Подрезанные крылья аэрофлота или ту-404 как прототип боинга 797.

      Комментарии к записи Подрезанные крылья аэрофлота или ту-404 как прототип боинга 797. отключены

Данный материал можно считать продолжением статьи про Boeing 797 – американский перспективный гражданский самолёт. Выясняется, ещё задолго до американского проекта, в начале 90-х, подобный проект был в Российской Федерации. Думаю, конструктора из Boeing, разрабатывая собственный самолёт, в обязательном порядке имели его в виду.

Подрезанные крылья аэрофлота или ту-404 как прототип боинга 797.

Модель Ту-404

С 1991 года, фактически в один момент с работами по Ту-304, в ОКБ им. А.Н.Туполева велись научно-исследовательские работы по созданию авиалайнера очень большой пассажировместимости. Новый проект, взявший обозначение Ту-404, рассчитывался на перевозку 1200 пассажиров на дальность 12000-13000 км. В ОКБ прорабатывалось пара вариантов вероятных компоновок для того чтобы самолета, и одним из главных был вариант, выполненный по схеме летающего крыла.

Его силовая установка должна была складываться из 6 винто-вентиляторных ТРД с толкающими винтами, с взлетной тягой по 18 000 кгс и удельным расходом горючего на крейсерском режиме 0,644 кг/ кгс.ч. Двигатели устанавливались в хвостовой части центроплана крыла-фюзеляжа. В центроплане же размещались шесть пассажирских салонов, рассчитанных на 1214 пассажиров.

Вертикальное оперение выполнялось двухкилевым, U-образным, с фальшкилями и крепилось к задней части крыла-фюзеляжа. К крылу-фюзеляжу, стреловидность которого по передней кромке составляла 45 градусов, стыковались стреловидные отъемные части крыла стреловидностью 35 градусов. Они представляли собой кессон-баки, в которых был главной запас горючего.

Прорабатывался и другой проект Ту-404, выполненный по классической схеме. По этому проекту Ту-404 воображал собой двухпалубный авиалайнер класса авиалайнер, рассчитанный на перевозку 1200 человек в экономическом классе на дальность до 10000 км. На нижней палубе имело возможность размещаться 700 человек, на верхней — 500.

Нижняя часть фюзеляжа воображала громадные грузовые отсеки для перевозки разных грузов в стандартных контейнерах. Предполагалась конверсия самолета в смешанный грузопассажирский вариант с одной верхней пассажирской палубой и увеличенным грузовым отсеком, а также в чисто грузовой вариант.

Низкорасположенное стреловидное крыло стреловидностью 35 градусов имело замечательную механизацию: многосекционные предкрылки по всей передней кромке, многосекционные интерцепторы-флапероны, элероны для управления на малых скоростях и щитки-закрылки. На финишах крыла имелись вертикальные крылышки-шайбы. Хвостовое оперение — стреловидное громадной площади, с обычным органами управления.

Любая добрая половина руля высоты выполнялась двухсекционной. Силовая установка — четыре двигателя НК-44 либо Роллс-Ройс Трент, с установкой их на пилонах под крылом. Шасси самолета многотележечное, с многоколесными тележками, убирающимися в фюзеляж и в центроплан.

Работы по Ту-404 не вышли из стадии обсуждений концепции и начального проектирования аналогичного самолета с клиентом. Модель самолета в варианте летающего крыла выставлялась на интернациональных выставках.

Источник — http://testpilot.ru/russia/tupolev/404/404.htm.

Кроме этого как мы знаем, что работы по компоновке очень большого пассажирского самолёта — летающего крыла проводились и в ЦАГИ. К сожалению, известно об этих работах мало — мне удалось отыскать лишь фотографию и схему модели. Не могу сообщить, были ли они частью проекта Ту-404 либо представляли собой свободное изучение вида лайнера будущего. Не смотря ни на что, но сходство с проектом Боинга тут ещё очевиднее:

Аэрофлот в СССР!

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: