Правильная жена для бога войны. bell venus project

      Комментарии к записи Правильная жена для бога войны. bell venus project отключены

Этот материал выкладывается на сайт из жж коллеги youroker-а.

Ко второй половине Второй мировой войны стало совсем светло – будущее стоит за реактивной авиацией. В случае если в начале 40-ых армейские сомневались, что из реактивных самолётов может выйти кроме того хороший перехватчик либо истребитель, то в первой половине 40-ых годов XX века всеми сторонами войны финансировались работы над применением нового типа двигателя практически во всех областях авиации.

Очевидно, ни одна авиастроительная компания не имела возможности остаться в стороне от этого дела, и борьба в реактивной сфере мгновенно взлетела до небес, и кое-какие компании-первопроходцы просто не успевали за новыми соперниками, проигрывая гонку за договором. Похожая история произошла и с компанией Bell Aircraft. Компания имела наработки по реактивным самолётам ещё во второй половине 30-х годов двадцатого века и логично была выбрана для первого американского реактивного истребителя – P-59 Airacomet.

Но, как любой первый блин, P-59 вышел комом, и Bell было нужно удовлетвориться только маленькой серией этих автомобилей. А тем временем соперники в лице Lockheed, McDonnell, Republic ушли очень сильно вперед, и соревноваться с ними уже не было смысла. И тогда в Bell решили применить собственный опыт в мало второй сфере и создать первый реактивный штурмовик.

Правильная жена для бога войны. bell venus project

Первые проработки реактивного бомбардировщика в Bell проводились ещё в первой половине 40-ых годов двадцатого века. Как раз тогда была выбрана конфигурация самолёта с четырьмя двигателями, размещёнными в двух гондолах под крылом по два в каждой. Ранней весной 1944 года Американская армия открыла спецификацию R-1800-Е, по которой требовалось создание скоростного ударного самолёта, талантливого делать задачи штурмовика, бомбардировщика, торпедоносца, разведчика.

От самолёта требовалась скорость в 800 км/ч, способность и хорошая управляемость нести до 6 тысячь киллограм нужной нагрузки. Это был шанс для Bell, и в мае 1944 года армейским был направлен предварительный проект ударного самолёта с внутренним заглавием Venus Project. Это был среднеплан со стреловидным крылом (которое, как всем известно, тупые американцы похитили у немцев по окончании войны) и размещением четырёх реактивных двигателей в двух обтекаемых гондолах под крылом.

По всем предполагаемым чертям данный проект соответствовал требованиям армейских: скорость до 810 км/ч, практический потолок 8 километров с полной нагрузкой, нужная нагрузка до 7 тысячь киллограм. Потому, что вторых проектов на конкурс представлено не было, Bell взяли 100 000 долларов на предстоящую проработку самолёта.

Модель штурмовика Bell Venus Project

Первоначально предполагалось применять на Venus двигатели General Electric J31, такие же, как и на P-59 Airacomet, но потом проект был пересмотрен под более новый вариант J39, что разрешило расширить скорость до 900 км/ч. Применение сходу четырёх двигателей (хоть и имелся доступ к более замечательным двигателям) делало Venus более живучим, самолёт имел возможность продолжать полёт на двух двигателях из четырёх.

Особенное внимание в конструкции было уделено кабине лётчиков – она была вынесена в шнобель самолёта и имела большую дешёвую площадь остекления, похожая конструкция была использована немцами на Ar.234 (сложно сообщить, знали ли в Bell об этом самолёте в первой половине 40-ых годов двадцатого века). Потому, что самолёт предполагалось применять как штурмовик, конструкция самолёта была максимально упрочнена, в Bell вычисляли в полной мере вероятным посадку Venus на брюхо без важных последствий.

Предусматривалось дублирование многих серьёзных органов самолёта, рассматривался вариант бронирования двигательных кабины и гондол экипажа. Помимо этого, предполагалось применение протектированых топливных баков с заимствованием некоторых ответов из танкостроения.

Вид снизу. Видно размещение шасси, створки бомболюка и отсек с пушечно-пулемётным оружием

Самолёт предполагалось создавать в трёх вариантах – штурмовик, разведчик и бомбардировщик. Неспециализированным для всех вариантов было оборонительное оружие в виде двух крупнокалиберных пулемёта в хвостовой турели. Вариант штурмовика отличался установкой дополнительного бронирования баков и размещением в носу пушечно-пулемётного оружия.

Всего в Bell было изучено пара вариантов орудийных установок: шестнадцать пулемётов калибра .50, восемь пушек калибра .60, 20-мм и 30-мм автопушки, автоматические безоткатные орудия 75-мм и 105-мм. Штурмовой вариант имел возможность нести до 2 тысячь киллограм бомбового оружия на внутренней подвеске и одну тонну разного бомбового и ракетного оружия под крылом. Экипаж штурмового варианта составлял три человека: пилот, навигатор-стрелок и оператор вооружения.

Вариант штурмовика по окончании доработок имел возможность делать и роль торпедоносца, неся вместо бомбовой нагрузки две торпеды под крылом.

Вид на хвостовую турель

Вариант бомбардировщика отличался конструкцией кабины – вместо пулемётов и пушек в носу размещался четвёртый член экипажа – навигатор-бомбардир, само собой разумеется, возрастало остекление кабины до всего носа самолёта. Существенно расширялся бомбовый отсек, за счёт отсутствия бронирования и небольшого ослабления конструкции. Предполагалось, что Venus сможет нести двенадцать 500-фунтовых бомб, двадцать 250-фунтовых, пять 1000-фунтовых либо одну бомбу Tallboy.

Кроме этого прорабатывался вариант размещения на самолёте аппаратуры для применения разных типов управляемых снарядов, среди них и управляемых крылатых ракет. Бомбардировочный вариант имел возможность оснащаться дополнительными подкрыльевыми топливными баками, увеличивая дальность полёта с 1800 километров до 2400.

Разведывательный вариант Venus больше был похожим бомбардировочный – вместо бомбоотсека размещались дополнительные разведывательная аппаратура и топливные баки, бомбардир заменялся на оператора разведоборудования. Радиус полёта самолёта возрастал до 2800 километров без дополнительных баков и до 3300 километров с дополнительными топливными баками.

Вид спереди. Прекрасно виден неспециализированный воздухозаборник для двух двигателей одной гондолы

Работы над Venus Project шли достаточно сложно, поскольку перед конструкторами стояла сложная задача обеспечить хорошую управляемость скоростного самолёта на малой высоте. Сложности создавала и проработка стреловидного крыла. Было у этого проекта и множество внешних неприятностей – ВВС Армии США семимильными шагами шли к собственной независимости и открыто тяготились необходимость делать ударные задачи.

Генералы ВВС видели будущее в армадах стратегических бомбардировщиков (а скоро и в свете ядерных взрывов) и вычисляли армию устаревшей и полностью ненужной в новых войнах. Из этого следовал вывод, что самолёты, предназначенные для помощи наземных армий, просто бесполезны а также вредны, потому что отвлекают силы от более ответственных задач. Доходил к концу и конфликт в Европе, к которому Venus не успевал при всём жажде.

Да и в самой Bell больше внимания уделяли XP-83, сохраняя веру взять удачный заказ на новый истребитель.

Вид сверху. Прекрасно видна стреловидность крыла

В первых числах Мая 1945 года была совершена встреча представителей ВВС и Bell и некоторых вторых авиастроительных компаний, на которой было решено, что в текущий момент создание реактивного штурмовика не имеет смысла, потому, что таковой самолёт не имеет задач на поле боя. Задачи яркой помощи армий смогут делать истребители, уже способные нести большую нужную нагрузку, что разрешит сэкономить средства и перевести их на создание среднего реактивного бомбардировщика. Не обращая внимания на вялые попытки Bell обезопасисть собственный проект либо сохранить его как бомбардировщик, в последних числах Мая было издано постановление о прекращении финансирования Venus Project.

Источники:

  • The Jet Race and the Second World War. Sterling Michael Pavelec.
  • Design Directiv Attack. 10 May 1945.
  • secretprojects.co.uk

источник: http://youroker.livejournal.com/73884.html

С ЭТИМ НАДО КОНЧАТЬ — Жак Фреско — Проект Венера

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: