Поршневой авиационный двигатель амбс-1.

      Комментарии к записи Поршневой авиационный двигатель амбс-1. отключены

Разработчик: А.А.Микулин, Б.С.Стечкин
Страна: Россия
Год постройки: 1916 

В 1915 году А.А.Микулин вместе с Б.С.Стечкиным приступил к постройке и проектированию уникального двухтактного двигателя АМБС-1 (по инициалам конструкторов: Александр Микулин Борис Стечкин — первый) мощностью 300 л.с., что должен был превосходить по своим показателям все узнаваемые в то время моторы.

АМБС-1 был выстроен в 1916 году и собран в сарае на территории ИТУ (Императорское техническое училище). Его отличительной изюминкой было использование яркого впрыска горючего в цилиндры. Второй значительной изюминкой мотора являлось размещение цилиндров противоположно друг другу.

Шатуны вращали не простой коленвал, а особую шайбу сложной конфигурации, которая преобразовывала поступательное перемещение шатунов во вращательное перемещение вала мотора.

Двигатель удачно запустился, но проработал… всего 180 секунд, поскольку погнулись шатуны. Потом Александр Александрович (достаточно нехотя) говорил, что материалы, из которых изготовили детали двигателя, были забраны некачественные, без предварительной проверки особенностей, что и погубило в техническом замысле целый проект.
Попытка довести мотор не увенчалась успехом еще и по «денежно-политическим» соображениям: в феврале 1917 года, сразу после февральского переворота, Лебеденко со всеми деньгами, взятыми от армейского ведомства, бежал за границу. Не обращая внимания на неудачу, работа над мотором АМБС-1, без сомнений, может принимать во внимание началом настоящей конструкторской деятельности Микулина в области моторостроения.

Поршневой авиационный двигатель амбс-1.

АМБС-1. Схема 1.

АМБС-1. Схема 2.

.

.

Перечень источников:
Сайт «Военная литература» (militera.lib.ru).
Лев Берне, Владимир Перов. Александр Микулин — человек-легенда.

Как делают авиационные двигатели поршневые

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: