Последний путь бурана

      Комментарии к записи Последний путь бурана отключены

В апреле 2008 года в технический музей города Шпейер (Technik Museum Speyer), что находится на юго-западе Германии неподалеку от Штутгарта, привезли многоразовый орбитальный космический корабль «Буран».

С прибытием советского челнока директор музея Херманн Лайер заявил, что почувствовал себя охотником, поймавшим самого громадного в мире лося. Его можно понять, не смотря на то, что и до этого в экспонатах его музея значились, в неспециализированном-то, «нехилые зверюшки» — ЖД локомотивы, сверхзвуковые пассажирские самолеты: французский «Конкорд» и российский Ту-144, а также подлодка. А вот космического корабля до сих пор не было.

Каким же образом легенда советской космонавтики, самый сложный ее аппарат, что, кстати, так и не побывал на орбите Почвы, получил новых германских хозяев?

Мало ИСТОРИИ

«Буран» — коммунистический многоразовый космический корабль. Он разрабатывался как ответ на американскую многоразовую космическую совокупность Space Shuttle, и, в неспециализированном-то, как будущий носитель орбитального оружия. Работа по проекту «Энергия-Буран» началась в 1976 г. В ней было задействовано 1286 фирм СССР, около 2,5 млн человек учавствовали в создании данной совокупности.

Головным разработчиком челночного корабля было намерено созданное НПО «Молния». Изготовление аппаратов осуществлял Тушинский машиностроительный завод в Москве. Собственный первый и единственный космический полет «Буран» совершил 15 ноября 1988 г.

Последний путь бурана

На протяжении работы над проектом «Буран» было произведено пара макетных образцов для прочностных, динамических и других опробований, а также летных. По окончании закрытия программы в 1993 г. эти изделия остались на балансе разных производственных институтов и объединений. Один из таких полноразмерных аналогов «Бурана», имевший обозначение БТС-002, был изготовлен для летных опробований и остался в собственности НПО «Молния».

В хвостовой части корабля были установлены четыре турбореактивных двигателя, каковые разрешали этому «Бурану» взлетать с простого аэропорта, не смотря на то, что настоящий космический аппарат для того чтобы сделать не имел возможности. На этом «тренажере» обучались делать посадку многие астронавты, собранные под программу полетов «Бурана».

В 1995 году НПО «Молния» реализовало данный «испытательный тренажер», по окончании чего он до 1999 г. радовал глаз москвичей в Центральном парке отдыха и культуры им. Горького. В 2000 г. его перевезли в Австралию для демонстрации «Бурана» на Олимпиаде в Сиднее.

После этого аппарат передали на время либо реализовали (совершенно верно неизвестно) одной сингапурской компании, которая перевезла его в Бахрейн.

ГЕРМАНСКИЕ Упрочнения

В ассоциативных участниках технического музея в Шпейере числятся более 2000 человек. Целью этого альянса есть поиск занимательных технических экспонатов и сохранение их для будущих поколений. Музейные фонды пополняются за счет продажи билетов визитёрам, и за счет пожертвований самих участников.

По окончании того как в мировые СМИ попали сообщения о прибытии «Бурана» в Австралию, для его приобретения сходу был образован консорциум из активных участников музея, каковые не упускали из виду собственную цель в течение продолжительных лет, пока не достигли ее.

Напомню, что вместо возврата на родину челнок прибыл в Манаму, столицу Бахрейна, и демонстрировался в том месте в рамках летнего фестиваля 2002 г. По окончании завершения выставочных мероприятий «Буран» был на складской площадке в гавани Манамы.

Немцы совершили множество переговоров о покупке летательного аппарата. И по окончании окончания фестиваля музей приобрел «Буран» у российских обладателей. Но вывоз аппарата не смогли оформить по причине того, что какой-то сингапурский предприниматель кроме этого заявил на него собственные права и подал иск в бахрейнский суд.

По окончании четырех лет юридических боев (20 совещаний) во всех судебных инстанциях королевства технический музей взял-таки все разрешения.

МОРСКАЯ ТРАНСПОРТИРОВКА «БУРАНА»

Транспортировка космического челнока началась 6 марта 2008 г. в Манаме. От корпуса были отделены хвостовое оперение и крылья. После этого намерено нанятая баржа с бортовым краном загружала все узлы в собственный трюм, а по окончании перегрузила на палубу океанского судна. По окончании чего экспедиция из Арабского залива направилась по Суэцкому каналу в Средиземное море.

Обойдя около Испании, Португалии и Франции, судно пришло в Роттердам. Кстати, в свое время космический челнок транспортировался из Москвы в Казахстан при помощи самого громадного в мире самолета-носителя Ан-225 «Мрия». Последний раз он пересекал Европу «на пояснице» самолета в 1991 г., в то время, когда его демонстрировали на Парижском авиашоу.

ТЕХНИЧЕСКАЯ СТОРОНА

Чтобы воображать сложность транспортной операции, скажу кое-какие технические данные космического челнока «Буран». Габаритная протяженность — 36,37 м; протяженность корпуса — 30,85 м; большой диаметр корпуса — 8 м; размах крыльев — 23,92 м; высота корабля, стоящего на шасси, — 16,35 м; масса челнока — 82 т, а стартовая масса — 105 т. Грузовой отсек «Бурана» запланирован на 30 т груза. В носовой отсек встроена герметичная кабина, предназначенная для экипажа (до 10 человек) и аппаратуры.

Количество кабины превышает семьдесят кубов.

Не считая корпуса, «Буран» имеет хвост, два треугольных крыла с двойной стреловидностью, и аэродинамические органы управления, действующий при посадке по окончании возвращения в плотные слои атмосферы — руль направления, аэродинамический щиток и элероны. В конце передней и кормового отсека части корпуса размещены две группы маневровых двигателей. Двигатели «Бурана» не могут развивать достаточную тягу для полета в режиме самолета, и у него лишь одна попытка для захода на посадку.

При посадке скорость образовывает 300 км/ч, а в воздухе она доходит до 10 скоростей звука.

РЕЧНОЕ ПЛАВАНИЕ КОСМИЧЕСКОГО МАКЕТА

2 апреля 2008 г. в голландском порту Роттердам «Буран» встретили специалисты компании и представители музея Kubler Spedition, которым предстояло завершить перевозку космического аппарата и доставить корабль к месту его будущей стоянки. Транспортировка челнока представляла собой отдельную инженерную задачу. Логистики германской компании создали оптимальный водно-дорожный маршрут перевозки космического аппарата.

На начальной стадии было решено послать «Буран» на трех баржах вверх по течению Рейна до природной гавани у поселка Альтрхайн, около города Шпейер. Протяженность водной части маршрута составляла 650 км. Потому, что в конечной точке водного пути погрузка летного макета на машины представлялась проблематичной, было решено сперва загрузить на тяжелую речную баржу 18-осный спецтрейлер с балластным тягачом совместно, а после этого на них установить фюзеляж «Бурана».

Крылья кроме этого установили на трейлеры и загрузили на понтоны мельче. Так буксир тянул по Рейну сцепку из трех барж с корпусом и приставленными крыльями летательного аппарата, и тяжелым автопоездом компании Kubler Spedition.

На протяжении речной перевозки экспедиция была оснащена совокупностью определения расположения, исходя из этого кто угодно имел возможность через Интернет определить, где сейчас находится экзотический груз. Интерес к этому событию был так огромен, что заметить плывущий по реке «Буран» приезжали тысячи интересных со всей Европы. Но больше всех повезло обитателям городов Дуйсбург, Дюссельдорф, Кельн, Бонн, Кобленц, Мангейм и Майнц, мимо которых проплыл космический аппарат.

ДОРОЖНЫЙ БУКСИР TITAN

Спецперевозчики германской компании Kubler Spedition располагают целым парком замечательных тяжеловозов Mercedes-Benz Actros SLT 4160 8×6/4, доработанных маленькой германской компанией Titan. Данный специальный четырехосный балластный тягач колесной формулы 8х6 эксперты из на данный момент изготавливают методом дооснащения серийного тягача 6х6. Полученный тяжеловоз рекомендован для работы в составе автопоезда полной массой 500 т и может употребляться при исполнении сверхсложных транспортных операций.

Автомобиль комплектуется 8-цилиндровым 16-литровым двигателем Mercedes-Benz OM 502 LA V8 мощностью 447 кВт (609 л.с.) с большим крутящим моментом 2400 Н?м при 1080-1800 об/мин. Мотор соответствует требованиям стандарта Евро-5, для чего оснащен совокупностью BlueTec 5. Для охлаждения силового агрегата употребляется самый большой по площади радиатор, что сейчас имеется в линейке изготовителя.

Двигатель агрегатируется с 16-ступенчатой механической коробкой передач Mercedes-Benz G 240 с усилителем крутящего момента WSK 400 и ретардером. Также, грузовик оснащен двумя распределительными коробками Mercedes-Benz VG 2400-3W с функцией уменьшения крутящего момента. Эта совокупность разрешает избежать переключения передачи на скользком участке дороги либо распутье.

Четырехосное шасси тягача имеет три ведущих моста, два из которых управляемые. Если сравнивать с автомобилем колесной формулы 8×4 данный тяжеловоз владеет намного большим уровнем тяги, в особенности заметным на строительной площадке либо грунтах с нехорошей несущей свойством.

Потому, что кабина Actros 4160 SLT 8×6/4 L имеет пневмоподвеску, любая из трех ведущих осей получила от Titan дополнительный рессорный лист для увеличения жесткости подвески. Передняя ось владеет нагрузочной свойством 9 т. Второй подъемный управляемый мост с пневмоподвеской, встраиваемый в грузовик на «Титане», может нагружаться до 8 тысячь киллограм. У каждой из ведущих осей грузоподъемность 13 т.

За кабиной расположены 900-литровый топливный бак, аккумуляторные батареи, ресиверы воздушной совокупности и охладитель масляной совокупности. Дело в том, что масло, находящееся в трансмиссии, распредкоробках и сцеплении, очень сильно нагревается при низких скоростях перемещения. Исходя из этого надежное охлаждение масла при помощи вентилятора и специального радиатора с гидравлическим приводом снабжает надежную работу всего автомобиля.

НАЗЕМНЫЙ ПУТЬ «БУРАНА»

На лесистом берегу Рейна у поселка Альтрхайн, где должен был состояться съезд «Бурана» на землю, заблаговременно совершили работы по подготовке. Для этого часть деревьев было нужно вырубить и установить алюминиевые настилы на землю. К прибытию космического корабля сняли в аренду замечательный телескопический кран, что и переместил части челнока на берег.

Утром 12 апреля, в Сутки русском космонавтики, эксперты команды Kubler Spedition начали подготовку к последнему этапу перевозки макета «Бурана», на этот раз — сухопутному. Транспортникам предстояло доставить важный груз до подготовленной площадки, преодолев трехкилометровый участок пути от берега Рейна до технического музея.

Конвой, сопровождаемый полицией, складывался из автопоезда в составе тяжеловоза Actros SLT 4160 8×6/4 с 18-осным тонным фюзеляжем 70-и трейлером; тяжелых грузовиков Actros SLT 4160 8×4 и Actros 3353 AS, загруженных крыльями, и «легкого» автомобиля Actros 2658 LS с хвостом аппарата.

Фюзеляж «Бурана» имел довольно высокий центр тяжести, что создавало громадной риск опрокидывания на поворотах. Исходя из этого поперечный наклон груза всегда контролировался электронным устройством трейлера.

В итоге все закончилось благополучно. Масса людей из 15 000 зрителей встретила прибывшую автоколонну. Для суперэкспоната выстроят особый зал высотой 22 м и площадью 9000 м?. Когда основание нового павильона готовься , фюзеляж «Бурана» переместят в зал и соединят его с хвостовым оперением и крыльями.

Управление музея планирует закончить работы до середины этого лета.

Подсчитав сумму затрат, германский музей сказал, что вся смета затрат достигла практически 10 миллионов евро.

© www.autotruck-press.ru

Источник: http://www.autotruck-press.ru/articles/419/

Путь к многоразовым системам: Space Shuttle, Энергия-Буран

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: