Посадка самолета на дорогу

      Комментарии к записи Посадка самолета на дорогу отключены

 8 августа прошлого года, как-то уж весьма незаметно, в массмедиа прошла информация о посадке самолетов Су-25 «Грач» на намерено подготовленный участок федеральной автострады М60 «Уссури».

 Из-за чего хочется заострить на этом внимание? Да легко хотя бы, по причине того, что событие знаковое, могущее повлечь за собой важные перемены, как автодорожном постройке, так и в практике подготовки пилотов ВВС.

Посадка самолета на дорогу

В Беларуси подобное применение авиационных участков дорог (АУД) совершили на учениях в сентябре 2014г. На участок автострады М4 «Минск-Могилев» садились штурмовики Су-25 и МиГ-29. Нужно подчернуть, что подобные посадки проводятся не в первый раз и что посадки производились не просто на участок автострады, а на намерено подготовленный участок.   

Исторически, принято вычислять, что в первый раз, подобные посадки стали осуществлять летчики дивизии известного А.П. Покрышкина, каковые в 1945 году, садились и взлетали на истребителях P-39 Aircobra, с берлинских автострад.

 Но «Кобры» — не МиГ-29 и не Су-25, да и отечественные автострады не германские автобаны.

 В период СССР, подобные участки (АУД), и проектировались и строились везде еще с 1930-х годов, с целью создания разветвленной сети своевременных аэропортов. Подразумевалось, что авиация соперника нанесет первый удар конкретно по аэропортам базирования авиации, а подобные АУД, разрешат вести боевые действия с них. Так же такие АУД разрешат дозаправлять самолеты фронтовой авиации, те, каковые не имеют совокупностей дозаправки в воздухе.

Подобные участки дорог, в СССР были занесены в справочники для летчиков, само собой разумеется, все это было ДСП (для служебного пользования, один из разновидностей грифа «секретно»). АУД считались запасными аэропортами. Их было около 20 штук.

Но 1991год, распад Альянса, ударил и по этому направлению. Создание таких участков было приостановлено.

Бывший главком ВВС, генерал Петр Дейнекин, считает, что при повышении строительства современных федеральных автострад, строить АУД, не просто нужно, но и вовремя. Он утвержает, что все автострады, выстроенные до 1990 года, имеют такие участки. Причем  состояние их и состояние обочин для размещения запасном техники, шепетильно отслеживалось МО.

Так что же такое АУД?

 Летный участок дороги должен быть прямолинейным, долгой не меньше 2,1-2,5 км. Он должен иметь «чистые» подходы (другими словами не иметь в створе высоких сооружений, ЛЭП, водонапорных башен, пересекающих проводов и пр.). Ширина АУД должна быть не меньше 16 м (по вторым источникам не менее сорока метров).

Помимо этого АУД должна иметь вспомогательные рулежные дорожки (РД), параллельно главной полосе должна быть полоса запасной. РД необходимы для своевременного съезда с полосы, для очистки для взлета либо посадки. Необходимы кроме этого стоянки для техники обеспечения.

В Российской Федерации на данный момент существуют 4 категории дорог. Согласно заявлениям влиятельных дорожников (экс-помощник главы ФГУП «Основное управление аэродромов и строительства дорог при Спецстрое России» и занимаюший ранее пост руководителя комплекса строительства аэропортов Сергей Калмыков), дороги 1 категории, уже готовы принять каждые самолеты ВВС а также транспортный Ил-76 (весьма интересно, он учитывал уровень воровства в дорожном постройке, подмены дорогих материалов более недорогими и т.д.?)

Под Санкт-Петербургом существуют 3 участка АУД. На Столичной, Мурманской автостраде, и где-то под Выборгом. Правильнее определить не удалось.

Весьма интересно, эти участки  вправду смогут принять, ну, хотя бы Су-25 (масса около 12т)? Не говоря уже об МиГ-29 (обычная взлетная масса 15 т.), МиГ-31 (около 35т), Су-27 (обычная взлетная около 24т).

Кто будет нести главное бремя затрат по содержанию и строительству АУД? В случае если МО, то это им в полной мере по карману. В случае если государственный бюджет, т.е. итак всегда Дорожный фонд и дефицитный Минтранс, то станет ли это благом для страны? Вопрос не риторический.

По оценкам некоторых специалистов, подобные участки станут на 20-25% дороже простых.

И еще один вопрос появляется: в случае если у МО имеется средства для аналогичных участков автострад, из-за чего сначала нельзя восстановить огромное количество закинутых аэропортов? Они уже в течение более 20 лет ветшали и приходили в негодность. Многие пилоты-любители заново «открывают» такие аэропорты с полосами более 2км, позабытые и закинутые, в глуши лесов.

Они что, уже не необходимы ВВС, со всей инфраструктурой, подъездными дорогами и пр.?

Как у нас делают дороги, знают все. Примеров масса, в то время, когда лишь сданный участок автострады, через год имеет наезженные колеи. А на федеральных (!) автострадах имеется участки, на которых возможно покинуть колеса и подвеску.

Не окажется ли так с АУДами?

Дело строительства АУД, без сомнений, весьма необходимое.  Опыт посадки  на автострады, для любого летчика нужен. И прекрасно, в случае если организация АУДов в стране будет не просто расходованием бюджетных средств, а послужит увеличению качества отечественных ВВС.

Смирнов Валерий специально для

Посадка самолетов МиГ-29 и Су-25 на АУД. Взлет на боевое применение

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: