Поршневой авиационный двигатель м-90.

      Комментарии к записи Поршневой авиационный двигатель м-90. отключены

Поршневой авиационный двигатель м-90.

Разработчик: ОКБ завода № 29
Страна: СССР
Год постройки: 1939 г.

В первых числах Ноября 1939 года, практически за пара дней до отъезда Н.Н.Поликарпова в Германию, в его конструкторское бюро поступили главные характеристики авиадвигателей, каковые в скором времени имела возможность предложить отечественная индустрия.

Двухрядный 18-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения М-90 (что кроме этого обозначался как 2М) был многообещающим и представлялся с первоначально заявленной мощностью 1600 л.с.

Разработка двигателя М-90 была начата еще А.С.Назаровым и выполнялась группой конструкторов под управлением А.М.Анашкина, Г.П.Водолажского и А.В.Выгодина. После этого к ним подключился В.Г.Федичев, что стал ведущим конструктором по М-90.

В отношении этого мотора отмечалось, что спроектирован он был за рекордно маленький срок — во время с 15 мая по 15 августа 1939 года. Уже 29 ноября 1939 года первый М-90 поставили на испытательный стенд.

Не обращая внимания на подобные оптимистические настроения, вывод Николая Поликарпова в отношении отечественных авиамоторов было неоднозначным. Он осознавал, что эти двигатели смогут и не показаться в срок, исходя из этого имел некую надежду на другие варианты получения замечательных силовых установок. В частности, конструктор много раз обращался к управлению авиапромышленности прося закупить лицензию на американский «Pratt Whitney» либо германский BMW-801.

По одной из версий поездка Поликарпова в Германию была во многом связана с надеждой взять как раз упомянутый BMW-801. В январе 1940 года конструктор совсем осознал, что шансы на приобретение импортного авиадвигателя очень призрачны, исходя из этого он все надежды связал с М-90 и как раз под него начал разработку нового истребителя.

В ОКБ Н.Н.Поликарпова 25 апреля 1940 года поступил только некондиционный мотор с увеличенным весом для приобретения опыта работы с ним на земле и отработки капота. В мае помощник наркома В.П.Кузнецов дал обещание, что М-90 поступит во второй половине июня, но и данный срок кроме этого не был выдержан. Оставалось сохранять надежду, что ОКБ завода № 29 сможет как возможно стремительнее преодолеть встретившиеся затруднения.

Спустя пара месяцев проектные и доводочные работы на двигателе шли по замыслу, исходя из этого в мае 1940 года планировалось приступить к его национальным опробованиям.
М-90 открывал дорогу новому поколению авиадвигателей, но, как любое принципиально новое изделие, потребовал долгой экспериментальной отработки. Работа шла планомерно до 22 июня 1941 года. В это ужасное утро страна вступила в войну с Германией.

В июле М-90 был поставлен на Госиспытания, но в то время г. Запорожье уже подвергался бомбардировкам, и его доводка была затруднена.

В августе 1941 года, в связи с приближением фронта к Запорожью, завод № 29 был эвакуирован в Омск. Тут под управлением Е.В.Урмина длились работы по двигателям М-88, М-89 и М-90. Но двигатель М-90, имевший хорошие заявочные характеристики удельного веса и мощности, не был отработан и доведен до кондиции.

Его стендовые опробования завершились в эвакуации. Лишь в первой половине 40-ых годов двадцатого века была неспешно доведена до максимума взлетная мощность этого мотора до 1750 л.с. У более поздней модификации этого мотора М-90Ф взлетная мощность достигала 2080 л.с. Но было еще далеко до установки М-90 на самолеты, потому, что приемлемой надежности от двигателя добиться не удалось. К тому же А.Д.Швецов взял эти же характеристики на двигателе М-71.

Работы по доводке М-90 были прекращены.

ТТХ:

Тип: М-90 (двухрядный, 18 цилиндров)
Производитель: завод № 29 ( г. Запорожье)
Диаметр, мм: 1298
Сухой вес, кг: 850
Мощность, л.с.
-большая: 1600
-взлетная: 1700
-на высоте 6000 м: 1500
Удельный вес кг/л.с.: 0,56

.

.
Перечень источников:
В.Р.Котельников. Отечественные авиационные поршневые моторы.
Лев Берне. Цель судьбе — строить моторы.

Запуск реактивного двигателя GeneralElectric 90-115b

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: