Приключения геркулеса в стране авиаконструкторов. часть 1

      Комментарии к записи Приключения геркулеса в стране авиаконструкторов. часть 1 отключены

С-130 Геркулес предположительно возможно назвать одним из самых успешных транспортных самолётов в истории авиации. Пожалуй только DC-3 способен поспорить с ним по известности. И по сей день, не обращая внимания на почтенный возраст (летом исполнилось 60 лет) Геркулес практически не сдаёт собственные позиции.

Я не буду обрисовывать его причины и историю успеха — множество вторых авторов сделали это достаточно прекрасно. Мы же поболтаем о втором.

Как любой успешный самолёт — Геркулес взял множество модификаций. Какие-то модернизировали его, дорабатывали шасси, топливную совокупность. Много раз изменялось электронное оборудование, устанавливались более идеальные двигатели. Создавались специальные модификации.

Но ещё больше проектов так и не покинули чертёжные доски. О них и отправится обращение.

Я не буду очень концентрироваться на каждом самолёте, говоря историю разработки и подробные ЛТХ. Скорее это будет краткое перечисление с картинами, благо многие говорят сами за себя. Из-за количества проектов пост было нужно поделить на пара частей.

Приключения геркулеса в стране авиаконструкторов. часть 1

Итак отправились!

1. Проект летающей лодки на базе С-130. Предполагалось применять в местах где нет подходящего аэропорта кроме того для Геркулеса. Разрабатывалась как в коммерческом так и в армейском варианте.

1975 год.

2. Второй подход к созданию плавающего Геркулеса из 1995 года. Имел совершенно верно такое же обоснование как и прошлый но был сделан в форме поплавкового гидросамолёта. Это разрешило бы делать гидросамолёты из уже выстроенных Геркулесов.Разрабатывалась лишь военная версия.

3. C-130 WBS (Wide Body STOL — широкофюзеляжный укороченного посадки и взлёта) — один из вариантов важной модернизации С-130 предложенный в первой половине 80-ых годов XX века. Не считая новых двигателей, авионики и электроники малом увеличились размеры. Ширина увеличилась только с 10 до 11,7 метров, высота от 9,1 метров до 11,3, а протяженность от 41,4 до 48,1 метров. Вот таковой широкофюзеляжник)

Но кроме того такое довольно маленькое повышение самолёта разрешило бы ему возить шедевр американского БМП-строения — Бредли.

4. Lockheed L-400 Twin Herc — упрощённая двухдвигательная версия гражданского Геркулеса L-100. Отказ от двух двигателей при установке новых более замечательных и экономичных серьёзно снизил бы затраты горючего и повысил коммерческую привлекательность самолёта. Разрабатывался лишь в гражданском варианте.

1977 год.

5. C-130XL — опять широкофюзеляжный увеличенный Геркулес, но уже из 2008 года. Создан из опасения, что перспективные совокупности оружия уже запрещено будет транспортировать простым С-130. Будущее проекта сейчас правильна не известна.

6. C-130 VLS — ещё один проект модернизации Геркулеса финиша 70-ых. В самом заглавии указаны улучшаемые параметры: VLS — Volume-Loadability-Speed (Количество — Грузоподъёмность — Скорость). В случае если первые два были выполнены очевидным повышением, то для скорости не только поставили новые двигатели но и пересмотрели аэродинамику.

7. С-130 USB — проект оснащения С-130 турбореактивными двигателями, расположенными над крылом. (Привет АН-72!). 1982 год. Очевидно асимметричная лишь модель — так сделано для наглядности отличия.

8. EC-130 ARE (Airborne Radar Extension) — проект самолёта ДРЛО наземного базирования на базе Геркулеса с радаром APS-125, применяемом на флотском E-2C Hawkeye. 1981 год.

9. RC-130 — самолёт электронной разведки, попытка создания более недорогого варианта RC-135 Rivet Joint с той же аппаратурой. 1983 год.

10. C-130 AEW — ещё один проект ДРЛО на базе Геркулеса. Разрабатывался на экспорт для государств-операторов E-2C Hawkeye, каковые не смогут себе позволить дорогой Е-3. 1984 год.

11. Проект ДРЛО на базе С-130 с радаром от Е-3 для береговой стражи США. 1985 год.

12. L-100-60 — проект гражданской версии Геркулеса увеличенной грузоподъёмности. 1979 год.

13. Проект оснащения С-130 воздушной подушкой вместо шасси. Это бы разрешило Геркулесу тихо садиться как на неподготовленные площадки так и на воду. 1966 год.

Продолжение неизбежно направляться.

Источники:

  • C-130 In Action, Squadron-Signal. Lou Drendel.
  • C-130 Hercules and its variants. Chris Reed.
  • Near-Term Application of Modern Propulsion Technology to a Tactical Transport. D. M. Ryle Jr., F. W. Perkins, J. L. Eddy.
  • FLIGHT. №4543
  • FlugRevue. №1/1975
  • Aviation Week. №9/1977
  • Airlift And Minor Mythological Figures. Bill Sweetman. Ares-A Defense Technology Blog.
  • Popular Science. №10/1973
  • AvWeek. №11/1984
  • FLIGHT. №3997
  • Flight International. №2/1986
  • Flieger Revue. 10/1979US 3275270 A. Aircraft with ground effect type landing gear.

источник: http://youroker.livejournal.com/16534.html

Мультфильмы на русском языке. Путешествия Гулливера

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: