Потомок жестяного осла. опытный истребитель junkers j 2. германия

      Комментарии к записи Потомок жестяного осла. опытный истребитель junkers j 2. германия отключены

Junkers J 2 первенствовал цельнометаллическим самолетом, созданным в качестве военной машины. Данный железный умелый истребитель являлся прямым потомком созданного в 1915 году новаторского демонстратора разработок J 1.
Разработка

18 января 1916 года – через несколько недель по окончании последнего зарегистрированного полета «демонстратора разработок» J 1 компания Junkers поразила капитана Феликса Вагенфюра (Hauptmann Felix Wagenfuhr) – начальника в составе Инспекции ВВС (Inspektion der Fliegertruppen — Idflieg) влиятельного управления испытательных мастерских и центров авиационных подразделений (Prufanstalt und Werft der Fliegertruppe – PuW). Капитан Вагенфюр внес предложение компании Junkers договор на шесть прототипов цельнометаллического истребителя-моноплана. Разрабатывавшиеся автомобили, взявшие в Idflieg номера с E.250/16 по E.255/16, должны были оснащаться рядными шестицилиндровыми двигателями Mercedes D.II (кроме этого как и J 1) и вооружаться синхронизированным 7,92-мм пулеметом MG 08/15 Spandau. В выданной спецификации были указаны следующие требования к разрабатывавшимся истребителям:

  • • большая скорость – 145 км/ч;
  • • длительность полета – 90 мин.;
  • • время комплекта высоты 3000 метров – в пределах 20 мин..

В договоре Idflieg на заказанные самолеты было уточнение, что

«в полете на данных самолетах должны быть достигнуты громаднейшие поворотливость и манёвренность».

Это требование германского правительственного ведомства создавало значительную проблему для J 1, в конструкции которого употреблялись тяжелые страницы электротехнической стали. Сразу же по окончании получения контрактной документации господин Юнкерс начал продувки и проектные работы в аэродинамической трубе и к концу весны 1916 года самолет покинул цеха расположенного в Дессау завода компании Junkers. Если сравнивать с J 1 новый самолет имел более обтекаемые внешние линии.

Прогрессивные конструктивные изюминки

Выстроенный в цехах завода компании Junkers планер J 2 по собственному внешнему виду являлся преемником J 1. В носовой части нового самолета был расположен полностью закрытый двигатель Mercedes D.II; открытой оставалась только верхняя часть капота. Конструкция фюзеляжа J 2 имела округлые верхние и нижние части, отличавшиеся от прямоугольного поперечного сечения J 1, узкий и глубочайший подфюзеляжный стабилизатор и радиатор горизонтального оперения, форма которого потом станет частью фирменного стиля цельнодюралевых монопланов, выстроенных компанией Junkers в 1917-18 годах.

Кроме этого как и на J 1 вертикальное оперение еще не имело киля и состояло лишь из «цельноповоротного» руля направления. В конструкции самолета были предусмотрены подголовник обтекаемой формы и установленная выше него «штанга» для дополнительной защиты пилота при переворачивания самолета на протяжении аварийной посадки.

Главные стойки шасси J 2 были простыми V-образными и были мало выше, чем стойки J 1. Еще одним отличием от J 1 было то, что верхние финиши опор главных стоек J 2 крепились не к нижним лонжеронам фюзеляжа, а к первым нервюрам крыла, расположенным за его корневыми частями. Хвостовой костыль выступал из фюзеляжа под передней кромкой корневой части стабилизатора.

В консолях крыла самолета были использованы три аэродинамических профиля, изменявшиеся от корневых частей до законцовок. Для способности и увеличения прочности более продолжительное время выдерживать нагрузки, элементы крыла были гнутыми и соединялись при помощи электросварки. В следствии Junkers J 2 имел меньшие размеры, чем демонстратор J 1, но благодаря металлической конструкции по весу практически сравнялся с ним.

Одной из изюминок конструкции, в первый раз примененной на J 2, было конструктивное ответ в виде «унифицированной» носовой части фюзеляжа. Сутью этого решения было соединение стержневых несущих конструкций моторной кабины и рамы пилота, и корневых частей крыла в единую центральную конструкцию. Потом это конструктивное ответ было использовано в цельнометаллических монопланах, спроектированных и выстроенных компанией Junkers в годы Первой Мировой.

История эксплуатации

2 июля 1916 года первый изготовленный самолет J.2, взявший от Idflieg серийный номер E.250/16, был доставлен на расположенный неподалеку от Берлина аэропорт Адлерсхоф (Adlershof) – первый аэропорт Германии. В том месте по поручению Idflieg были начаты опробования на статическую нагрузку. Отто Мадер (Otto Mader) – один из конструкторов J 2 – давал слово Idflieg, что у следующего самолета (серийный номер E.251/16) прочность конструкции будет иметь больше, чем у планера E.250/16.

11 июля 1916 года лейтенант Теодор Маллинкродт (Leutnant Theodor Mallinckrodt), что за семь месяцев от этого совершал «подскоки» на более ранним J 1, совершил первый полет на первом экземпляре умелого истребителя J 2 (E.251/16). Лейтенант Маллинкродт дал E.251/16 неспециализированную хорошую оценку, назвав его «весьма маневренным» с хорошими качествами разворота и с надёжным трансформацией аэродинамических черт. Скоро летчики-испытатели Idflieg унтер-офицеры Венделер (Wendeler) и Макс Шаде (Max Schade) начали интенсивное тестирование шести J 2, доставленных в Адлерсхоф с целью проведения полного цикла летных оценочных опробований.

В августе 1916 года унтер-офицер Шаде на одном из испытываемых самолетов вылетел из Берлина (вероятнее правительственного учреждения, расположенного в Адлерсхофе/Йоханнистали [Johannisthal]) в Дессау, развив высокую по тем временам скорость 180 км/ч. Это было приблизительно на 16 км/ч больше, чем у тогдашнего французского истребителя Nieuport 11.

Но скоро J 2 потерпел неудачу на протяжении проведения опробований на скороподъемность, на протяжении которых он был протестирован совместно с созданным Робертом Теленом (Robert Thelen) истребителем Albatros D.I. Истребитель-биплан древесной конструкции D.I показал собственный превосходство над железным J 2, металлическая конструкция которого была через чур тяжелой для успешных боев на фронте.

Для уменьшения если сравнивать с первым вариантом самолета удельной нагрузки на крыло, по крайней мере, один экземпляр J 2 (E.253/16) был оснащен крылом мало большего размаха и соответственно более долгими элеронами. Второй проходивший опробования J 2 был усовершенствован методом установки более замечательного 160-сильного двигателя Mercedes D.III. На протяжении тестирования с этим трудившимся на полную мощность мотором самолет развил фантастические по тем временам 200 км/ч.

Недочёты «металлического самолета»

Не обращая внимания на попытки улучшить характеристики и управляемость J 2 в августе 1916 года Хуго Юнкерс заключил , что предстоящее применение страниц электротехнической стали в конструкции самолетов не имеет возможностей. Вот что он писал в собственном ежедневнике:

«По результатам первого (J 1) и второго (J 2) самолетов возможно убедиться, что аэродинамическая эффективность весьма хорошая. Мы пологали, что мы [конструкторы Юнкерса] достигли вершины. Но, к сожалению, это было не так. Мы должны были начать опять сначала.

Обстоятельство была в том, что, не обращая внимания на приемлемую горизонтальную скорость, скороподъемность самолета не имела возможности удовлетворить требования армейских спецификаций мы должны были создать самолёт, не только имеющий низкое сопротивление для увеличения маневренности в горизонтальной плоскости, но и талантливый прекрасно набирать высоту — самолёт с высокой удельной мощностью…

…Это не могло быть достигнуто с железом, и мы должны были выбрать новый материал … легкий металл. Но не только выбор железа стал причиной громадному весу. Мы строили через чур тяжелые самолеты, по причине того, что мы желали взять надёжный самолет и частично по причине того, что мы не получали от материала оптимальной прочности конструкции».

23 сентября 1916 года – спустя некое время по окончании совершения рекордного перелета Берлин – Дессау – унтер-офицер Шаде, делавший выход из штопора, погиб в авиакатастрофе на одном из J 2. Эта трагедия в сочетании с нехорошими чертями скороподъемности, продемонстрированными J 2 на протяжении опробований, лишили Idflieg какого-либо жажды оказать дополнительную господдержку более идеальным монопланам компании Junkers впредь до момента, в то время, когда для конструкций самолетов был выбран более легкий металл – дюралюминий.

Первой попыткой применения компанией Junkers в конструкции самолета дюралюминия стал так и незавершенный J 3. Данный оснащавшийся ротативным двигателем одноместный среднеплан имел силовой комплект фюзеляжа, выполненный из алюминиевых труб и обшивку крыла из гофрированных страниц дюралюминия; фюзеляж обшивки не имел. Этот самолет воображал собой в первую очередь технический опыт, работы по которому были прекращены в конце 1916 года.

Кроме этого считалось, что контраст между перспективными изюминками имевших низкое сопротивление самолетов-монопланов компании Junkers с одной стороны и применяемыми данной компанией экспериментальных нетрадиционных материалов в сочетании с привычкой компании практически всегда заниматься опытами, мешавшими хоть каким-то надеждам на производство собственных передовых разработок для Имперских ВВС Германии (Deutsche Luftstreitkrafte).

Как следствие Idflieg было вынуждено создать 20 октября 1917 года компанию Junkers-Fokker Aktiengesellschaft [1], задачей которой стало улучшение технологичности перспективных разработок компании Junkers.

Потомок жестяного осла. опытный истребитель junkers j 2. германия
схемы умелого истребителя Junkers J 2

новаторская «унифицированная» носовая часть фюзеляжа, объединившая корневые части крыла, мотораму и кабину пилота

третий экземпляр J 2 (E.252/16) с двигателем Mercedes D.III. На снимке этого закамуфлированного самолета возможно заметить подголовник и «штангу» для дополнительной защиты пилота

E.251/16 с установленным на правую сторону фюзеляжа оружием

второй J 2 не имел камуфляжной окраски. Опознавательные символы были нанесены на белые квадраты; руль направления был белым. Тёмное числовое обозначение «E.251/16» было нанесено на фюзеляж и на нижней части крыла.

У задней кромки центроплана была сделана надпись «Nicht auf den Flugel treten» (не наступать на крыло). У других автомобилей верхние и боковые поверхности окрашивались в коричневый и зеленый цвета, а нижние – в светло синий

варианты проекта самолета J 3

пара фотографий модели J.2 в компании его серийного потомка — истребителя Junkers D.I (J.9)

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Junkers J 2

Назначение: истребитель

Экипаж: 1 человек

Силовая установка: один шестицилиндровый рядный двигатель водяного охлаждения Mercedes D.III, развивавший мощность 160 л.с.

Размеры:

размах крыла 11,70 м
протяженность 7,43 м
высота 3,13 м
площадь крыла 19,00 м?

Вес:

безлюдного 920 кг
неспециализированный 1165 кг

Летные характеристики:

большая скорость 200 км/ч
дальность полета 615 км
практический потолок 4500 м

Оружие: один 7,92-мм пулемет MG 08/15

  1. в последних числах Декабря 1916 года Энтони Фоккер совершил полет на одном из испытывавшихся J 2

источник: http://en.wikipedia.org/wiki/Junkers_J_2

Лев Лурье. 100 лет 1916 году: как начиналась революция

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: