Покраска самолетов: как красят самолеты?

      Комментарии к записи Покраска самолетов: как красят самолеты? отключены

Вопрос данный далеко не праздный. Где и как красят вертолёты и самолёты?  Как довольно часто это случается с другими разработками, в Российской Федерации все происходит пара в противном случае, чем во всем мире. В том месте, большие компании, в большинстве случаев, имеют собственные подразделения либо департаменты для покраски авиатехники.

При, в то время, когда мощности не заняты покраской собственных собственных автомобилей, такое подразделение берет сторонние заказы.

В Российской Федерации, самолеты частенько переходят из одной компании в другую. Идет приобретение, либо лизинг, в общем, ливреи довольно часто приходится поменять. А дело это трудоемкое и очень затратное.

Покраска самолетов: как красят самолеты?

Так уж сложилось исторически, что покрасочные ангары для большой авиатехники имеют лишь авиаремонтные  фабрики, и фабрики по изготовлению самолетов (вертолетов). вертолёты частные и Небольшие самолёты возможно покрасить в автомобильных покрасочных камерах. Само собой разумеется, последнее время начали появляться профильные компании для покраски крупногабаритной авиатехники.

К примеру, компания «АТ-Дизайн» имеет собственный покрасочный комплекс в подмосковном аэропорту «Быково». Размеры площадей компании разрешают ей красить самолеты типа Ил-76, Boeing 737 и 757. Имеется громадный ангар у ульяновской компании «Спектр-Авиа», готовый принять гиганта Ан-124.

Соответственно они смогут красить ВС любого размера.

Наследство Аэрофлота

В случае если раньше, в 90-х годах по окончании дележки наследия советского Аэрофлота, все самолеты были окрашены весьма однообразно, и иногда только наименование компании-обладателя отличали их друг от друга, то на данный момент компании стараются выделить собственную технику. Ярко зеленые, салатного цвета самолеты компании S7 прекрасно знают в аэропортах всей земли. А по большей части, отечественные компании (возможно из экономии) не балуют нас достатком окрасок (ливрей) собственных бортов.

Компания «Российская Федерация» имеет весьма бедную и несложную окраску. В то время, когда видишь пролетающий низко самолет данной компании, думается, что самолет имеет весьма глупую ухмылку, но само собой разумеется это субъективное вывод автора. Иногда приходится довольно часто фотографировать самолеты в аэропортах либо на глиссаде (так называемый споттинг), и само собой разумеется, «чужестранцы» видны, и определяемы издали.

Но возвратимся конкретно к покраске. Покраска борта только что вышедшего с заводского ангара, конечно же, несложнее, и менее трудоемка. Чаще борта перекрашиваются. Или по окончании продолжительной эксплуатации, или при смене ливреи.

Ливрею самолет меня при смене компании, либо при ребрендинга компании.

Авиатехнику, для начала, закатывают в смывочный цех. В нем самолет либо вертолет готовят к снятию ветхой краски. Глушатся все отверстия, в каковые может попасть вода либо смывка. После этого самолет всецело покрывается специальной жидкостью – «смывкой». Это весьма враждебный к краске состав, практически за считанные часы разъедает ветхую краску. Она вспучивается и отходит пластами и лоскутами.

Очевидно, чем больше слоев краски и лаков было нанесено, тем данный процесс происходит продолжительнее.

Смывают старое покрытие струями тёплой воды под давлением. Сложные места очищают особыми резиновыми шпателями. При работе со смывкой, крайне важно обезопасисть все детали и места, каковые агрессивная смывка может повредить.

Разъедает она не только краску, но и большое количество что еще. Во времена работы на авиаремонтном заводе, создатель этих строчков неоднократно видел, и учавствовал в ходе покраски авиатехники. 

И вот, самолет (либо вертолет) предстаёт в первозданном, заводском виде. Из помывочного ангара, технику перекатывают в покрасочный бокс. Это особый ангар, в котором должны соблюдаться особенные условия.

влажность и Определённая температура, совокупности очистки воздуха, особые компрессора для приточной и вытяжной вентиляции. Чем лучше оборудование и чем правильнее соблюдаются особые условия, тем качественнее и долговечнее лакокрасочный слой.

Потом техника грунтуется (в большинстве случаев, не одним слоем) особым грунтом. По окончании чего шепетильно вышлифовывается. Сглаживаются маленькие холмики, заполняются впадины. На блестящей поверхности уже окрашенного борта, все неровности будут четко видны.

Самолет готов к покраске.

Наносится главной, базисный цвет, обычно это белый цвет. Краску наносят в пара приемов, и в зависимости от разработки, в пара слоев.

Чем красить самолет?

Краска, которая употребляется в авиации особая полиуретановая. Она имеет два главных компонента: отвердитель и сама краска, плюс особые добавки, разбавители разжижители. Мировыми фаворитами по выпуску авиационных особых красок являются две компании, голландская Akzo Nobel и английская PPG Aerospace. Прекрасно известна и французская компания производитель DuPont.

Само собой разумеется, все комплектующие химические составляющие процесса покраски должны быть строго одной компании.

По окончании подсыхания базисного слоя начинается, пожалуй, самая трудоемкая операция маскИрования техники, т.е. нанесения на поверхность всевозможных трафаретов и масок. Они должны закрыть те части, каковые не требуется окрашивать дальше. В зависимости от цветовой схемы окраски, такая операция производится пара раз.

Все операции с последующей краской, создают с промежуточной просушкой каждого слоя. В зависимости от сложности ливреи, обилия знаков и надписей, размера ВС, процесс окраски может занять от 3-4 дней, до семь дней и больше.

При необходимости, по окончании окончания всех этапов покраски, на ВС наносят слой защитного блестящего лака. Он усиливает атмосферостойкие качества покрытия, сглаживает глянцевость покраски, и придает технике нарядный «товарный» вид.

Толщина готового ЛКП (лакокрасочного покрытия), при применении хороших современных полиуретановых компонентов, не превышает 0,2 мм. И весит такое покрытие, например, на B 737, около 115 кг.

Надеюсь, что в скором времени мы заметим в отечественном небе не только стандартные расцветки бортов – белый верх, чёрный низ, а и броские, увлекательные ливреи хороших компаний.

Покраска самолета видео

Ливреи самолетов

Специально для Валерий Смирнов

Как покрасить самолет за 12 дней: эксклюзив «Зенит-ТВ» из Голландии

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: