Подвиг маринеско

      Комментарии к записи Подвиг маринеско отключены

Подвиг маринеско

30 января 2005 года исполнилось 60 лет подвигу Александра Маринеско, в то время, когда его подводная лодка С-13 потопила германское судно Вильгельм Густлов. По различным данным тогда погибло от 4 до 8 тысяч людей. До сих пор это самая страшная морская трагедия.

Из-за чего Маринеско не дали звания Героя Совестского Альянса и был ли подвиг его экипажа вправду подвигом либо на судне пребывали мирные граждане Германии?

Обратимся сперва к официальным советским источникам:

Подлодка С-13 под руководством капитана 3 ранга А.И. Маринеско 30 января 1945 г. потопила к северо-западу от Данцигской бухты германский лайнер Вильгельм Густлов водоизмещением в 25 484 тонны, на борту которого пребывало более 6 тыс. человек. 30 января 2005 года исполнилось 60 лет подвигу Александра Маринеско, в то время, когда его подводная лодка С-13 потопила германское судно Вильгельм Густлов.

По различным данным тогда погибло от 4 до 8 тысяч людей. До сих пор это самая страшная морская трагедия. Из-за чего Маринеско не дали звания Героя Совестского Альянса и был ли подвиг его экипажа вправду подвигом либо на судне пребывали мирные граждане Германии?

Обратимся сперва к официальным советским источникам:

Подлодка С-13 под руководством капитана 3 ранга А.И. Маринеско 30 января 1945 г. потопила к северо-западу от Данцигской бухты германский лайнер Вильгельм Густлов водоизмещением в 25 484 тонны, на борту которого пребывало более 6 тыс. человек. Подошедшие в район потопления крейсер Адмирал Хиппер, тральщики и миноносцы не могли уже оказать транспорту никакой помощи.

Опасаясь атак советских лодок, они быстро отошли на запад. 9 февраля та же подлодка С-13 потопила пароход Генерал Штойбен водоизмещением в 14 660 тысячь киллограм. За боевые удачи в этом походе подлодка С-13 была награждена орденом Красного Знамени.

Вот и все, что говорится о достижениях Маринеско в Истории ВОВ СССР 1941-1945. направляться обратить внимание на слова 6 тыс. человек и пароход.

А вот что написал в собственном опусе Капитан дальнего плавания (изд-во Коммунистический Автор, 1984) политрук А. Крон:

30 января 1945 года подлодка С-13 под руководством капитана 3-го ранга А.И. Маринеско потопила в районе Штольпмюнде огромный лайнер фашистского флота Вильгельм Густлов водоизмещением 25 484 тонны, на борту которого пребывало более чем семи тысяч эвакуировавшихся из Данцига под ударами наступающих войск СССР нацистов: воинов, высокопоставленных представителей и офицеров нацистской элиты, карателей и палачей.

На Густлове, помогавшем до выхода в море плавбазой для школы подводного плавания, пребывало более чем трех тысяч обученных подводников — приблизительно семьдесят экипажей для новых подлодок гитлеровского флота. В том же походе Маринеско торпедировал громадной армейский транспорт Генерал Штойбен, на нем переправлялись из офицеров 3600 вермахта и Кенигсберга солдат.

А сейчас Громадный Энциклопедический Словарь, 1997:

МАРИНЕСКО Ал-др Ив. (1913-63), моряк-подводник, капитан 3-го ранга (1942), Храбрец Сов. Альянса (1990, посм.). В Вел. Отеч. войну, руководя подлодкой С-13 (1943-45), потопил в р-не Данцигской бухты 30 янв. 1945 нем. суперлайнер Вильгельм Густлов (имевший на борту св. 5 тыс. солдат и офицеров, в т. ч. ок. 1300 подводников) и 10 февр. — вспомогат. крейсер Генерал Штойбен (св.

3 тыс. солдат и офицеров). По окончании войны трудился в Ленингр. пароходстве, после этого на з-де.

Налицо тенденция — сперва на Густлове в соответствии с официальной историографии было 6 тысяч людей, после этого у Крона 7 тысяч НАЦИСТОВ, среди которых более чем 3 тысяч подводников, и наконец опять в официальном источнике — 5 офицеров и тысяч солдат, среди которых лишь 1300 подводников. Что касается Штойбена, именуемого то пароходом, то большим армейским транспортом, то запасным крейсером (а Крон в собственном опусе именует его и просто крейсером), то запасными крейсерами германцы именовали гражданские суда, вооруженные 5-7 орудиями.

Не известно, кто первый запустил байку об объявлении Маринеско личным неприятелем Гитлера и о трауре по окончании потопления Густлова. По советским источникам траур был, по германским – нет. Но, без сомнений, что вправду ни одно второе столь маленькое подразделение не уничтожало за один раз столь много германских граждан.

Кроме того на протяжении известной бомбардировки Дрездена, в то время, когда было убито 250 тысяч обитателей, в этом приняло участие пара тысяч летчиков. Но ни тогда, ни по окончании потопления Густлова траур не объявлялся — эти утраты немцы скрывали, дабы не давать предлог для паники среди населения Германии.

Так кого и какое количество утопил Маринеско? Пара тысяч людей либо нацистов-палачей либо военных? В разных источниках состав пассажиров Густлова очень сильно варьируется. По количеству утонувших — от 4 до 8 тысяч.

По составу-то говорится то легко беженцы, то военные и беженцы, то беженцы, армейские, пострадавшие и арестанты.

самые детальные цифры о пассажирах Густлова таковы:

918 военных моряков, 373 из женской запасного части флота, 162 раненых военнослужащих, 173 члена экипажа (гражданских моряков) и 4424 беженца. Всего 6050. Не считая них, внесенных в перечни, на борт Густлова удалось попасть еще до 2 тысяч беженцев. Всего было спасено 876 человек. Погибло 16 офицеров учебной дивизии подводных сил, 390 курсантов, 250 дам-солдатах, 90 членов экипажа, и пострадавшие солдаты.

Таков армейский урон, нанесенный потоплением Густлова.

Что касается утонувших на Штойбене — то на нем вправду (как и написано в советских источниках) было более 3 офицеров и тысяч солдат — 2680 раненых и 100 здоровых солдатах, 270 медперсонала, и 285 членов экипажа и около 900 беженцев. Всего было спасено 659 человек. Кое-какие источники включают потопление Штойбена в первые строки перечня наибольших по числу жертв морских трагедий.

Кстати, потопление Густлова постоянно присутствует в таких перечнях — либо на первом, либо на втором месте по числу погибших за всю мировую историю мореплавания. В случае если на втором месте именуют Густлов, то тогда на первом месте именуют либо потопление Гойи (советской подлодкой Л-3 17 апреля 1945 года) — от 5 до 7 тысяч беженцев, либо потопление лайнера Кап Аркона (английской авиацией 3 мая 1945 года), из-за которого утонуло 5 тысяч арестантов.

А сейчас представим, как это событие смотрелось на историческом фоне.

Германия неудержимо катится к пропасти. Это знают кроме того те, кто еще совсем сравнительно не так давно во все горло кричал «Хайль Гитлер!» Пламя войны бушует на земле Фашисткой германии. Советские танки грохочут на дорогах, ведущих к Берлину, летающие крепости наводят кошмар на организованно отступающих германских воинов.

В первых числах Февраля 1945 года в Крыму собрались премьеры союзных держав, дабы обсудить меры, снабжающие окончательный разгром фашистской Германии, и наметить пути послевоенного устройства мира.

На первом же совещании в Ливадийском дворце в Ялте Черчилль задал вопрос Сталина: в то время, когда войска СССР захватят Данциг, где сосредоточено некое количество строящихся и готовых германских подводных лодок? Он просил ускорить захват этого порта.

Беспокойство британского премьера было ясно. снабжение усилия и Военные Великобритании ее населения во многом зависело от морских перевозок. Но волчьи своры фашистских подводных лодок бесчинствовали на морских коммуникациях.

Не смотря на то, что само собой разумеется, их эффективность была уже не той, что в первые годы войны, в то время, когда оказалось, что суда англичан легко бессильны перед угрозой германских U-шек. Данциг был одним из главных гнезд фашистских подводных пиратов. Тут же пребывала и германская верховная школа подводного плавания, плавучей казармой для которой служил лайнер «Вильгельм Густлов.

Но британский премьер запоздал со своим вопросом. В Данциге уже слышались залпы советских катюш и «орудий». Началось поспешное бегство соперника. “Тысячи воинов, гражданских чинов и моряков погрузились на «Вильгельм Густлов». Половину пассажиров лайнера составляли высококвалифицированные эксперты — цвет фашистского подводного флота.

Сильное охранение в море должно было обеспечить безопасность их перехода от Данцига до Киля. В конвой входили крейсер «Адмирал Хиппер», тральщики и миноносцы”. Так направляться из советских послевоенных источников. На деле же, cреди 9000 беженцев подавляющее число составляли лица гражданские, в противном случае их бы задержали как изменников, либо напротив свели в какие-нибудь команды.

По большому счету необычно предполагать в числе 9000 беженцев безотносительное отсутствие каких-то военных, к примеру одноногих ветеранов Франко-Прусской войны. Вся подводная германская элита погибла 42-44 годах. А целый конвой складывался из одного(!) тральщика.

В последних числах Января 1945 года советская подлодка «С-13» под руководством Александра Маринеско вошла в Данцигскую бухту.

30 января в море разыгрался ожесточённый шторм. Рубка лодки, антенны и перископы скоро покрываются толстым слоем льда. комиссар и Командир до боли в глазах всматриваются в темноту.

И вот показался силуэт огромного судна.

«С-13» и около двадцати трех часов 30 января атакует неприятельское судно: пара торпед друг за другом устремляются к цели. Раздается Вильгельм и — сильнейший «взрыв Густлов» идет ко дну.

Пребывающий на борту лайнера и оставшийся в живых гитлеровский офицер Гейнц Шен, в собственной книге Смерть Вильгельма Густлава, изданной в Западной Германии, подтверждает тот факт, что 30 января 1945 года неподалеку от Данцига «Вильгельм Густлав» был торпедирован советской подлодкой, в следствии чего погибло более пяти тысяч людей. «В случае если данный случай можно считать трагедией, — пишет создатель, — то это без сомнений была самая громадная трагедия в истории мореплавания, если сравнивать с которой кроме того смерть «Титаника», столкнувшегося в 1913 году с айсбергом, — ничто».

Атака века. Александр Маринеско

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: