Поисково-спасательный вертолет-амфибия ми-14пс.

      Комментарии к записи Поисково-спасательный вертолет-амфибия ми-14пс. отключены

Разработчик: ОКБ Миля
Страна: СССР
Первый полет: 1974 г.Поисково-спасательный вертолет-амфибия ми-14пс.

В 1970 годах началась разработка поисково-спасательного Ми-14ПС. Первый опытный образец переоборудовали из серийного Ми-14ПЛ в первой половине 70-ых годов XX века. Наряду с этим с вертолета демонтировали комплекс «Кальмар», не считая РЛС, установили дополнительное радиооборудование, в хвостовой части фюзеляжа сделали люк, установили бортовую стрелу с лебедочно-грузовой совокупностью СЛГ-300, которая включала лебедку ЛПГ-300, разрешавшую поднимать спасателя с двумя пострадавшими неспециализированной массой до 300 кг.

Как и на БТ, турбохолодильную установку вынесли на внешнюю сторону правого борта фюзеляжа, ниже проложили коммуникации топливной совокупности и электропроводку, ранее проходившие недалеко от дверного проёма. В носовой части установили две дополнительные поисковые фары. Вместо навигатора-оператора в экипаж включили фельдшера-спасателя, не считая него, предусмотрели возможность брать на борт еще двух спасателей в счет нужной нагрузки.

Позднее боковую дверь увеличили вдвое.

Предполагалось использование вертолета в следующих вариантах:
-поисковый, оснащенный дополнительным топливным баком;
-поисково-спасательный, оборудованный для перевозки до 9 человек на носилках либо 18 сидячих. Предназначался для поиска спускаемых аппаратов (СА) эвакуации и космических кораблей их экипажей, и для транспортировки и подбора пострадавших при крушениях морских и воздушных судов;
-эвакуационно-транспортный — для эвакуации с места посадки на внешней подвеске СА массой до 3000 кг, и для доставки грузов на внешней подвеске, в т. ч. аварийно-спасательного снаряжения терпящим бедствие судам и грузов на суда и корабли ВМФ;
-транспортно-спасательный — для сбрасывания и доставки 20 спасательных плотов ПСМ-6АМ при неосуществимости из-за гидро-метеоусловий оказать помощь терпящим бедствие вторыми методами, и для транспортировки в грузовой кабине аварийно-спасательного снаряжения и других малогабаритных грузов массой до 2 т (с берега на корабль, с корабля на берег, с корабля на корабль и в труднодоступные районы суши).

Помимо этого, Ми-14ПС предусматривалось применять для перевозки 19 служебных парашютного десантирования и пассажиров разных групп.

Госиспытания Ми-14ПС состоялись в 3-м управлении ГК НИИ ВВС с 14 ноября 1978 года по 29 июня 1979 года (начальник бригады -П.Олейник, ведущий летчик — В.Баракин, испытатели-парашютисты они же экспериментаторы-спасатели — К.Анашкин, Е.Турлаков). На протяжении ГСИ, на этапе «Б», с борта вертолета было выполнено 54 подъёмов и 68 спуска спасателей с поверхности моря в разных погодных условиях.

В последнем Акте испытатели подчернули, что для исполнения задач на Ми-14ПС требуется прекрасно слетанный экипаж, прошедший особую подготовку. Рекомендацию для запуска в принятия и серийное производство на вооружение вертолет взял. В общем итоге было выстроено 25 таких автомобилей.

На вертолетах поздних серий устанавливались две фары, вынесенные на «балкончик» в носовой части.

направляться отметить кроме этого последовательность особых опробований, каковые проходил Ми-14ПС в ГК НИИ ВВС. К примеру, в осеннюю пору 1980 года в районе грузинского г. Телави прошли полеты с неподготовленных горных площадок, пребывавших на высотах 1000-2000 м над уровнем моря.

Летом и в осеннюю пору следующего года в Крыму недалеко от полигона Чауда и в акватории Черного моря состоялись опробования по применению вертолетов для борьбы с малоразмерными воздушными шарами (диаметр до двух метров), дрейфующими на высотах до 4000 м. На Ми-14 совершили 28 полетов, на протяжении которых для поражения шаров применяли ручной автомат и пулемёт Калашникова. Фактически одновременно с этим проводилась оценка возможности полетов с палуб авианесущих крейсеров «Москва» и «Киев», а в первой половине 80-ых годов XX века — с громадного противолодочного корабля «Азов».

Во второй половине 80-ых годов XX века на базе Ми-14ПС были выстроены две новые модификации одна предназначалась для обеспечения учебно-тренировочного десантирования, а вторая, оснащенная особой поисковой лазерно-телевизионной совокупностью, для противодействия диверсантам . Через два года показалась модификация с утепленной грузовой кабиной. Модернизацией «спасателей» занимались кроме этого в Германии и Польше.

В СССР, не считая авиации флотов, незначительное количество Ми-14ПС взяли ВВС, в которых эти автомобили употреблялись, в первую очередь, для поисково-спасательного обеспечения (ПСО) посадок и запусков космических аппаратов. Так, 2 таких вертолета пребывали в 181-й отдельной вертолетной эскадрилье (н.п. Чебеньки, Оренбургской обл.), еще 2 в смешанном полку, базировавшемся в н.п. Троицкое под Кустанаем.

Помимо этого, начиная с 1983 года, в отряд управления Ейского ВВАУЛ поступили четыре Ми-14ПС, на каковые возложили ПСО полетов ВВС Северокавказского ВО, прежде всего — над водами Азовского моря.

На данный момент в Ейске базируется отряд ПСО 1-й смешанной авиадивизии 4-й ВА ВВС России, в составе которого так же, как и прежде числятся четыре Ми-14ПС. Все они в 1990-1994 годах прошли ремонт на Севастопольском АРЗ, причем борт 04 в апреле 1994 года было нужно перегонять полулегальным методом. Это был единственный вертолет ВВС РФ данного типа, эксплуатация которого длилась до 2004 года.

Лётництво Марынарки Войсковей (авиация ВМС Польши) взяло в 1982-1985 годах 12 Ми-14Э и 5 Ми-14ПС. Они были включены в состав базирующейся в Дарлове 29-й эскадры (соответствует эскадрилье), входившей тогда в 16-й вертолетный полк, что на данный момент переформирован во 2-й авиадивизион. Работа польских противолодочников во многом была схожа с работой восточногерманских сотрудников, причем они кроме этого утратили одну машину.

Поляки очень деятельно применяли Ми-14ПС по прямому назначению. Довольно часто вертолеты вылетали для помощи в сверхсложных погодных условиях, что привело в 1989-1990 гг. к утрата в летных происшествиях двух автомобилей. Собственную работу спасатели несут и поныне. Вот только два примера из недавней истории. 6 июня 2000 года в 20:22 дежурный борт был направлен на поиск частного Ми-2, потерпевшего аварию над сушей в 15 км к юго-западу от Дарлова.

Через 20 мин. экипаж спасателя нашёл место происшествия и скоро узнал, что Ми-2 совершил успешную вынужденную посадку, при которой ни летчики, ни пассажиры не пострадали. По окончании пожарных и прибытия полиции Ми-14ПС возвратился в Дарлов для продолжения дежурства. 17 июня того же года в 21:30 последовал вызов с земснаряда, трудившегося на Балтике. Одному из моряков неожиданно стало не хорошо и его было нужно эвакуировать с палубы в спасательной люльке.

Больного доставили на аэропорт Кошалин, где передали бригаде «скорой помощи».

Ми-14ПС заслужили высокой оценки. Широкая дверь разрешала вольно трудиться со особой корзиной, в которой размещался спасатель. При таковой совокупности возможно было поднять с воды любого тяжелораненого.

Вспоминается рассказ польских летчиков, участвовавших в первой половине 90-х годов двадцатого века в совместных учениях с германскими спасателями на вертолетах «Си Кинг». Экипажу Ми-14ПС удалось поднять человека посредством корзины за 10 секунд, в то время как команде «Си Кинга» потребовалось на это около 5 мин..

Кстати, у поляков с Ми-14 случился беспрецедентный случай. Экипаж делал полет над морем в 40 км от аэропорта, в то время, когда, разумеется, из-за отрыва куска хвостовой части лопасти началась сильнейшая тряска. По окончании доклада о произошедшем экипаж взял команду приводниться и покинуть борт, воспользовавшись спасательными средствами.

Совершив посадку, начальник направил вертолет к берегу, а сам с экипажем пересел на ходу в спасательную лодку, с которой их скоро снял подоспевший Ми-14ПС. Беспокойство моря было маленьким, и покинутый вертолет медлено самостоятельно рулил в течение нескольких часов. Он практически добрался до берега, но закончилось горючее, двигатели выключились, случилась разбалансировка лопастей в момент остановки двигателей и машина опрокинулась и затонула.

На данный момент Ми-14 в Российской Федерации сняты с оружия. А на Украине не так долго осталось ждать авиации как такой по большому счету не останется.

ЛТХ:

Модификация: Ми-14ПС
Диаметр несущего винта, м: 21,29
Диаметр рулевого винта, м: 3,91
Протяженность, м: 18,38
Высота, м: 6,93
Масса, кг
-безлюдного: 8821
-большая взлетная: 13400
-большая взлетная: 14000
Внутренние горючее, л: 3795
Тип двигателя: 2 х ГТД ТВ3-117М
-мощность, л.с.: 2 х 1950
Большая скорость, км/ч: 230
Крейсерская скорость, км/ч: 215
Практическая дальность, км: 1200
Практический потолок, м: 4000
Статический потолок, м: 1600
Экипаж, чел: 4
Нужная нагрузка: до 19 человек либо 3000 кг груза.

Ми-14ПС на стоянке.

Ми-14ПС на стоянке.

Ми-14ПС ВМФ СССР на рулежке.

ВМФ-14и Ми России в полете.

ВМФ-14и Ми СССР проводит спасательные работы.

Ми-14ПС ВМФ СССР проводит спасательные работы.

Ми-14ПС ВМС Сербии.

Поисково-спасательный Ми-14ПС ВМС Польши. На 2-м замысле Ми-14Э.

Ми-14ПС ВМС Польши.

Ми-14ПС авиации ТОФ. Рисунок.

.

.

Перечень источников:
Время и Авиация. Александр Брндарев, Игорь Величко. «Четырнадцатая» Миля.
Время и Авиация. Александр Гаврилюк. Море и Вертолёт.
Крылья Отчизны. Вадим Михеев. Амфибия Ми-14.
Вадим Михеев. МВЗ им.М.Л.Миля 50 лет.
Максим Старостин. Все вертолеты Мира. Миль Ми-14.
Александр Мельников. Современная авиация России. Ми-14.
Техника и оружие. Анатолий Артемьев. Морские вертолёты.

Вертолет МИ 14

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Вертолет-тральщик ми-14бт.

    Разработчик: ОКБ Миля Страна: СССР Первый полет: 1973 г. Первыми применили вертолеты для разведки минных заграждений американцы на протяжении войны в…

  • Противолодочный вертолет-амфибия ми-14пл.

    Разработчик: ОКБ Миля Страна: СССР Первый полет: 1967 г. Применять винтокрылую технику для борьбы с подводными лодками (ПЛ) начали еще в конце второй…

  • Поисково-спасательный самолет-амфибия бе-14.

    Разработчик: ОКБ Бериева Страна: СССР Первый полет: 1969 г. Самолет Бe-14 рекомендован для поиска, спасения экипажей самолетов, потерпевших аварию над…

  • Ударный вертолет ми-28.

    Разработчик: ОКБ им. Миля Страна: СССР Первый полет: 1982 г. Концепция боевого вертолета в ходе формирования прошла долгий путь совершенствований и…

  • Вертолет ми-54. фото. история. характеристики.

    В первой половине 90-ых годов двадцатого века управление РФ создало «Программу развития гражданской авиатехники России до 2000 года», в соответствии с…

  • Транспортный вертолет ми-10.

    Разработчик: ОКБ Миля Страна: СССР Первый полет: 1960 г. Благодаря применению агрегатов Ми-6 проектирование вертолета В-10 завершилось во второй половине…