Поршневой авиационный двигатель м-4 (hispano-suiza 8в).

      Комментарии к записи Поршневой авиационный двигатель м-4 (hispano-suiza 8в). отключены

Разработчик: Hispano-Suiza
Страна: СССР
Год постройки: 1920 г.

Блочную схему для двигателей внутреннего сгорания придумали во Франции. В том месте же показался первый авиамотор сделанный по данной схеме. Его создали конструкторы компании «Hispano-Suiza» под управлением М.Биркигта в 1915 году.

Мотор «Hispano-Suiza 8А» мощностью 150 л.с. имел два блока по четыре цилиндра, установленных под прямым углом.

Конструкцию для того чтобы блока на данный момент приводят во всех книжках как пример нерациональности. Закрытые (с донышком) металлические гильзы на резьбе вворачивались до упора в литой алюминиевый блок. Дабы снабжать хорошее прилегание дна, требовалась продолжительная и трудоемкая ручная подгонка глухого гнезда в блоке.

По окончании установки всех гильз еще приходилось мучиться с установкой блока на картер, поскольку опирание осуществлялось фланцами гильз, а по окончании подгонки гнезд они появились на различной высоте. Задача решалась применением шайб различной толщины. Гильзы практически не подкреплялись блоком, трудились на изгиб и растяжение, и благодаря этого оказались толстыми и тяжелыми. Но, во-первых, это первенствовала конструкция для того чтобы рода.

А во-вторых, она достаточно логично мотивировалась примитивностью разработки начала прошлого века и отсутствием высокопрочных материалов. «Сухой» блок снабжал герметичность рубахи без сложных подвижных уплотнений, а передача главных нагрузок на гильзу в какой-то степени подстраховывала возможность некачественного литья, которое тогда считалось нормой.

Мотор «Hispano-Suiza 8А» оказался компактным, легким и замечательным (по тем временам). По удельной мощности он был одним из лучших в мире. Использование центрального сочленения шатунов обеспечило плавный движение и хорошие пусковые характеристики.

Не просто так данный двигатель ставили на многие истребители. Было выпущено пара модификаций, отличавшихся друг от друга. После этого последовал форсированный по оборотам мотор «Hispano-Suiza 8В», мощность которого довели до 200 л.с.

Эти двигатели, очень прогрессивные для собственного времени по конструкции, привели к интересу в Российской Федерации. В рамках программы развития автомобильной и авиационной индустрии в конце 1916 года у французов купили лицензию на мотор «Hispano-Suiza 8В». Заплатило за нее государство. В декабре того же года Экипажно-автомобильная фабрика П.Ильина в Москве, собиравшая британские двигатели «Sunbeam», начала осваивать выпуск 200-сильного мотора «Hispano-Suiza 8В».

Но, согласно данным Управления воздушного флота (УВФ), впредь до апреля 1918 года ни одного мотора фабрика не сдала. Заказ на 200 таких же двигателей взял и завод «Анатра» в Одессе. В том месте, по-видимому, к выпуску двигателей «Hispano-Suiza» кроме того не приступали.

В декабре 1918 года штаб РККВФ выдал заводу «Мотор» в Москве заказ на 100 таких двигателей называющиеся «Русский Испано» либо «Испано-200». Два головных примера требовалось предъявить к 1 января 1920 года. За основу взяли модель «Hispano-Suiza 8Вb» с понижающим редуктором, но переработали конструкцию в соответствии с имевшимся оборудованием, комплектующими и материалами.

К примеру, на экземпляре, представленном в Политехническом музее в Москве, от французских аналогов отличаются дне устройства и картера запуска ручным стартером.

Целый 1919 год ушел на подготовку оснастки и освоение технологии. Большие задержки были позваны дефицитом комплектующих, в частности: магнето, необходимостью освоения разработки отливки алюминиевых поршней, и отъездом из России французских экспертов. Первый мотор был выпущен лишь в июле 1920 года, его опробования завершили 24 марта 1921 год.

Он был на 4 кг тяжелее оригинала, а его надежность была не на высоте.

К этому времени двигатель уже порядком устарел. На Западе показались более замечательные и идеальные типы двигателей. До конца 1922 года изготовили всего 36 экземпляров, потом «Русский Испано» сняли с производства как устаревший.

Выпущенные моторы употреблялись в качестве запасных для импортных самолетов.

В первой половине 20-ых годов двадцатого века, по окончании введения унифицированной совокупности обозначений авиационных двигателей, «Испано-200» переименовали в М-4 либо М4-200.

Поршневой авиационный двигатель м-4 (hispano-suiza 8в).

Двигатель «Hispano-Suiza 8В» в экспозиции авиамузея.

Двигатель М-4 в музее ВВС Монино.

Двигатель М-4 в музее ВВС Монино.

Двигатель М-4 в музее ВВС Монино.

.

.

Источник:
В.Р.Котельников. «Восьмерки» «Испано-Сюизы» В Российской Федерации.

Теория ДВС: Авиационный двигатель АШ-62 (просто видео)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: