Покупка параплана: на что обращать внимание

      Комментарии к записи Покупка параплана: на что обращать внимание отключены

Выбор совершенного параплана для каждого пилота зависит от многих факторов. Являетесь ли вы новичком либо умелым пилотом, нет однозначного варианта, что был бы лучшим. Любой из них имеет минусы и плюсы.

Ключом есть выяснение того, что для вас принципиально важно.

Для новичка главным параметром есть безопасность крыла. Брать параплан на первых порах, не обладая всей дешёвой информацией, не следует. Простой совет для начинающих – пройти обучение в парапланерной школе.

Под управлением умелого инструктора вы сохраните собственный здоровье, время, деньги, и набьете себе руку.

В случае если опыт у вас уже имеется и вы с уверенностью держите себя в спирали, то перед тем как сделать выбор, стоит пристально взвесить следующие параметры:

  1. Категория крыла в зависимости от вашего опыта
  2. Размер параплана
  3. Весовая вилка
  4. «Нужные» летно-технические характеристики (ЛТХ)
  5. Вопрос «управляемости» крыльев
  6. Цена вопроса

Тут принципиально важно не допустить важных неточностей и избежать ловушек.
Что предпочесть? Как сделать осознанный выбор?
Покупка параплана: на что обращать внимание

Ход 1. Определите вашу категорию

С чего начать выбирать? Сперва имеет суть ознакомиться с совокупностями сертификации парапланов. Существуют две совокупностей сертификации, в частности LTF (официально именуется DHV) и совокупность EN. Совокупности имеют большое количество схожего:

DHV1 – ENA – крылья, применяемые парапланерными школами для обучения. Снабжают самую высокую безопасность пилоту, прощают солидную часть неточностей. Самостоятельно выходят из страшных полетных обстановок, таких как сложение крыла.

Кроме этого как раз крыло этого класса лицензируется для установки мотора.

DHV1-2 – ENB. Выше летные качества, скорость выше, маневренность – хороший выбор для тех, кто продолжает учебу. Возможно летать и новичкам с прицелом на будущее.

Кроме этого большой класс безопасности, самостоятельно восстанавливаются по окончании сложения. Неточности прощают, не считая прямого удержания в неверном положении. В данном классе кроме этого производят крылья, сертифицированные для полетов с мотором, каковые намного более надёжны, чем особые рефлексные крылья

DHV2 – ENC. Согласно точки зрения Тоби Коломба, мирового рекордсмена в тандемном полете на параплане, половине пилотов, летающих на типе ENC (LTF2/LTFC) не нужно торопиться переходить на крылья более большого класса. Дело в том, что с повышением чувствительности, скорости и манёвренности крылья этого класса можно считать кроме того надёжнее прошлого класса 1-2.

Лишь при условии регулярного налета, 70 часов в год, и хороших навыков пилотирования, можно считать, что безопасность будет в надежных руках, при переходе на следующий уровень.

DHV2-3 – END – крылья для умелых спортсменов, могущих скоро и адекватно реагировать на сложения крыла. Для восстановления для того чтобы крыла по окончании сложения требуется выполнить последовательность четких перемещений.

DHV3 — ENE — без сертификации – крылья для спортсменов экстра-класса, и этим все сообщено созданные для соревновательных полетов самого большого уровня. Крылья, снабжающие максимальные летные качества, восстанавливаются по окончании сложения лишь при грамотном действии пилота.

При переходе к следующему классу параплана полезно будет:

  1. Зайти на сайты производителей парапланов (не дилеров!). На какие конкретно цели вычислены их крылья. Какая у них репутация: имеется ли обратная сообщение. Как много пилотов пролетели 100 км либо больше с одно старта, к примеру. Смена крыла для пилота, сама по себе, редко ведет к повышению дальности полетов. Опыт делает.
  2. Оцените аэродинамическое уровень качества. За последние три года уровень качества некоторых крыльев было увеличено у определенных классов. Повышение качества усиливает летные характеристики крыла, но с высоким качеством требуется больше «навыков» от пилота. Различные качества требуют различного подхода к управлению! К примеру, Крыло Gradient XC2, относится к категории ENC и завлекает пилотов из-за большого качества 6,4! XC2 относится к классу «надёжных» крыльев, но из-за собственного качества оно даст сто очков вперед классу EN-D и LTF2 / 3.
  3. Поговорите с умелыми пилотами, каковые смогут дать вам полезный совет — лучше, в случае если это будет не ваш «летающий товарищ» и уж точно не местный дилер.

Ход 2. Знайте ваш размер

«Размер имеет значение», причем в парапланеризме еще какое. От размера выбранного вами крыла будет зависеть, как оно будет летать. Громадный параплан для тяжелых пилотов, мелкий параплан – для легких, причем весом не меньше 40 килограммов.

Подходящий размер считается по формуле: отношение полного полетного веса (пилот плюс купол плюс подвеска) дроблённое на площадь крыла соответствует величине нагрузки, действующей на крыло, и выражается в кг/м. Оптимальной считается величина приблизительно 3,1 кг/м. кв. Более совершенно верно веса размера и соответствие купола возможно определить у конкретного производителя.

Ход 3. Вилка весов

Крылья продаются различного размера в зависимости от полного взлетного веса. Потому, что взлетный вес, с которым крылья проходят опробования на безопасность, в большинстве случаев превышает это значение, пилотов довольно часто стоят перед выбором, как верно подобрать весовую вилку. Вилка весов на каждой модели в большинстве случаев в районе 25 кг.

В случае если пилот находится в верхней части диапазона, то крыло будет иметь более высокую «загруженность».

Чем более загружено данное крыло, тем стремительнее оно будет летать и надёжнее. Восстанавливаться крыло по окончании сворачивания кроме этого будет стремительнее. Угол атаки мало зависит от загрузки крыла (при условии низкой пористостью, в то время, когда крыло в хорошем состоянии).

Более загруженное крыло кроме этого легче запустить в условиях сильного ветра, легче для пилота сложить и, самое основное, управление таким крылом более послушное и отзывчивое, что приносит от полета больше наслаждения.

Простой совет при выборе вилки – попытаться попасть в середину. В случае если имеется недобор веса вероятно использование водного балласта, но не более десяти килограмм.

Ход 4. Летные качества

Главные нюансы летных черт: это аэродинамическое качество и скорость. Скорость нужна, дабы добраться до места стремительнее, а уровень качества, дабы добраться с громадным запасом высоты.

Самый заметны различия летных качеств при сравнении крыльев различных классов:

А в класса, различия между моделями, в большинстве случаев, весьма незначительные. Так для большинства пилотов отличие в летных качествах крыльев класса LTF1-2 а также LTF 2 (крыло современного дизайна и в хорошем состоянии) в класса фактически не заметна. На этом уровне на уровень качества большее влияние оказывает нагрузка на крыло (положение веса в весовой вилки) и, быть может, профиль стропы.

Отличие в летных качествах (ЛТХ) делается более значительным при применении акселератора. На крыльях низкого класса применение акселератора в неподвижном воздухе может существенно снизить уровень качества. Чем выше рейтинг крыла, тем меньше утрата в качестве при повышении скорости. К сожалению, производители редко, в случае если по большому счету публикуют связь между работы и качества акселератора (а также в случае если публикуют довольно часто это очень вызывающе большие сомнения)

Выше опубликованные эти не смогут быть названы «нужными ЛТХ». Что имеется ввиду, в то время, когда говорят про нужные летные качества? Повышение скорости либо повышении качества не имеют никакого значения, в случае если крыло нельзя развернуть либо крыло все время клюет вниз. Имеется три фактора, каковые направляться учитывать, в то время, когда речь заходит о нужных ЛТХ:

  1. Парение. В то время, когда дело доходит до маршрутных полетов, большое время тратится на парение. Тут принципиально важно, как легко разворачивать крыло? Как оно входит в поток? Как легко им управлять в потоках разных типов?
  2. Применение акселератора. В случае если крыло запрещено всецело разогнать, из-за тенденции к сложению, то какой тогда толк от так называемых больших скоростей? Как прекрасно разгоняется в турбулентном потоке?
  3. Полет в возмущенном потоке. Имеете возможность ли вы позволить себе расслабиться либо необходимо все время направлять параплан? Производители довольно часто заявляют характеристики, каковые смогут быть достигнуты лишь в неподвижном воздухе. Турбулентность независимо от собственной величины, постоянно уменьшает уровень качества крыла. Трансформации ЛТХ в турбулентности измерить еще тяжелее!

Ход 5. Как руководить крылом

Стоит ли брать крыло с высокими летными качествами, если оно не хорошо поворачивается, все время норовит сложиться, ведет себя как зверь и играется вам на нервах. Какое наслаждение от для того чтобы полета?

безопасность и Удовольствие кроме этого два самые важные фактора, каковые будут оказывать влияние на развитие и ваш прогресс в качестве пилота. Так что выбирайте крыло, управление которым вам по душе. В то время, когда речь идет о выборе автомобиля, вы имеете возможность предпочесть одну марку, ваш приятель другую. В том месте нет верных либо неправильных ответов. Лишь место для вкуса. То же самое правильно, в то время, когда речь идет о выборе крыла.

Неприятность появляется, в то время, когда речь идет о выборе крыла без достаточного опыта. Если вы желаете развить собственные навыки в качестве дегустатора, как мы знаем, что выпивать необходимо много! То же самое возможно сообщить о крыльях.

На что необходимо обращать внимание, оценивая управляемость крыла?

  1. Вес крыла: легкое либо тяжелое?
    Кое-какие крылья тяжелее, чем вторым. Это не только итог типа ткани, из которого они сшиты, но и количество внутренних переборок, количество строп и т.д. Сейчас отмечается переход к утяжеленной передней кромки, но, к счастью, тяжелые ткани типа гельвенор на данный момент употребляются редко. Легкое крыло, в большинстве случаев, стартует легче, ведет себя более динамично и не такое вялое, как кое-какие крылья из тяжелой ткани. Что касается весьма легких крыльев, весом менее пяти килограмм, то их дробят на две категории: «Маршрутные (Travel)» крылья (4 — 5 кг) и «Горные (Mountain)» крылья (менее четырех килограмм). Будьте осмотрительны при выборе через чур легких крыльев – эти крылья, в большинстве случаев, сделаны из материала, что так легок, что его долговечность под вопросом.
  2. Упрочнение на клеванте (брейк)
    Кое-какие пилотам предпочитают мягкое тормозное упрочнение, другие тяжелое. Тяжелое упрочнение на клеванте может разрешить пилоту почувствовать себя увереннее при управлении, но в случае если полет затянулся, то усталость в руках даст о себе знать. Тяжелое тормозное упрочнение возможно характерно как крыльям начальных категорий, так и продвинутых. Упрочнение на управлении кроме этого отличается от производителя к производителю. Кое-какие крылья управляются легкими незаметными перемещениями, другие неотёсанными.
  3. Движение клеванты
    Чем выше класс параплана, тем у него более маленький движение клеванты. Вправду существует сильная связь между ходом клеванты и классом крыла. Чем меньше перемещение клеванты, тем меньшее упрочнение следует сделать пилоту. С таким управлением крыло кроме этого легче остановить либо сложить на протяжении посадки. В также время новичкам, летающим на крыльях класса LTF1 либо EN-A, сложнее ввести крыло в страшный режим на протяжении сильного ветра.
    Не считая величины хода клеванты у крыльев кроме этого может различаться степень упрочнения на клеванте в зависимости от хода. Большая часть пилотов предпочитают более прогрессивное изменение упрочнения.
  4. Устойчивость по тангажу
    Через чур устойчивое крыло сложно ввести в поворот. Всецело неустойчивое крыло стало бы настоящим кошмаром: только бы лишь удержаться в воздухе! Как отыскать золотую середину? Устойчивость по тангажу в большинстве случаев свидетельствует мягкость и эффективность полета, но некая неустойчивость даст маневренность и не позволит пилоту расслабиться.
  5. Устойчивость по крену
    Большая часть крыльев низкого класса владеют устойчивостью по тангажу, но страдают от неустойчивости по крену. Это формирует трудности для новичков, но делает полет более занимательным.
  6. Легкость старта
    Еще один фактор, воздействующий на выбор. Парапланы низких классов при старте не имеют тенденцию к через чур стремительному комплекту высоты, а кое-какие крылья с плохой курсовой устойчивостью (по крену) нужно придерживать.
  7. Разворот
    Ни одно крыло не разворачивается легко. На поворот крыла воздействует его тангаж, крен, реагирование и рыскание на действия клеванты. Не смотря на то, что кое-какие крылья, в большинстве случаев, больше склонны нырять при поворотах, чем другие, ни одно из них не делает поворот идеально. Еще один вопрос: как восстанавливается крыло по окончании выхода из поворота. Различные крылья разворачиваются по-различному. Экспериментировать возможно, но забывать про безопасность не следует.

Наслаждайтесь и ни при каких обстоятельствах не прекращайте обучаться.

Ход 6. Цена вопроса

Длительность работы параплана в среднем образовывает 5 лет, имеется отдельные экземпляры, каковые летают до 8 лет. Не смотря на то, что при жажде параплан возможно износить и за шесть месяцев. Федерация парапланерного спорта неоднократно выносила на дискуссию подобные случаи с плачевным финишем, в большинстве случаев, обстоятельство заключалась в том, что крыло не имело гарантий и паспорта. Исходя из этого при покупке параплана необходимо, в первую очередь, обращать внимание на:

  1. Наличие документов
  2. подержанные парапланы направляться шепетильно перепроверять перед приобретением. Ни любой готов экономить на собственной безопасности, а экономия получается значительной. Их цена начинается от 300 американских долларов, но безопасность превыше всего.

Новый качественный параплан европейского производства стоит от 2,5 до 5 тысяч долларов. Отечественный — 1,5-2. Отличие по летным качествам несущественное.

Резюме

Итак, основной совет при выборе крыла – выбирайте то, которое вас не спугнет.

  • Будьте честны с самим собой о вашем текущем уровне мастерства. Возможно, ваше сегодняшнее крыло в полной мере для вас подходит, а ваши деньги лучше израсходовать на дополнительные обучающие направления?
  • Не поддавайтесь искушению думать через чур много о высоких летных чертях. Вместо этого направьте внимание на весовую вилку и управляемость.
  • В случае если же ответ о смене принято, то облетайте 3 либо 4 крыла (в случае если больше, то возможно запутаться), в случае если у вас нет опыта и времени, то обратитесь к авторитетным пилотам за советом.
  • Все, что осталось, это выбрать роскошный цвет, убедиться, что комплектация вас устраивает и наслаждаться!

Хотим счастливых посадок и удачи.

Нужные сайты по теме:

  1. www.paraplan.ru – Взрыв мозга для начинающего парапланериста. Огромное количество информации о парапланах, обучении и по теме
  2. www.dhv.de – подробная информация о совокупности сертификации DHV, и другое
  3. www.para2000.org – сборник краткой информации фактически обо всех парапланах
  4. www.asa-paragliding.ru – Русский компания производитель парапланов
  5. www.aeros.com.ua – Украинский производитель парапланов

По данным сайта www.passionparagliding.com
Статья Тоби Коломба (рекордсмен мира в тандемном полете) «Как самостоятельно выбрать верное крыло»

Маунтинборд — скейтборд на анаболиках

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: