Полетная ситуация

      Комментарии к записи Полетная ситуация отключены

Полетная ситуация

Центральным понятием, связанным с нормированием летной годности воздушных судов, есть полетная обстановка. Формализация понятия «полетная обстановка» нужна для обоснованного применения количественных способов при расчёте и формировании показателей безопасности полетов.

Ниже приведен вариант модели полетной обстановке, которая разрешает свести анализ к достижимости областей и определению управляемости способами теории оптимального управления, выяснить множество полетных его подмножества и ситуаций, каковые отвечают различным классам обстановок, и уточнить определения этих классов. Наряду с этим рассматривается полет как перемещение «точки» в пространстве обстановок и систематизируется роль ограничений, каковые накладываются на управляющие и фазовые переменные.

Авиационная транспортная совокупность складывается из последовательности систем, каковые находятся в динамическом сотрудничестве. В рамках данной совокупности наиболее значимым звеном есть система «воздушное судно-экипаж-среда», на поддержание надёжного функционирования которой направлены усилия последовательности других систем.

Часть размеров, каковые составляют вектор z, измеряются и регистрируются бортовыми средствами объективного контроля (СОК) либо наземными измерительно-регистрирующими совокупностями. Вектор регистрируемых параметров обозначен через у.

Параметры, каковые находятся в векторе z, являются случайными (к примеру, турбулентная составляющая скорости набегающего потока). Функциональные зависимости, каковые связывают параметры вектора z между собой, и с компонентами вектора у, довольно часто имеют случайный темперамент (к примеру, ремонтная составляющая в ходе реализации штурвального управления). Параметры z и измеряются и регистрируются со случайными погрешностями.

Совокупность функционирует при наличии ограничений, каковые накладываются на компоненты вектора z. Для удобства различают ограничения двух типов.

Ограничения первого типа накладываются Управлением по летной эксплуатации и документами, каковые определяют пределы допустимых трансформаций параметров (к примеру, предельные центровки, коммерческие нагрузки, ограничения скорости, ограничения, вытекающие из условий комфортности пассажиров, допустимые скорости продольного либо бокового ветра и т. п. обстановок. Любой раз посредством этих понятий ставятся и решаются задачи достижимости множеств и построения управляемости с учетом соответствующих ограничений, наложенных на переменные состояния и управляющие переменные.

Современные компьютерные способы моделирования разрешают заблаговременно изучить структуру пространства С и увеличить количество исследуемых типов полетных обстановок, создавая базу для более прогнозирования показателей и детального анализа безопасности полетов.

В случае если для данного типа ВС таковой анализ выполнен, то следующим этапом будет определение переходных вероятностей и вероятностей в пространстве полетных обстановок.

Оценка переходных возможностей в пространстве полетных обстановок

Главным объектом изучения есть полетная обстановка — пространство полетных обстановок.

Полет рассматривается как случайный процесс в пространстве. Существует пара вероятностных моделей описания таких процессов.

Адекватным, организованным на практике понятием есть модель разрывных Марковских процессов.

Введенный в обозначение обстановки либо подмножества обстановок параметр времени показывает начальный момент, довольно которого определяется обстановка.

Полетный планшет Ту-154б-2 FSX

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: