Приземление на короткую площадку

      Комментарии к записи Приземление на короткую площадку отключены

При посадке на маленькую площадку пилота подстерегает намного больше опасностей, чем легко нарушение от выезда за разметку либо сигнальные огни при посадке на взлетно-посадочную полосу (ВПП) подготовленного аэропорта. То же самое касается и взлета с маленькой площадки ВПП.

«Широка страна моя родная, большое количество в ней рек и полей лесов..», — привычные всем с детства строки. У нас самая громадная страна, но не так много подготовленных в ней посадочных площадок для полетов частных самолетов. Само собой разумеется, возможно летать по проторенным дорогам, но значительно увлекательнее ощутить себя исследователем, и отправиться в далекое летное путешествие, к примеру, к морю.

В полете может появиться обстановка, в то время, когда нужно будет приземлиться в незнакомой вам местности на маленькую площадку либо на площадку с мягкой землёй.

А маленькие площадки смогут быть такими:

Приземление на короткую площадку

А смогут быть и такими:

Личный пилот может летать и в горах, и в густых лесах:

Вследствие этого мы желали бы поделиться с вами некоторыми рекомендациями, каковые смогут быть использованы чтобы оказать помощь вам выйти из таких обстановок с потерями и минимальными рисками.

Совершенно верно равно как и при исполнении маленьких взлетов, тут принципиально важно четко придерживаться некоторых правил. При маленькой посадке на ВПП этими правилами будут являться:

  1. Изначальное отсутствие сомнений в хорошем результате
  2. Место касание направляться предпочтительнее в начале, в случае если ничего этому не мешает
  3. Заблаговременно планирование места касания
  4. Приземление на минимальной скорости

Факторы, воздействующие на длину посадочной расстоянии

Частично последствия посадки возможно угадать, зная ограничения и возможности вашего самолета, каковые накладываются посадочной площадкой.

Ограничения для самолета смогут изменяться, в зависимости от его типа и от состояния внешней среды. К примеру, взлетно-посадочная полоса для легкого двухместного самолета модели Piper Cub будет маленькой, а для легкого самолета модели Beech Bonanza потребуется намного большая протяженность. Доступная для применения протяженность ВПП может изменяться в зависимости от сезона: к примеру летом и зимний период возможностей приземлиться больше, чем в межсезонье.

Помимо этого, маленькая ВПП, не имеющая препятствий, есть более пригодной для посадки, чем долгая ВПП, упирающаяся в деревья. Факторов, воздействующих на пригодность взлетно-посадочную полосы для конкретной модели самолета, большое количество, и большая часть из этих факторов не рассматриваются в Управлении по летной эксплуатации (РЛЭ). Они нарабатываются с опытом.

К вторым факторам, воздействующим на длину посадочной расстоянии, относятся качество и состояние поверхности. Мокрая трава на площадке не разрешит действенно пользоваться тормозами, а ВПП с маленьким уклоном на протяжении направления полосы в действительности делается маленькой, независимо от собственной фактической длины. В случае если место, куда вы собираетесь приземлиться, имеет неровную поверхность, то эффективность торможения кроме этого будет под вопросом, и ВПП делается меньше.

Простому легкому самолету требуется расстояние не более 500 — 800 футов (150 — 240 метров) чтобы остановиться. Исходя из этого в случае если протяженность взлетно-посадочной полосы более 1,000 футов, то ненужно пробовать применять любой фут. Помимо этого, попытка посадить самолет прямо в начале ВПП связана с громадными рисками, свойственными маленькой посадке.

Если вы сомневаетесь в успехе, то лучше катиться до другого финиша площадки на медленной скорости, чем снизить скорость над деревьями прямо в начале захода на посадку. В любом случае, выбор зависит от конкретных условий, решать вам.

Единственное, что остается постоянным у самолета при посадке на площадку — это количество энергии, которую нужно затратить для полной остановки при приземлении. При заданной скорости и массе у самолета будет определенное количество энергии. На массу, не считая как методом сжигания бензина, воздействовать запрещено, остается скорость приземления.

И вправду, изменение скорости дает гораздо больший эффект, чем изменение массы: в этом случае сила, нужная чтобы остановить самолет, изменяется пропорционально квадрату скорости. Дайте чуть газу, и энергия увеличится намного. К счастью, обратное утверждение также правильно, и исходя из этого главная цель приземления на маленькую ВПП содержится в том, дабы приземляться как возможно медленнее.

Ранее мы упомянули, что одна из отечественных задач содержится в том, дабы при касании покинуть сзади как возможно меньший участок взлетно-посадочной полосы, но это не свидетельствует, что необходимо вывешивать хвост за начало ВПП при приземлении. Пилоту самолета, летающему в труднодоступной местности, время от времени приходится приземляться на край пропасти. Но вероятнее, немногим из нас нужно будет попасть в такие условия, в то время, когда любой дюйм будет на вес золота.

Инструкция по исполнению посадки на маленькую площадку по шагам

  1. Заход на посадку начинается в соответствии со стандартной процедурой: по окончании исполнения нужных захода и разворотов на посадочную глиссаду, выпускаются закрылки. Посредством угла тангажа и тяги двигателя выставляется обычная посадочная скорость.
  2. Потом корректируем посадочную траекторию визуально. В общем случае мы должны находится на минимально вероятной высоте над порогом (торцом) посадочной площадки, в случае если ничего не мешает. Осуществлять контроль приближение порога ВПП необходимо через ветровое стекло. В случае если по окончании выравнивания самолета порог движется вниз, мимо нас, то место касание будет дальше, чем был сделан расчет, в случае если вверх, то место касания будет ближе. Задача пилота в том, дабы порог удерживать на одном месте за счет угла тяги тангажа и изменения двигателя. Причем чем ближе мы к порогу ВПП, тем лучше мы видим итог отечественных действий.
  3. В момент пересечения порога ВПП направляться уменьшить скорость до минимально вероятной. Минимально вероятная скорость — это скорость сваливания плюс некий запас, как защита от вероятных порывов ветра, и дабы ощущать себя хозяином положения. Подготавливаемся к касанию. Тут принципиально важно осознать, что в случае если нас что-то не устраивает: мы не верно посчитали точку касания, скорость высокая, то на этом этапе имеется возможность дать газу и уйти на второй круг, позже таковой возможности не будет.
  4. Медлено поднимаем шнобель, увеличиваем аэродинамическое сопротивление самолета, касаемся полосы. Тут пара серьёзных моментов: до самого последнего момента боритесь с сильным жаждой поднять шнобель самолета вверх, в посадочное положение. Кроме этого не следует трудиться ручкой управления двигателем (РУД) через чур быстро. Газ направляться убирать неспешно, пока самолет не коснется почвы и не начнет на ней устанавливаться. Основное, дабы он не плюхнулся на землю и не «скозлил», при «козлах» (прыжках) посадочная расстояние будет возрастать и возможностей тормозить не будет.
  5. По окончании касания полосы убираем штурвал и закрылки в прошлое положение — перемещением от себя. Суть в том, дабы загрузить всецело переднее колесо.
  6. Начинаем медлено тормозить. Старайтесь избежать скольжения колес, по причине того, что при скольжении шасси тормозить не будет.

Возможно кроме этого взглянуть видео исполнения техники маленькой посадки на Cessna Skyline.

Чтобы освоить технику исполнения маленьких посадок принципиально важно сделать две вещи: во-первых выйти за рамки стандартной процедуры посадки, но наряду с этим помнить про безопасность и осуществлять контроль скорость от преждевременного сваливания, во-вторых, иногда тренировать данный навык.

Эта статья есть переводом статьи Бада Дэвисона, редактора журнала и авиационного писателя, что написал более 2200 статей, облетал более 300 типов разных самолетов, инструктора с 36 летним стажем. Оригинал статьи забран тут http://flighttraining.aopa.org/students/maneuvers/skills/shortsoftlanding.html. мягких посадок и Чистого неба!

Биплан С-5 Чибис, АХР, посадка на короткую площадку

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: