Разработчик: А.А.Микулин, Б.С.Стечкин
Страна: Россия
Год постройки: 1916
В 1915 году А.А.Микулин вместе с Б.С.Стечкиным приступил к постройке и проектированию уникального двухтактного двигателя АМБС-1 (по инициалам конструкторов: Александр Микулин Борис Стечкин — первый) мощностью 300 л.с., что должен был превосходить по своим показателям все узнаваемые в то время моторы.
АМБС-1 был выстроен в 1916 году и собран в сарае на территории ИТУ (Императорское техническое училище). Его отличительной изюминкой было использование яркого впрыска горючего в цилиндры. Второй значительной изюминкой мотора являлось размещение цилиндров противоположно друг другу.
Шатуны вращали не простой коленвал, а особую шайбу сложной конфигурации, которая преобразовывала поступательное перемещение шатунов во вращательное перемещение вала мотора.
Двигатель удачно запустился, но проработал… всего 180 секунд, поскольку погнулись шатуны. Потом Александр Александрович (достаточно нехотя) говорил, что материалы, из которых изготовили детали двигателя, были забраны некачественные, без предварительной проверки особенностей, что и погубило в техническом замысле целый проект.
Попытка довести мотор не увенчалась успехом еще и по «денежно-политическим» соображениям: в феврале 1917 года, сразу после февральского переворота, Лебеденко со всеми деньгами, взятыми от армейского ведомства, бежал за границу. Не обращая внимания на неудачу, работа над мотором АМБС-1, без сомнений, может принимать во внимание началом настоящей конструкторской деятельности Микулина в области моторостроения.
АМБС-1. Схема 1.
АМБС-1. Схема 2.
.
.
Перечень источников:
Сайт «Военная литература» (militera.lib.ru).
Лев Берне, Владимир Перов. Александр Микулин — человек-легенда.
Как делают авиационные двигатели поршневые
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Поршневые авиационные двигатели «калеп».
Разработчик: Т.Г.Калеп Страна: Россия Год разработки: 1911 Теодор-Фердинанд (Георгиевич) Калеп, совладелец и директор завода «Мотор», был одним из первых…
-
Поршневой авиационный двигатель м-82 (аш-82).
Разработчик: ОКБ А.Д.Швецова Страна: СССР Гос.опробования: 1941 г. Из трех двухрядных моторов, проектирование которых было начато в ОКБ А.Д.Швецова,…
-
Эдмунд румплер и его авиационный двигатель мощностью 1000 л.с.
Этот материал был переведен глубокоуважаемым сотрудником NF. Перевод был выполнен в августе 2014 года. В начале 1921 года Эдмунду Румплеру, председателю…
-
Поршневой авиационный двигатель м-22 (gnome-rhone «jupiter» vi).
Разработчик: КБ завода № 29 Страна: СССР Год постройки: 1927 г. В конце 20-х годов все еще длился импорт большого числа моторов не только для обеспечения…
-
Ротативные авиационные двигатели «gnome» (гном).
Первый в полной мере надежный и работоспособный летный ротативный двигатель, названный «Gnome», сконструировал в 1908 году французский инженер Лаурен…
-
Авиационные, звездообразные двигатели стационарного типа с водяным охлаждением «salmson» (сальмсон).
«Societe des Moteurs Salmson» — французская компания, существовавшая с 1890 года по 1961 год. Компания была основана инженером Эмилем Сальмсоном (Emile…