Прерванный полет чайки — истребитель ?? ?5 (kawasaki ki-5). япония

      Комментарии к записи Прерванный полет чайки — истребитель ?? ?5 (kawasaki ki-5). япония отключены

Историю создания данной автомобили возможно начать с середины двадцатых годов, в то время, когда Япония, как и ряд других стран, отстававших в развитии авиации и не имевших собственной школы самолетостроения, решила прибегнуть к помощи зарубежных экспертов. Громаднейшие возможности в этом отношении предоставляла Германия, лишенная по условиям Версальского соглашения права строить армейские самолеты, но владевшая громадным числом высококвалифицированных авиаинженеров.

Компания Кавасаки (полное наименование — Кавасаки Кокуки Когио Кабусики Кайся) пригласила на пост главного конструктора германского инженера Рихарда Фогта. Его пробным камнем на японской почва стало создание многоцелевого военного биплана KDA-5, принятого в первой половине 30-ых годов двадцатого века на вооружение в одно- и двухместном вариантах.

Прерванный полет чайки - истребитель ?? ?5 (kawasaki ki-5). япония

Kawasaki KDA-5 (Type 92)

В 1933 г армия подготовила спецификации на истребитель для замены состоявшего тогда на вооружении типа 92 — Кавасаки KDA-5.

В начале 1934 года Фогт представил на конкурс истребителей для императорской армии собственную новую разработку — цельнометаллический свободнонесущий моноплан Ки-5. По своим аэродинамическим качествам данный самолет стоял на уровне лучших мировых образцов. Самолет воображал собой низкоплан с крылом, являвшимся изюминкой проекта. Это крыло воображало собой перевернутую чайку с одним несущим трубчатым лонжероном, являющимся одновременно топливным баком.

Укороченные стойки шасси устанавливались на изломе крыла, c амортизированными стойками и всецело закрывались съемными обтекателями, что было в первый раз в японском авиастроении.

Фюзеляж самолета прямоугольного сечения полумонококовой конструкции, кабина пилота была открытая и размешалась сходу за крылом. Истребитель был вооружен двумя синхронными пулеметами тип 89 калибра 7,7 мм, воображавшими собой копию британского пулеметa Vickers Class E.

12-цилиндровый V-образный двигатель жидкостного охлаждения Kawasaki Ha-9 воображал собой развитие успешного германского двигателя BMW-VI. Не смотря на то, что BMW-VI, согласно точке зрения ряда экспертов, считался переразмеренным (большая ширина — 844 мм — была громаднейшей среди однотипных двигателей), компании удалось довести его характеристики до высоких показателей.

Так, модификация BMW VIz со степенью сжатия 7,3 и картером из электрона имела сухой вес всего 470 кг и развивала большую мощность 750 л.с. (В Советском Альянсе авиадвигатель BMW VI был запущен в серийное производство под обозначением М-17. В простом варианте имел сухой вес 540 кг и развивал мощность 680 л.с., в форсированном варианте — М-17Ф — имел сухой вес 550 кг и развивал мощность у почвы 730 л.с.

С 1929 г. М-17 строился на авиационном заводе №26 в городе Рыбинске, использовался на самолетах И-3, И-7, Р-5 (самый массово), МБР-2, ТераБайт-1, ТераБайт-3, Р-6 и АНТ-9. Потом, с 1936 г., двигатель под обозначением М-17Т был приспособлен для установки на танки типов Т-28, Т-35, БТ-7). Винт древесный фиксированного шага (позднее был заменен железным диаметром 3 м).

разрез истребителя Kawasaki Ki-5

На опробованиях самолет продемонстрировал то, что отличает монопланы от бипланов: скороподъёмности и высокие характеристики скорости, и недостаточные горизонтальную маневренность и высокую посадочную скорость. Привыкшим к послушным бипланам японским летчикам-испытателям кроме этого не нравилась недостаточная поперечная устойчивость, в особенности на низких скоростях. Недостаточным был сочтен и обзор из кабины вперед-вбок.

Кроме этого у военного управления появились неприятности с двигателем Kawasaki Ha-9: более уязвимое водяное охлаждение было сочтено недочётом мотора.

проекции истребителя Kawasaki Ki-5

Недостаточную горизонтальную маневренность собирались исправить на 4-м прототипе, для чего должен был быть поменян поперечный угол консолей. Кроме этого на новом прототипе собирались заменить обтекатели и двигатель главных стоек шасси.

Но армейское руководство сочло машину через чур революционной и отказалось от закупки. Фогт, посчитав себя обиженным, скоро покинул Японию и возвратился в фатерлянд, где пришедшие к власти фашисты приступили к развертыванию огромной авиационной программы. В том месте он получил работу в Hamburger Flugzeugbau — авиационное отделение компании Blohm und Voss, которая потом прославилась нетрадиционым подходом собственных конструкторов к ответу инженерных неприятностей авиастроения.

Трудясь на Blohm und Voss, Рихард Фогт спроектировал пикирующий бомбардировщик Ha.137 и в будущем стал известен созданием тяжелых многомоторных летающих лодок.

В Японии же германский инженер за годы работы на Кавасаки успел подготовить коллектив талантливых разработчиков, среди которых был его помощник Такео Дои, вырасший потом в превосходного главного конструктора. Он и возглавил по окончании отъезда Фогта конструкторское бюро компании. Из неудачи собственного учителя с проектом Ки-5 Дои сделал для себя серьёзный вывод: не нужно пробовать бежать впереди паровоза.

Исходя из этого первый, созданный им совместно с инженером Исаму Имачи, истребитель Ки-10 был привычным расчалочным бипланом со смешанной обшивкой. Потом он создал истребители Ки-28, Ки-60, Ки-61, легкий бомбардировщик Ки-32, экспериментальный истребитель Ки-64 — автомобили, в внешнем облике и конструкции которых очевидно просматривалось аэродинамическое благородство фогтовского Ки-5.

истребитель Kawasaki Ki-10 (на заднем замысле И-15бис)

истребитель Kawasaki Ki-28 (на заднем замысле Breda Ba-27)

проекции легкого бомбардировщика Kawasaki Ki-32

экспериментальный истребитель Kawasaki Ki-64

Лётно-технические характеристики:

Тип: Ki-5

Назначение: истребитель

Компания-производитель: Кавасаки Кокуки Когио Кабусики Кайся, Кобе, Япония

Экипаж: 1 чел.

Размеры:

  • размах крыла 10,60 м
  • протяженность 7,78 м
  • высота 2,60 м
  • площадь крыла 18,00 м2

Масса:

  • безлюдного самолета 1500 кг
  • обычная взлетная 1870 кг

Силовая установка: 1 ПД Кавасаки Hа-9-IIb

Мощность:

  • взлетная 850 л.с.
  • номинальная 800 л.с.

Лётные характеристики:

  • большая скорость 360 км/ч (на высоте 2400 м)
  • время комплекта высоты 5000 м — 8 мин
  • практическая дальность 1000 км
  • практический потолок 9400 м

Оружие: 2?7,7мм синхронных пулемета тип 89

Перечень источников:

  • http://forum.valka.cz/viewtopic.php/title/Kawasaki-Ki-5/t/30514/language/de,
  • http://www.airwar.ru/enc/fww2/ki10.html,
  • http://www.airwar.ru/enc/bww2/ha137.html,
  • http://www.grumlinas.lt/?p=5796,
  • http://en.wikipedia.org/wiki/Kawasaki_Ki-5,
  • http://ja.wikipedia.org/wiki/?5_(???),
  • http://ja.wikipedia.org/wiki/??????,
  • http://www.airwar.ru/enc/engines/bmw6.html.

http://en.wikipedia.org/wiki/Jack_Kilby

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: