Все большее распространение получает стабилизация платформы с акселерометрами при помощи блока поплавковых интегрирующих гироскопов. Будучи весьма чувствительными к угловым перемещениям платформы, интегрирующие гироскопы в отличие от силовой стабилизации, прецессируя, не создают сами никакого разгрузочного момента, а лишь подают сигналы со собственных датчиков на разгрузочные двигатели.
Потому, что эти сигналы появляются не в один момент q приложением внешнего момента, а лишь по окончании некоего отклонения платформы отмечается что-то наподобие небольшого дрожания (вибрации) платформы около среднего положения. Оси роторов интегрирующих гироскопов расположены параллельно трем осям стабилизации платформы — в трех взаимно перепендикулярных плоскостях.
Интегрирующий гироскоп — гироскоп с двумя степенями свободы — возможно взять, ликвидировав внешнюю рамку в свободном гироскопе и связав внутреннюю рамку с жидкостным демпфером. Наименование «интегрирующий» проистекает из задачи, решаемой гироскопом: при вращении платформы сохранить угол поворота рамки пропорциональным углу поворота платформы, т. е. интегралу по времени от угловой скорости вращения платформы.
Поплавковый интегрирующий гироскоп способен интегрировать угловые скорости порядка 5•10-5 рад/сек (0,172 об/мин), т. е. он чувствителен к угловой скорости, приблизительно равной одному обороту за 1,5 дней. И одновременно с этим он в состоянии интегрировать угловые скорости более 4,5 рад/сек, т. е. более 42 об/мин. Так, отношение большой к минимальной скорости измерения образовывает 9* 104.
Так как интегрирующий гироскоп в чистом виде способен замерять только маленькие углы поворота платформы, для замера громадных углов поворота основания он обязан непрерывно поворачиваться сам посредством следящего сервопривода.
Следящий сервопривод. В инерциальной совокупности следящий сервопривод помогает для обеспечения заданной геометрической стабилизации платформы f при любых расчетных трансформациях положения самолета в воздухе.
Потому, что гироскопы способны принимать мельчайшие повороты около их входных осей, а акселерометры — улавливать ничтожно малые ускорения, следящие приводы должны быть весьма чувствительными к не сильный сигналам, выдаваемыми этими устройствами, и в ответ на них нужным образом поворачивать платформу. Быстрота действий следящих совокупностей должна быть очень громадна, а динамические неточности — мелки.
Составные элементы сервоприводов, такие как электромагнитные усилители, электрические их редукторы и сервомоторы, использовавшиеся ранее, отвечают требованиям нужной точности, линейности, малых постоянных времени и хороших динамических черт. Новым устройством, используемым в сервоприводах, есть микросин.
Микросин — высокочастотный сельсин, могущий быть как датчиком, так и задатчиком, причем конструкция микросинов для обоих случаев применения неизменна. Но микросин-датчик может трудиться лишь на переменном токе, а микросин-задатчик — на переменном и постоянном токе.
Микросины-датчики перед потенциометрическими датчиками имеют громадное преимущество, пребывающее в том, что в них отсутствуют скользящие контакты. Кроме этого, порог чувствительности проволочного потенциометра зависит от диаметра проволоки, а у микросина он фактически равен нулю (1/600°), что при диаметре ротора около 18 мм соответствует линейному перемещению полюса ротора относительно полюса статора на 0,26 мк. Следовательно, в то время, когда измеряемый угол мелок, микросин имеет большое преимущество перед потенциометром, не обращая внимания на то что вес ротора очень сильно превышает вес щетки потенциометра.
Для поплавковых интегрирующих гироскопов, в которых монтируются микросины-задатчики и датчики, это событие значения не имеет.
Интеграторы преобразуют поступающий входной сигнал в сигнал второй формы, обрисовываемый интегралом (значительно чаще по времени). К примеру, в случае если на вход интегратора поступает электрическое напряжение, то на выходе с клемм снимается напряжение.
Для навигационных инерциальных совокупностей, где нужно интегрировать сигналы ускорений в весьма громадном диапазоне (от тысячной доли до десятков), требуется не только высокая точность, но и работоспособность в широком диапазоне измерения входных размеров. Эта неприятность решается применением многокаскадных интеграторов.
Сумматоры — устройства, алгебраически суммирующие данные от двух либо нескольких источников. Любая инерциальная совокупность обязана суммировать пара сигналов. К примеру, сигнал с программного блока и сигнал обратной связи алгебраически суммируются с знаком неточности измерителя координат либо с знаком первого интегратора.
Сумматоры состоят или из электрических цепей, включающих потенциометры, ёмкости и индуктивные сопротивления, или из нескольких каскадов электронных ламп. Значительно чаще употребляются сумматоры, выстроенные на базе потенциометров, делителей напряжения, управляющих обмоток мостовых схем и магнитного усилителя.
Тригонометрические устройства. В инерциальных совокупностях, используемых в навигации, довольно часто производится умножение измеряемой величины, к примеру скорости (в виде напряжения), на тригонометрическую функцию какого-либо угла, допустим, путевого.
Для получения тригонометрических косинуса угла и функций синуса используются синусно-косинусные потенциометры, а на переменном токе — вращающиеся трансформаторы.
Более сложные тригонометрические зависимости получаются при помощи функциональных потенциометров.
Множительные устройства помогают для деления и умножения двух либо нескольких размеров. Они создаются на потенциометрах с применением магнитоэлектрического логометра и мостовых схем. Мостовые схемы разрешают умножать и дробить величины со намного большей точностью, чем потенциометрические, поскольку результат измерения не зависит от сопротивления нагрузки.
Так, благодаря стабилизированной платформе инерциальные совокупности непрерывно и машинально, не считая собственной главной задачи, попутно определяют курс, углы тангажа и крена, т. е. углы, характеризующие положение самолета относительно плоскостей меридиана и горизонта.
Знание этих размеров при известных скорости полета, расстояния и требуемого направления до точки назначения (КПМ, ППМ) нужно для автоматического управления самолетом при автоматизации управления и помощи автопилота силовыми установками.
Ссыдки по теме:
- Радиотехническая совокупность ТАКАН
- Совокупности ВРМ-5 и «КОНСОЛ» 1
- Дальномерные радиотехнические совокупности навигации
- Совокупность дальней навигации Сайтак (ЛОРАН-С)
- Инерциальный совокупности навигации
- Поплавковые интегрирующие гироскопы
- Курсо-глиссадные совокупности
- Бортовая аппаратура КУРС-МП-1
- Бортовая совокупность БСУ-ЗП
- Навигационный вычислитель
- Навигационный рассчетчик НРК-2
- Самолетные радиолокаторы
- Бортовой радиолокатор «ГРОЗА»
- Радиотехнические совокупности ближней навигации
Опыт с большим гироскопом. Гирокомпас
Увлекательные записи:
- Вертолет ка-137. фото. история. характеристики.
- Как перевозить коляску в самолете: правила перевозки
- Еда в самолете. питание в самолете. фото. видео.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Поплавковый do 217. знакомство с морским пикирующим бомбардировщиком
Этот материал был переведен глубокоуважаемым сотрудником NF. Перевод был выполнен в июле 2014 года. Только нехорошие результаты совершённых в 1936/1937-х…
-
Инерциальный системы навигации
Инерциальные совокупности не нуждаются во внешних источниках информации (наземные станции, маяки, радиолокационные ориентиры и т. п.) Сами совокупности…
-
Этот материал был переведен глубокоуважаемым сотрудником NF и мало доработан мной. Перевод был выполнен в июне 2015 года. Предисловие В выпуске № 19…
-
Опытные поплавковые бомбардировщики/самолеты-разведчики levasseur pl 200 и pl 201. франция
Самолеты без славы, прототипы без продолжения – два гидросамолета-близнеца PL 200 и PL 201 – не позвали никакого интереса, за исключением, возможно, их…
-
Поплавковый разведчик sncase se-400. франция
Период 1938-1940 годов был для французской военной авиации был временем лихорадочной разработки новых типов боевых автомобилей, каковые в условиях все…
-
Этот материал был переведен глубокоуважаемым сотрудником NF. Перевод был выполнен в июне 2015 года. Самолёт для обнаружения мин Ha 139 B/217 Как мы…