где на данный момент пролегает граница между Колумбией и Эквадором. К югу страна простиралась до реки Мауле в центре Чили, достигая 4800 км длины с севера на юг и 900 000 км? площади.

ВЫше – кое-какие элементы инкской совокупности водоснабжения до сих пор действуют. Ниже – титикакские лодочники

Так, вся история империи инков от Куси Юпанки Пачакутека до прихода испанцев в 1531 насчитывает всего-то около 130 лет, и на вопросы типа из-за чего они не развили регулярные торговые сношения и регулярное же морское сообщение с другими странами Нового Света, к примеру, с империей ацтеков, не смотря на то, что условия для этого были самые благоприятные? ответ несложной и неинтересный: опоздали. Не смотря на то, что развивались, опять-таки вопреки распространенному точке зрения о застывших в столетиях индейских цивилизациях, очень динамично.

Справа – рост империи

То же самое – опоздали – возможно сообщить и про отсутствие в Новом свете металлической металлургии: в случае если в Евразии медь начали обрабатывать где-то восемь тысяч лет назад, и к третьему тысячелетию до нэ дошли до латуни, то в Андах первые опыты с медью начались всего за полтора тысячелетия до Рождества – и стали причиной появлению латуни менее чем через тысячу лет. Так что развитие в том месте шло – с учетом позднего старта – кроме того стремительнее, а до железа индейцам самостоятельно додуматься просто не хватило времени.

Ну и да, инки со своей маленькой историей, само собой разумеется, были не родоначальниками перуанской цивилизации, а наследниками долгой цепи (нескольких цепей) более древних культур, начиная с каменного века. Они это осознавали и гордились, а самая выдающейся заслугой Тупака Юпанки вычисляли подчинение чиму, находившихся на момент завоевания на более большом уровне развития, так же как римляне (снова они!) гордились наследованием греческой культуры.

Государство чиму появилось около 1000 года на руинах еще более старой культуры Уари и занимало прибрежные равнины северного и центрального Перу – один из самых засушливых районов мира, где дожди не выпадают по нескольку лет, но чиму вели образ судьбы отнюдь не бедуинский, а удачно занимались земледелием, выстроив сложную совокупность ведущих от гор каналов, достигавших иногда длины более 100 км (инки при завоевании этим воспользовались – не стали брать штурмом города чиму, население наибольшего из которых достигало 50 000 человек, а просто перекрыли им воду).

Погребальная башня над соленым горным озером

Среди вторых славных предтеч инкской цивилизации числится и культура Чавин (XII-VIII вв. до н.э. – IV в. н.э.) – не государство, а этнокультурная общность. И вот чавинцы-то, частью обитавшие на побережье, наверное, именно имели морские контакты с Центральной Америкой – по крайней мере, у них в то время были весьма символика и схожие мотивы в мастерстве, архитектура, металлургические разработки…

Между чавинцами и мексиканцами было расстояние в шесть тысяч километров. На чем ходили? Предположительно на лодках и океанских плотах наподобие тех, что в виде реплик воспроизвел Хейердал – как я не забываю, обе Ра для него строили именно умельцы с озера Титикака

Внутренний коридор в руинах храма Чавин-де-Уантар. центре чавинской культуры, расположеногой в Центральных Андах. Город сохранял собственный значение и в инкскую эру. Место для его постройки было выбрано не как-нибудь, а с учетом сейсмичности региона, что и разрешило ему простоять три тыщи лет.

Последнее большое землетрясение в этом районе случилось в 1970 и стало причиной сход горных лавин, стёрших с лица земли больше половины центров более поздних археологических культур, к примеру, Уарас, а Чавин-де-Унтар, пребывавший в самом центре, фактически не пострадал.

Чем еще известны чавинцы? К примеру, опытами над собственными головами – это те самые инопланетянские черепа необычной вытянутой и клиновидной формы, достигавшейся за счет тугого перематывания головы с детства. Такая вот эстетика.

Этим же увлекались и представители более поздней культуры – Паракас, считающейся наследницей чавинской. Те еще и дырки себе в черепах вырезали – для общения с всевышними (другими словами успехи поменянных состояний психики и мировосприятия), причем трепанированных черепов в их захоронениях практически добрая половина. Время от времени трепанации осуществлялись по паре раз на одну голову, причем люди, перенесшие эти процедуры, как правило выживали.

По второй версии, так индейцы обрабатывали черепушки и последствия дубинкой с каменным набалдашником – очень распространенным у них оружием – но, учитывая масштаб явления и приблизительно равное соотношение женщин и мужчин среди прооперированных но, одно не исключает второе, и быть может, что мысль целенаправленной трепанации для общения с всевышними пришла им в голову при наблюдении за некоторыми ударенными и залеченными По большому счету занимательная, должно быть, была у них духовная культура, кроме того на фоне неспециализированной экзотичности древнеамериканских культов. Достаточно заявить, что паракасы, со своей стороны, повлияли на раннюю культуру Наска, развивавшуюся южнее, в пяти равнинах-оазисах – ту самую, что разрисовала одноименное плато.

Как индейцы с их примитивными разработками создали эти огромные картинки и идеально прямые линии на неровной поверхности без помощи инопланетян? Элементарно.

Ну, я вообще-то полностью точно не сообщу, но лишь вследствие того что могу с ходу назвать пара способов, как это возможно сделать, и какой как раз из них использовали чертежники Наски, доподлинно неизвестно (подсказка – на финишах линий найдены остатки вбитых в грунт древесных свай, делавших роль координатной сетки либо реперных отметок). По крайней мере, еще в 80-е годы прошлого века студенты-их преподаватели и археологи вооружились простыми древесными лопатами и за 14 дней нарисовали на плато слона, что с воздуха ничем не отличался от древних творений – ничего очень сложного.

Для чего они это рисовали – вот тут я просто не знаю. И насмехайтесь над тем, кто сообщит, что знает совершенно верно, не смотря на то, что версии любой вправе выдвигать самые различные и абсурдные. Из неабсурдных – часть линий наподобие связана с явлениями и астрономическими объектами, часть показывает на подземные ходы и ирригационные каналы – под плато находится целая совокупность усыпальниц, технических и культовых сооружений – но единой совокупности, растолковывающей все картинки, наподобие не распознано.

Да и кто заявил, что она в обязательном порядке должна быть? Мало ли что имело возможность прийти людям с дырками в бошках (представители культуры Наска также их сверлили, хоть и в значительно меньшем количестве, чем паракасцы) через эти дырки в эти бошки?

Любопытно, что отношение общества Наски если сравнивать с обществом Паракаса к этим людям (вернее, головам) быстро изменилось. Наверное, все трепанированные состояли на особенном учете и, в то время, когда они умирали, их головы отделялись от туловища, а в погребение клали обезглавленное тело с приставленной к нему маленькой тыквой. Страшные (либо очень полезные?) головы захоранивались раздельно, в особых тайниках. Но, подобными штучками баловались большое количество где, среди них и на противоположной стороне планеты

В городе Наска с населением 10 тысяч людей протекает одноименная река. По запаху и своему составу она не уступает канализационным каналам больших городов, но одновременно с этим обитатели Наски не испытывают недочёта в свежей и чистой воде – ее берут из совокупности колодцев, сообщающихся с каналами, питаемыми горными водами, кое-какие из которых находятся именно по линиям таинственных картинок, причем два из них проходят прямо под речным руслом Наска.

Люди по большому счету обожают чертить либо выкладывать малопонятные кроме того им самим узоры – им это нравится. Разнообразные громадные таинственные картинки на земле имеются в Огайо, в Англии, на плато Устюрт и Южном Урале, в Алтайском крае, в Африке а также на территории закинутой промзоны рядом от моего дома:

Картинки Наски чертились не для неизвестных воздухоплавателей, а для собственного же рожденного ползать брата-индейца – их красоту возможно оценить с соседней горы в определенное время суток. Ко мне старый народ приходил пообщаться с духами погибших предков.

По большому счету, даже если не касаться дутых сенсаций типа камней с изображениями динозавров, появлявшихся подделками, либо самолетов из Толимы, изображающих летучих рыбок, про андские цивилизации возможно поведать массу занимательного, так что меня куда-то не в том направлении понесло – обрисовывать их все чохом в одном посте (а были еще Чинча, славившиеся собственными енотами шиншиллами, Мочика с Пирамидой Солнца, Уари, Куисманку) А желал так как про инков. Ну, как-нибудь в второй раз.

источник: http://haritonoff.livejournal.com/142660.html

Цивилизация индейцев Северной Америки: правда и вымысел. Оксана Данчевская. Часть 2.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: