Историю создания данной автомобили возможно начать с середины двадцатых годов, в то время, когда Япония, как и ряд других стран, отстававших в развитии авиации и не имевших собственной школы самолетостроения, решила прибегнуть к помощи зарубежных экспертов. Громаднейшие возможности в этом отношении предоставляла Германия, лишенная по условиям Версальского соглашения права строить армейские самолеты, но владевшая громадным числом высококвалифицированных авиаинженеров.
Компания Кавасаки (полное наименование — Кавасаки Кокуки Когио Кабусики Кайся) пригласила на пост главного конструктора германского инженера Рихарда Фогта. Его пробным камнем на японской почва стало создание многоцелевого военного биплана KDA-5, принятого в первой половине 30-ых годов двадцатого века на вооружение в одно- и двухместном вариантах.
Kawasaki KDA-5 (Type 92)
В 1933 г армия подготовила спецификации на истребитель для замены состоявшего тогда на вооружении типа 92 — Кавасаки KDA-5.
В начале 1934 года Фогт представил на конкурс истребителей для императорской армии собственную новую разработку — цельнометаллический свободнонесущий моноплан Ки-5. По своим аэродинамическим качествам данный самолет стоял на уровне лучших мировых образцов. Самолет воображал собой низкоплан с крылом, являвшимся изюминкой проекта. Это крыло воображало собой перевернутую чайку с одним несущим трубчатым лонжероном, являющимся одновременно топливным баком.
Укороченные стойки шасси устанавливались на изломе крыла, c амортизированными стойками и всецело закрывались съемными обтекателями, что было в первый раз в японском авиастроении.
Фюзеляж самолета прямоугольного сечения полумонококовой конструкции, кабина пилота была открытая и размешалась сходу за крылом. Истребитель был вооружен двумя синхронными пулеметами тип 89 калибра 7,7 мм, воображавшими собой копию британского пулеметa Vickers Class E.
12-цилиндровый V-образный двигатель жидкостного охлаждения Kawasaki Ha-9 воображал собой развитие успешного германского двигателя BMW-VI. Не смотря на то, что BMW-VI, согласно точке зрения ряда экспертов, считался переразмеренным (большая ширина — 844 мм — была громаднейшей среди однотипных двигателей), компании удалось довести его характеристики до высоких показателей.
Так, модификация BMW VIz со степенью сжатия 7,3 и картером из электрона имела сухой вес всего 470 кг и развивала большую мощность 750 л.с. (В Советском Альянсе авиадвигатель BMW VI был запущен в серийное производство под обозначением М-17. В простом варианте имел сухой вес 540 кг и развивал мощность 680 л.с., в форсированном варианте — М-17Ф — имел сухой вес 550 кг и развивал мощность у почвы 730 л.с.
С 1929 г. М-17 строился на авиационном заводе №26 в городе Рыбинске, использовался на самолетах И-3, И-7, Р-5 (самый массово), МБР-2, ТераБайт-1, ТераБайт-3, Р-6 и АНТ-9. Потом, с 1936 г., двигатель под обозначением М-17Т был приспособлен для установки на танки типов Т-28, Т-35, БТ-7). Винт древесный фиксированного шага (позднее был заменен железным диаметром 3 м).
разрез истребителя Kawasaki Ki-5
На опробованиях самолет продемонстрировал то, что отличает монопланы от бипланов: скороподъёмности и высокие характеристики скорости, и недостаточные горизонтальную маневренность и высокую посадочную скорость. Привыкшим к послушным бипланам японским летчикам-испытателям кроме этого не нравилась недостаточная поперечная устойчивость, в особенности на низких скоростях. Недостаточным был сочтен и обзор из кабины вперед-вбок.
Кроме этого у военного управления появились неприятности с двигателем Kawasaki Ha-9: более уязвимое водяное охлаждение было сочтено недочётом мотора.
проекции истребителя Kawasaki Ki-5
Недостаточную горизонтальную маневренность собирались исправить на 4-м прототипе, для чего должен был быть поменян поперечный угол консолей. Кроме этого на новом прототипе собирались заменить обтекатели и двигатель главных стоек шасси.
Но армейское руководство сочло машину через чур революционной и отказалось от закупки. Фогт, посчитав себя обиженным, скоро покинул Японию и возвратился в фатерлянд, где пришедшие к власти фашисты приступили к развертыванию огромной авиационной программы. В том месте он получил работу в Hamburger Flugzeugbau — авиационное отделение компании Blohm und Voss, которая потом прославилась нетрадиционым подходом собственных конструкторов к ответу инженерных неприятностей авиастроения.
Трудясь на Blohm und Voss, Рихард Фогт спроектировал пикирующий бомбардировщик Ha.137 и в будущем стал известен созданием тяжелых многомоторных летающих лодок.
В Японии же германский инженер за годы работы на Кавасаки успел подготовить коллектив талантливых разработчиков, среди которых был его помощник Такео Дои, вырасший потом в превосходного главного конструктора. Он и возглавил по окончании отъезда Фогта конструкторское бюро компании. Из неудачи собственного учителя с проектом Ки-5 Дои сделал для себя серьёзный вывод: не нужно пробовать бежать впереди паровоза.
Исходя из этого первый, созданный им совместно с инженером Исаму Имачи, истребитель Ки-10 был привычным расчалочным бипланом со смешанной обшивкой. Потом он создал истребители Ки-28, Ки-60, Ки-61, легкий бомбардировщик Ки-32, экспериментальный истребитель Ки-64 — автомобили, в внешнем облике и конструкции которых очевидно просматривалось аэродинамическое благородство фогтовского Ки-5.
истребитель Kawasaki Ki-10 (на заднем замысле И-15бис)
истребитель Kawasaki Ki-28 (на заднем замысле Breda Ba-27)
проекции легкого бомбардировщика Kawasaki Ki-32
экспериментальный истребитель Kawasaki Ki-64
Лётно-технические характеристики:
Тип: Ki-5
Назначение: истребитель
Компания-производитель: Кавасаки Кокуки Когио Кабусики Кайся, Кобе, Япония
Экипаж: 1 чел.
Размеры:
- размах крыла 10,60 м
- протяженность 7,78 м
- высота 2,60 м
- площадь крыла 18,00 м2
Масса:
- безлюдного самолета 1500 кг
- обычная взлетная 1870 кг
Силовая установка: 1 ПД Кавасаки Hа-9-IIb
Мощность:
- взлетная 850 л.с.
- номинальная 800 л.с.
Лётные характеристики:
- большая скорость 360 км/ч (на высоте 2400 м)
- время комплекта высоты 5000 м — 8 мин
- практическая дальность 1000 км
- практический потолок 9400 м
Оружие: 2?7,7мм синхронных пулемета тип 89
Перечень источников:
- http://forum.valka.cz/viewtopic.php/title/Kawasaki-Ki-5/t/30514/language/de,
- http://www.airwar.ru/enc/fww2/ki10.html,
- http://www.airwar.ru/enc/bww2/ha137.html,
- http://www.grumlinas.lt/?p=5796,
- http://en.wikipedia.org/wiki/Kawasaki_Ki-5,
- http://ja.wikipedia.org/wiki/?5_(???),
- http://ja.wikipedia.org/wiki/??????,
- http://www.airwar.ru/enc/engines/bmw6.html.
http://en.wikipedia.org/wiki/Jack_Kilby
Увлекательные записи:
- Альтернативный опытный палубный пикирующий бомбардировщик/торпедоносец kawanishi d5k2 sori. япония
- Задолго до маргелова. часть 5.
- Подводная война будущего взгляд из 1921 года
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Кузены «фоккера». часть 1 истребители pfalz e.i. германия
Первым полноценным истребителем хорошей компоновки времен Первой Мировой по праву считается Fokker E.I Eindecker [1]. Автомобилей данного типа (Fokker…
-
Опытный истребитель vl pyorremyrsky. финляндия
Этот материал выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой в дискуссии статьи глубокоуважаемого коллеги ГОРЦА «Ка-43. Последний истребитель…
-
Британские ласточки. альтернативные истребители avro 675 swallow. великобритания
Этот материал из серии моделей отечественного германского коллеги dizzyfugu был мной переведен и существенно переработан. Желаю выразить громадную…
-
«Громъ» победы раздавайся! танки российской императорской армии в пмв.
Разные проекты бронированных автомобилей разрабатывались конструкторами многих государств ещё задолго до ПМВ, но, как говорится, не было спроса. Из…
-
Прототипы тяжелого истребителя kawasaki ki-45 (01-03,07). япония
Этот материал выкладывается на сайт как в продолжение темы тяжелых истребителей, так и в продолжение статьи «Семейство неудачников. Умелый бомбардировщик…
-
Альтернативный палубный истребитель-бомбардировщик су-18. ссср
Этот материал из серии моделей, отысканных глубокоуважаемый сотрудником p_d_m, был мной переведен и без шуток переработан. Желаю выразить громадную…