Полевой аэродром. покрытие. виды. требования.

      Комментарии к записи Полевой аэродром. покрытие. виды. требования. отключены

Одним из наиболее условий успешной боевой работы авиации есть прекрасно развитая сеть полевых аэропортов.

В военное время в районе военных действий для ведения летной работы организуются временные аэропорты.

Временные аэропорты не имеют никаких намерено возводимых сооружений.

Аэропорты именуются действующими, в случае если на них находятся авиационные части. В другом случае они являются недействующими либо запасными.

Аэропорт; допускающий по своим размерам лишь эпизодическую летную работу одиночных самолетов либо. независимо от размеров, применяемый лишь для взлётов и эпизодических посадок одиночных самолетов, именуется посадочной площадкой.

В зависимости от характера боевого применения аэропорты (площадки) делятся на передовые и тыловые.

Передовыми именуются аэропорты (площадки), с которых конкретно производятся боевые вылеты авиации. Они находятся вероятно ближе к фронту в зависимости от обстановки (вид и род авиации, ее боевые задачи, темперамент местности, наличие путей сообщения, связи и т. д.).

Передовые аэропорты в зависимости от их значения делятся на главные и вспомогательные.

Главный аэропорт есть технической базой для ведения летной работы части либо соединения. Наряду с этим аэропорте в большинстве случаев находятся штаб части и все работы.

Вспомогательные аэропорты в той либо другой степени содействуют боевой работе авиации.

К запасным аэропортам относятся: а) запасные, где выполняются работы по подготовке на случай перехода авиачастей с главных аэропортов при опасности воздушных нападений (при установлении соперником размещения данной части), и при разрушении боевых аэропортов; б) фальшивые, организуемые для маскировки подлинных; фальшивые аэропорты довольно часто могут служить и запасными.

Тыловыми именуются аэропорты (площадки), предназначающиеся для отдыха авиации между летно-боевой работой, для ремонта и просмотра матчасти.

Тыловые аэропорты находятся на расстоянии, снабжающем их от налета истребительной авиации соперника.

Пара аэропортов, занимаемых авиационной частью либо соединением, фальшивые и запасные аэропорты, разлетные площадки (для стремительного разлета при бомбардировочного и химического нападения), наблюдения и система связи, контрольно-пропускные пункта, световое оборудование для средств и ночных действий ПВО образуют аэродромный узел.

Удаление аэропортов друг от друга не должно быть менее десяти километров.

Маскировка аэропорта

Полевой аэродром. покрытие. виды. требования.

Главные требования, предъявляемые к размещению аэропортов

1.     Войсковая авиация. По собственному размещению аэропорты войсковой авиации должны отвечать следующим условиям:

  • а)     пребывать вне досягаемости дальнего артиллерийского огня соперника;

  • б)     иметь вероятно более маленькие линии связи с обслуживаемыми войсковыми частями, а значительно лучше — допускать личное общение войсковых и авиационных их штабов и командиров;

  • в)     снабжать наилучшие условия для размещения матчасти и производства небольшого ремонта;

  • г)     иметь хорошие дороги для подвоза всего нужного;

  • д)     предоставлять самые благоприятные условия для отдыха личному составу;

  • е)     иметь хорошую маскировку;

  • ж)     давать возможность организовывать яркую оборону как от воздушного, так и от наземного соперника.

штаб и Командир находятся на том аэропорте, откуда ведется боевая работа. Посадочные площадки при штабах дивизий предназначены на случай необходимости личного общения экипажа с комдивом либо главой его

штаба. Вблизи штабов частей для яркого общения с ними оборудуются посадочные площадки, рассчитанные на работу и приём одиночных самолетов.

Сообщение аэропортов с обслуживаемыми авиационной частью общевойсковыми штабами осуществляется средствами последних.

штаб и Основной аэродром войскового соединения соединяются проволочной связью.

2.     Военный разведывательная авиация. Условия работы военном разведывательной авиации особенных требований к аэропортам не предъявляют. При стремительного пере- перемещения полевого штаба обслуживаемого своевременного соединения часто нужно будет прибегать к работе с передового аэропорта, каковым сможет явиться аэропорт какой-либо части войсковой авиации.

3.     Истребительная авиация. Военный истребительная авиация, не считая собственных главных аэропортов, обязана обширно применять всю наличную сеть площадок и аэродромов района армии. Это снабжает успешную борьбу за господство в воздухе, разрешая скоро сосредоточивать истребители на разных участках фронта.

— Использование истребительной авиации требует в первую очередь прекрасно налаженной связи, из-за чего все аэропорты истребительной авиации должны иметь прямую проволочную либо связь с руководством, в распоряжении которого они находятся, и со штабами (аэропортами) авиации другого назначения, с пунктами ПВО и недалеко от находящимися главными постами воздушной связи и наблюдения.

4.     Штурмовая и бомбардировочная авиация размещается на аэропортах сообразно неспециализированной тактической обстановке.

Необходимость нередких повторных вылетов требует приближения передовых аэропортов к линии фронта с широким рассредоточением эскадрилий (отрядов) по отдельным аэропортам.

5.     Территория аэропортов войсковой и легкой боевой авиации. Территория аэропортов войсковой авиации охватывает полосу, передний край которой удален от линии соприкосновения с соперником на 10—20 км, а задний край на 30—50 км. В большинстве случаев главные аэропорты частей войсковой авиации находятся на глубине 1—1% переходов от соперника, а посадочные площадки выдвигаются вперед, л о возможности ближе к месту дивизий штабов и стоянки корпусов.

Передний край территории аэропортов легкой боевой авиации проходит в 100 км от линии соприкосновения с соперником. При передовом базировании размещение аэропортов боевой легкой авиации будет в полосе от 100до200я\м по глубине, а при размещении на тыловых аэропортах от 200 км и глубже.

Защита аэропорта от наземного соперника

Аэропорту смогут угрожать следующие наземные армии соперника: а) мотомеханизированные части; б) конница; в) отряды воздушного десанта; г) диверсионные группы.

Учитывая, что действия больших сил соперника в однообразной степени угрожают как аэропортам, так и всему тактическому и своевременному тылу армий, защита аэропортов не имеет возможности рассматриваться изолированно от общей обороны всего тылового района.

Важным за организацию обороны войскового тылового района есть начальник того соединений, которому этот тыловой район в собственности; организацией обороны в пределах военного тыла соответственно его делению ведает конкретно штаб армии либо главы соответствующих тыловых органов, находящихся в данном районе.

При организации обороны тыла исходят из важности того либо иного объекта, причем защита организуется по направлениям, выводящим к тому либо иному объекту либо группе их. Наряду с этим активно применяются топографические условия местности и практикуется усиление их инженерными, а время от времени и химическими средствами борьбы (устройство завалов, засек, надолб, окопов, минных полей и подготовка к химическому заражению) с применением местных подручных рабочей силы и средств.

Расположенные в данном районе авиационные соединения и тыловые части приобретают для обороны районы и определённые участки, показываемые соответствующим приказом либо распоряжением главы, организующего неспециализированную оборону, и организуют оборону в соответствии с уставным положениям, причем авиация должна быть готовой и к действию с воздуха.

Организация ПВХО аэропорта

В борьбе за господство в воздухе ВВС будут стремиться стереть с лица земли авиацию соперника на ее аэропортах на протяжении подготовки к боевому вылету, отдыха либо прибытия по окончании исполнения задачи, нанести громаднейшее поражение личному составу и привести в негодное состояние летное поле.

Относительная обширность цели разрешает применять для нападения любой вид авиации с разных высот.

Штурмовая авиация может выполнить все три задали, используя: а) пулеметный пламя, осколочные и зажигательные бомбы для уничтожения матчасти; б) фугасные бомбы большого калибра с замедлителями от десятых долей секунды до нескольких часов для разрушения летного поля; в) пулеметный пламя, небольшие осколочные бомбы и ОВ для поражения личного состава.

Бомбардировочная авиация действует по всей площади аэропорта, разрушая летное поле и поражая все находящееся на аэропорте. Главным ее средством являются бомбы всех видов и калибров.

Возможность нападения на аэропорты разных видов авиации с действием на разных высотах и с Применением разных средств поражения приводит к необходимости применять для обороны все средства ПВХО.

Средства АЗО

Авиация. Для прикрытия размещения большого соединения разных видов авиации на аэродромном узле организуется охранение собственными средствами авиационного соединения, и может выделяться и истребительная часть. В последнем случае аэропорты авиационного соединения связываются с аэропортом истребительной нередка.

Зенитная артиллерия. Защита аэропортов от неприятельской авиации, совершающей наступление с громадных высот (более 1 000), возможно осуществлена посредством зенитной артиллерии.

Для успешной обороны аэропорта требуется выделение не меньше одного зенитного артиллерийского дивизиона (3—4 батареи). Мысль обороны содержится в том, дабы идущие на цель самолеты соперника, входя в зону обстрела зенитной артиллерии, сразу же попадали на возможных подходах под двухслойный пламя (пламя 2 батарей), а приближаясь к центру, обстреливались трех-, четырехслойным огнем (3—4 батареи).

При недостаточности невозможности и зенитной артиллерии прикрыть целый аэродромный узел прежде всего прикрывается главной аэропорт.

Зенитные пулеметы. При обороне аэропорта зенитный пулеметы размещаются группами как минимум несколько пулеметов. Пулеметная защита преследует следующие задачи: а) не допустить самолеты подойти к уязвимой части аэропорта и б) не допустить без всяких последствий- обстреливать либо бомбардировать цель.

Неприятельские самолеты смогут подойти к цели с любой стороны, но самый возможен их подход со стороны закрытой либо пересеченной местности. Исходя из этого пулеметные группы находятся так, дабы обстрелять неприятельские самолеты, с какой бы стороны они ни показались; на самые вероятных направлениях пламя пулеметных групп должен быть уплотнен при помощи сотрудничества как минимум несколько групп; над самой целью (уязвимая площадь) пламя пулеметных групп должен быть самый плотным, поскольку тут пулеметы будут иметь громаднейшую возможность поражения.

Самый целесообразно ставить пулеметы на высоких местах (строениях, деревьях), ликвидирующих мертвые пространства, неизбежные при установке их конкретно на земле. Для установки пулеметов на деревьях и зданиях готовятся соответствующие площадки, разрешающие вести круговой обстрел.

К борьбе с соперником смогут быть привлечены временно бездействующие турельные пулеметы самолетов, причем на них возлагается защита самого летного поля.

Посты воздушной связи и наблюдения. Своевременное предупреждение аэропортов о нападении воздушного неприятеля обеспечивается сетью постов воздушной связи и наблюдения общевойсковых тыловых органов и соединений, расположенных по внешнему кольцу от аэропортов на удалении 15—20 км.

Посты авиационных соединений и частей входят в неспециализированную совокупность ПВО данного района и несут работу на неспециализированных основаниях.

При наличии зенитной артиллерии, закрывающей аэропорт, работа постов воздушной связи возможно возложена на наблюдательные пункты зенитных батарей. Любая батарея выделяет три наблюдательных пункта, каковые непрерывно ведут наблюдение за воздушной обстановкой. Для предупреждения аэропорта командный пункт начальника дивизиона, а по возможности и любая батарея должны иметь сообщение с центральным постом аэропорта.

Предупреждение аэропорта осуществляется и при помощи выстрелов с батарей.

Местные средства

Маскировка. Маскировка аэропортов распадается на маскировку: а) летного поля; б) матчасти; в) личного состава; г) показателей судьбы аэропорта.

Маскировка действующих аэропортов дополняется устройством фальшивых аэропортов.

Для маскировки летного поля аэропорта активно используются: полевая декорация и краско-маскировка — эти средства разрешают придать действующему аэропорту вид площадки, совсем негодной для полетов (изрытой канавами, ямами, с бутафорскими, легко переносимыми постройками: стога, копны, пни и т. д.); зимний период — заметание следов, оставляемых лыжами самолетов.

Маскировка матчасти (самолетов) возможно достигнута применением естественных укрытий (деревья, кусты, рельеф местности), камуфляжной раскраской самолетов, защитной покраской под тон местности (на лугу—зеленая, на песке— желтая, зимний период — белая и т. д.) и, наконец, методом особых покрытий (масксетей). Особенно принципиально важно укрывать блестящие части, каковые больше всего выдают самолет.

Маскировка личного состава, находящегося вне аэропорта, особенных затруднений не воображает, поскольку около аэропорта легко отыскать какие-нибудь естественные закрытия. Значительно тяжелее замаскировать персональный состав на аэропорте. Для этого нужно отвести каждому подразделению сборное место, по возможности укрытое (деревьями, кустами и т. п.).

В случае если такие укрытия отсутствуют, их создают искусственно.

Для маскировки показателей судьбы аэропорта нужно придать ему вид площадки, негодной для полетов, как указано выше. Особенно принципиально важно ликвидировать на аэропорте следы от палок и маскировать подъездные дороги к аэропорту.

Равным образом необходимо маскировать огневые точки ПВО, помещения личного состава вне аэропорта и тыловые учреждения аэропорта (запасы горючего, смазочного, бомб, автотранспорт и т. п.). Маскировка этих объектов громадных трудностей не воображает, поскольку они относительно малы ?! их неизменно возможно разместить в укрытых местах.

подготовка и Выбор полевых посадочных площадок и аэродромов

подготовка и Выбор полевых посадочных площадок и аэродромов для войсковой ю легкой армейской боевой авиации как правило сотрудничества авиации с сухопутными армиями являются обязанностью руководства этих армий.

Важным исполнителем по выбору передовых посадочных площадок и аэродромов будет штаб общевойскового соединения, вместе с которым либо в составе которого трудится авиация.

Техническим исполнителем явится один из начальников штаба либо начальник инженерных армий данного соединения.

Подготовка полевых аэропортов производится саперными частями данного соединения с применением в качестве рабочей силы войсковых и рабочих частей либо местных обитателей.

Места для аэропортов выбирают предварительно по военно-географическим и аэрографическим описаниям данного района и картам большого масштаба. После этого уточняют аэрографические описания и данные карты разведкой с самолетов, а для окончательного решения вопроса о пригодности данного участка местности под аэропорт высылают особые рекогносцировочные группы.

Требования, предъявляемые к аэропорту

К аэропорту предъявляются следующие неспециализированные требования:

а)     достаточные размеры;

б)     достаточная подготовка поверхности аэропорта;

в)     наличие свободных подходов с воздуха в направлении посадки либо взлета, т. е. отсутствие каких-либо вертикальных препятствий (дома, деревья, высокие заводские трубы и т. п.) на пути самолета, делающего посадку либо взлет.

посадки самолёта и Направление взлёта зависит от направления ветра. Для каждой местности имеются господствующие ветры (повторяющиеся по направлению), что должно учитываться при выборе аэропорта.

Линейные размеры аэропортов. Линейные размеры аэропортов зависят от числа и характера и типа самолётов летной частей и работы самолётов, применяющих этот аэропорт, либо посадочную площадку.

Рельеф. Поверхность аэропорта должна быть по возможности горизонтальна. Допускаются медлено переходящие, без трамплинов и ступенек, уклоны 0,01—0,02 протяжением не меньше 100 м; более нередкие и резкие трансформации поверхности страшны при громадных скоростях пробега самолета.

  • Местные препятствия (бугры, котловины, канавы, межи, борозды, кочки, ямки, отдельные камни, кустарники, пни, столбы) должны быть устранены.

  • Нужно избегать котловин и низин для. размещения аэропорта (подпочвенные воды).

  • растительный покров и Грунт. Грунт должен быть плотным, но упругим и прекрасно впитывающим влагу.

  • Негодны: болотистый и очень сильно каменистый.

  • Нежелательны: песчаный и глинистый.

  • Желательны: луговые участки с супесчаным и подзолистым грунтом, с травянистым, корневистым растительным покровом, защищающим от размыва, разжижения и от образования пыли, но не мешающим собственной высотой и густотой работе самолетов. Вероятно применение хлебных полей при условии снятия хлебов, достигших высоты 30 см, и при соответствующей плотности грунта.

Правила аэропорта

Аэропорт не должен заливаться водой заболачиваться (атмосферные и грунтовые воды). Неспециализированное состояние покрова ра-

Зимой летное поле должно иметь ровную поверхность, с малым покровом снега для посадки и производства взлёта на колесах либо же более толстый и ровный снежный покров без сугробов для работы самолетов на лыжах. Зимний период смогут быть кроме этого использованы для базирования самолетов на лыжах озера либо реки. В последних случаях учитывается время, допускающее подобное базирование.

Источники воды. На каждом аэропорте нужна вода для разных нужд (вода для радиаторов, для мытья самолетов, для хозяйственных потребностей, для тушения огня). Желателен водопровод, колодец либо водохранилище.

Для посадочной площадки возможно ограничиться источником воды в удалении не более 1% км от,места стоянки самолетов.

Уровень качества воды должно приближаться к дождевой либо кипяченой (отсутствие тяжёлых солей и осадков).

связь и Подъездные пути. Подвоз авиагрузов автотранспортом требует хороших подъездных дорог от ближайших ЖД станций, пристаней и населённых пунктов. Условия базирования частей авиации на аэродромном узле, боевая работа вместе с армиями, потребность в постоянной информации о погоде, своевременный подвоз нужных грузов — все это требует прекрасно развитой сети связи (телефонной, телеграфной и радио), что должно учитываться при выборе аэропорта.

Размещение матчасти, запасов, материально-личного состава и технических средств. Матчасть, запасы боевых и материально- средств обслуживания и технических средств на полевых аэропортах находятся рассредоточен но с применением окружающей местности, маскировочных средств и условий освещения.

Самолеты находятся рассредоточен но по границе аэропорта с применением прилегающих к нему лесных групп либо кустарника на удалении друг от друга 150—200 м. Запасы горючего и боеприпасов располагают укрыто вне аэропорта. Летный и технический состав находятся от аэропорта на расстоянии 3—6 км. Транспорт, что по большей части предназначается для внутреннего подвоза на аэропорте, находится недалеко от хранения запасов аэропорта.

На протяжении полетов на аэропорте находится дежурная автосанмашина с обслуживающим сансоставом, сама же санитарная часть .размещается недалеко от расположения , личного состава.

Разбивка летного поля. Летное поле (рабочая площадь) для посадки и взлёта самолета должно соответствовать по размерам потребностям данного вида авиации.

Полоса подходов, окружающих летное поле со всех сторон либо по крайней мере не меньше чем с двух сторон (в направлении господствующих ветров), должна быть соответствующей ширины.

Подготовка рабочей площади летного поля

Без подготовки поверхности летного поля эксплуатация посадочной площадки и аэродрома неосуществима.

Подготовка содержится в планировке (устранение неровностей) и в обработке поверхности по мере необходимости (вспашка, боронование, обсеменение, другие работы и укатка).

Большие неровности срезаются, котловины засыпаются, небольшие неровности разравниваются, время от времени вся поверхность пара разрыхляется, кустарники, отдельные деревья и пни выкорчевываются, камни удаляются, а вся площадь обычно укатывается, а вдруг имеется потребность и время, то засевается и укрепляется травяным покровом.

Помимо этого, кое-какие аэропорты, потребуют дренажа для борьбы с грунтовыми водами.

Описание площадок. При изыскании аэропортов требуется ответить на следующие вопросы:

  • 1)     наименование ближайшего населенного пункта (расстояние в километрах);

  • 2)     ближайшая ЖД станция либо пристань (в каком направлении в отношении государств света, сколько километров, на какой дороге либо реке);

  • 3)     пути сообщения, ведущие к ЖД станции (либо пристани) и ближайшему населенному пункту; состояние их;

  • 4)     его очертание и размеры площадки (линейные размеры — в метрах, площадные — в гектарах);

  • 5)     направление господствующих ветров;

  • 6)     темперамент поверхности (земля, всхолмленность);

  • 7)     препятствия на территории подходов и площадки к ней (деревья, кустарники, камни, пни, канавы, кочки, постройки, телеграфные столбы и пр.);

  • 8)     наличие водоемов (естественных и неестественных), количество и качество воды в них;

  • 9)     темперамент окружающей местности (растительность, особенности поверхности, водные пространства);

  • 10)    ёмкость и наличие ближайших населенных пунктов для потребностей ВВС;

  • 11)    связь между дождей и площадки, таяния снега и разлива рек и на какой период;

  • 12)    постоянная сообщение (радио, почтово-телеграфная контора, железная дорога, телеграф, телефон); расстояние от площадки до ближайшего пункта связи;

  • 13)    наличие мастерских и предприятий недалеко от площадки (в радиусе до пяти километров);

  • 14)    наличие рабочей строительных материалов и силы в окружающем районе;

  • 15)    состояние и наличие транспортных средств у местных жителей;

  • 16)    местные врачебные и ветеринарные -пункты;

  • 17)    список работ, нужных для приспособления площадки под аэропорт;

  • 18)    другие сведения (политические, санитарные).

Покрытия для очковых линз: зачем они нужны и какими бывают?

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Григорий кравченко. от китая, халхин-гола до синявинских высот

    Григорий Кравченко появился 12.10.1912 года в селе Голубовка Новомосковского района Днепропетровской области, в многодетной крестьянской семье. Украинец….

  • Storm 300. технические характеристики. фото.

    Storm 300 – итальянский одномоторный летательный аппарат, созданный и выпускавшийся компанией «Storm Aircraft» с 1991 года. Storm 300 фото Работы по…

  • История авиации-3

    Сначала Первой Мировой главная нагрузка по материально-техническому обеспечению Военно-воздушного флота Империи легла на шесть авиационных рот,…

  • Над берлином

    в течении всей ВОВ советская авиация вместе с сухопутными армиями и ВМФ наносила сокрушительные удары по неприятелю. Советская авиация завоевала…

  • Советская авиация в восстановительный период (1921-1925 гг.)

    Одним из этапов на пути создания могучего советского воздушного флота был период перехода нашей страны на мирную работу по восстановлению народного…

  • Бомбометание на южных рубежах

    В Крыму начались учения боевой авиации ЧФ РФ. Об этом 23 января сказало агентство УНИАН, ссылаясь на данные, взятую от пресс-службы ЧФ России. Как…