Этот материал выкладывается на сайт из жж коллеги youroker-а.
В первой половине 70-ых годов двадцатого века ВВС Британии выпустили требования по программе AST-396 (Air Staff Target 396) для замены Jaguar и Harrier. Предполагалось создать истребитель-бомбардировщик посадки и вертикального взлёта, талантливый развивать скорость до 2 Мах и имеющий боевую дальность в 1300 километров. Все главные авиастроительные компании Британии участвовали в данной программе, среди них и Hawker Siddeley Aviation, уже имевшая опыт создания СВВП Harrier.
Возможно, это и помогло инженерам Hawker уже к 1974 году стать главным участником AST-396 с ударным СВВП Hawker Siddeley P.1184. Одвременно с этим были предложены пара достаточно радикальных и необыкновенных вариантов P.1184. К сожалению, информации об данной программе мало, потому в данной заметки будет рассмотрен только один из самые интересных проектов — P.1184-16.
P.1184-16 всецело отвечал чертям, заложенным в программу AST-396, оружие соответствовало вторым вариантам P.1184: две 30-мм пушки в носу и шесть точек подвески под крылом. Главным отличием в проекте было размещение в задней части самолёта кабины с оператором оружия. На первый взгляд возможно сделать вывод, что это бортстрелок, но это не так. Никакого пушечного оборонительного оружия у него нет и не предполагалось.
Оператор оружия позади снабжал наведение ракет воздух-земля по целям, находящимся сзади самолёта. Это разрешало поражать соперника не только при заходе на него, но и на выходе из атаки, помимо этого возможно было наводить оружие на показавшие себя точки ПВО, каковые в большинстве случаев атакуют как раз вдогон. Кроме этого позади размещался маленькой радар, снабжающий наведение ракет воздух-воздух Taildog (будущая SRAAM), но для этого ракета при установке на точку подвеса должна была быть направлена назад.
К сожалению, размещение отдельной члена кабины и второго экипажа для него через чур утяжелило самолёт, что было полностью неприемлемо для СВВП, и от предстоящей проработки данной идеи отказались. Потом программа AST-396 была поделена на отдельные программы простого истребителя-бомбардировщика (в итоге из неё выйдет Eurofighter Typhoon) и нового СВВП (а из этого покажется Harrier II).
Источники:
- BAe P.1216: Supersonic ASTOVL fighter. Michael Pryce.
- secretprojects.co.uk
источник: http://youroker.livejournal.com/83441.html
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Проект истребителя-бомбардировщика hawker siddeley p.1154. великобритания часть 1
Предисловие редакции сайта harrier.org.uk: эта статья является мало модифицированную версию статьи, в первый раз показавшейся весной 2000 года в издании…
-
Уменьшитель аэропортов. проект пассажирского самолета hawker siddeley hs.141. великобритания
Глубокоуважаемые сотрудники, в июньском 1971 года выпуске издания Air Enthusiast мной нашлась занимательная и мало ретрофутурологичная статья,…
-
Проект сверхзвукового истребителя-бомбардировщика hawker siddeley p.1154. великобритания часть 2
Часть 1 Окончательный проект Все конструктивные и эксплуатационные характеристики, созданные в течение 1964 года, были воплощены в выпущенной в октябре…
-
Часть 1 Эта конструкция так же, как и прежде не имела возможности являться удовлетворительным ответом, и было признано, что нужно учитывать два главных…
-
Hawker siddeley hs 780 andover. технические характеристики. фото.
Hawker Siddeley HS 780 Andover – английский многоцелевой турбовинтовой самолёт, созданный в 1965 году авиастроительной компанией «Hawker Siddeley…
-
Опытный турельный истребитель hawker hotspur. великобритания
Дабы определить родословную турельных истребителей, нам нужно будет возвратиться в 1930 год, в то время, когда Министерство авиации и Королевские ВВС…