Последний человек на земле/l’ultimo uomo della terra (1964)

      Комментарии к записи Последний человек на земле/l’ultimo uomo della terra (1964) отключены

Последний человек на земле/l'ultimo uomo della terra (1964)'ultimo uomo della terra (1964) («Последний человек Земле», видео https video_ext)'ultimo uomo della terra (1964)

Еще один ветхий фильм о отечественном будущем.

Аннотация: Необыкновенное заболевание перевоплотило все население планеты в зомби-вампиров. Только врач Роберт Морган избежал данной ужасной участи. Он — последний человек на Земле.

Днем он ведёт простой образ судьбы, попутно выезжая поохотиться на инфицированных с запасом осиновых колов. Но с наступлением ночи армии жестоких тварей покидают собственные убежища и начинают охоту на Моргана…

Пара рецензий:

Lemmiwinks

Думается, единственный фильм, что не стыдно назвать экранизацией романа Матесона (он, по крайней мере, принимал участие в написании сценария).

Сюжет в кои-то веки не переврали — никаких вам белокожих негров-сектантов, — так что нет потребности в него углубляться. Все люди, не считая Роберта Моргана (действительно, он научный работник, а не пролетарий), превратились в пробуждающихся только по окончании захода бледных кровососущих тварей, а Роберт, забаррикадировавшись в доме, при дневном свете ходит на охоту за ними, раз за разом пронзая тварей кольями. Это же вопрос выживания.

И они не люди.

Однако отличия от романа имеется и отличия. Значительно больше внимания уделено истории распространения заразы. Постепенное осознание серьёзности положения, смерть семьи Моргана, нарастающая паника — всё продемонстрировано весьма детально. Отличия, но, не в этом, а в образе главного храбреца; он создаёт жутковатое чувство — живущий без смысла и цели, зацикленный на мысли «либо я либо они» Флэшбэк показывает нам, как он стал таким из беззаботного отца самейства, что пережил.

Необычным образом при том, что Роберт Невилл в романе и Роберт Морган в фильме помой-му делают одно да и то же и живут одинаково, первый приводит к симпатии, а второй — нет.

Дело, думается, в мало различающихся выговорах. Роман о выживании, а фильм — о том, на что люди идут для выживания. Ставший чудовищем для выживших Морган, сами полу-вампиры, приехавшие за ним как какой-то карательный отряд СС, и их более ранние близнецы — воины, сбрасывавшие трупы (?) в яму Весьма характерно, что, в отличие от книги, Морган принимает финал не со смирением, а в яростной, дикой борьбе, практически выплевывая в лицо соперникам

Второе большое изменение думается мне менее успешным. Речь заходит о сыворотке. Нужно полагать, авторы желали выделить, что, хватаясь сходу за насильственное решение проблем, за выживание за чей-то счёт, люди упускают иные, более радостные возможности Но это не к месту.

Таковой поворот привносит чисто логические дыры (как опытный о собственном иммунитете биолог кроме того не постарался создать и применять сыворотку раньше?) и эмоционально скорее ослабляет финал, размывая дихотомическое противостояние.

«Последний человек на Земле» — фактически бенефис Винсента Прайса, и играется он блестяще. Упомянутая отличие образов при сходном сюжете — заслуга Прайса, взоров исподлобья, невеселых ухмылок и ещё чего-то, что сложно уловить и что делает его главным актёром в истории кошмаров. Ему кроме того, не обращая внимания на врождённый аристократизм, практически удаётся смотреться опустившимся.

По большому счету фильм хороший. На порядок лучше, чем «Человек Омега» — но и просто оптимален, сам по себе.

Mind

В 60-х вправду существовало магнетическое кино. Оно наполняло в себе традицию ветхой школы и веяние новых кинотенденций. Актёры игрались и переигрывали, им, было, не имеет значения соответствуют они образу либо задумке сценариста, они игрались, осознавая, что это кино.

Главный герой картины (Винсент Прайс) такой непродуманный и нелепый, что его действия время от времени вызывают больше хохот, чем слёзы. Храбрец теряет всех родных, ужасная чума уносит судьбе миллионов, его сердце раскалывается от одиночества, но он не имеет возможности дать волю бешенству, осознавая, что тот его всецело поглотит.

Нечайно, но напрашивается сравнение с недавним фильмом «Я Легенда», где Уилл Смит, браво охотился на оленей и игрался в гольф. У отечественного же храбреца на такие шалости времени не было, его реальность была окутана ожесточёнными реалиями. Но в случае если храбрец Прайса, слушал музыка, лёжа на диване, в то время, когда его дом осаждали зомби-вампиры, то Уилл Смит со слезами на глазах скрывался в ванне, ласково обняв любимого пса.

60-ые были свободными, киногерои ничего не опасались, они лгали, но делали это честно, храбрец-одиночка нового тысячелетия, не в силах обезопасисть себя, ему страшно, он обманывает себя и ни при каких обстоятельствах в жизни не признает, что он больше не крутой юноша из тех же 90-х либо 80-х.

«Последний человек на Земле» обязан взглянуть любой, кто видел «Я Легенда». Заметить то, что кино стало богаче, но скромнее и несложнее, заметить, как Прайс борется не с ожесточёнными реалиями, а c демонами собственной души, осознать, что кино — это не компьютерная игра, где, чем больше зомби ты убьёшь, тем лучше и посильнее ты станешь.

И не смотря не все архаизмы в «Последнем человеке», кино честно пробует держать планку кино-катастрофы, оно очеловечивает храбреца, делает его обитателем кино-мира, а совсем уж не отечественного. В случае если храбрецу Уилла Смита не хватало фантазии «развлечься» в безлюдном Нью-Йорке, то город Прайса находится в рамках его сознания и души.

Травить зомби-вамиров зеркалами и чесноком кроме того забавно, а подстраивать им пафосные ловушки легко неоправданно. «Последний человек на Земле», сделал всё, что имел возможность, он оправдал и выполнил собственную киномиссию, оставаясь до конца тем, кто он в действительности имеется. Он не искал сложных дорог, он был самим собой и не путался в собственных Альтер-эго.

И без оглядки на то, что фильм морально устарел во многих качествах, он снова же, подчёркиваю, в праве, дабы его наблюдали не меньше чем пресловутые голливудские забавы. Уверен, что «Последний человек на Земле» погибнет намного позднее, чем кто-то отыщет в памяти о дорогой «Легенде».

черно-белая версия фильма:

??

цветная версия фильма:

??

источники:

  • аттотация — http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/hollywood/33506/annot/
  • рецензии — http://www.kinopoisk.ru/film/19135/
  • цветное видео — https://vk.com/video_ext.php?oid=76677472id=167442913hash=ba087b20bac6c74fhd=2
  • черно-белое видео — https://vk.com/video_ext.php?oid=11404703id=161268687hash=0c321430174c8f0ahd=2

L'Ultimo Uomo Della Terra 1964 (film completo)- Public Domain

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Ближе к земле ("time", сша, 31 июля 1944 года)

    Статья опубликована 31 июля 1944 года Почва, по которой Красная Армия с боями продвигается в центральную Польшу и к балтийскому побережью, уже не…

  • Причины последних аварий и катастроф

    Статистика последних авиакатастроф поражает и угнетает. За нашумевшей смертью малазийского Боинга под Донецком, прошло «незамеченным» еще две большие…

  • Настоящий человек

    Двадцатого мая исполнилось 100 лет со дня рождения Храбреца СССР Алексея Маресьева. Интервью с сыном легендарного летчика. Летчик, утративший по…

  • Мифы и заблуждения о плоской земле

    Этот бредовый материал выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой в дискуссии статьи «Тот, кто не помнит прошлого, не имеет будущего….

  • Цейс: микроскоп и человек

    Имя Карла Цейса — знак мировых достижений Германии в оптике. 3 декабря исполняется 125 лет со дня смерти мастера. Карл Фридрих Цейс (Carl Friedrich Zeis)…

  • Последний свидетель

    105-летняя Брунгильда Помзель – секретарь Геббельса, последний живой человек, близкий к вершине правителей нацистского режима. О ветхой, одиноко живущей…