Почтовый самолет к-6.

      Комментарии к записи Почтовый самолет к-6. отключены

Почтовый самолет к-6.

Разработчик: Калинин
Страна: СССР
Первый полет: 9 августа 1930 г.

Легко подметить, что при всех реорганизациях финиша 20-х — начала 30-х годов Харьковский летный завод неизменно сохранял в собственном заглавии слово «умелый». Под эту категорию попадали не только первые экземпляры самолетов, каковые в будущем шли в серийное производство. Большое число автомобилей создавалось для отработки каких-то идей, в экспериментальном порядке.

Кое-какие, хоть и планировались для серии, по различным обстоятельствам остались в единичных экземплярах. Но любой из выстроенных самолетов в обязательном порядке внес что-то собственный в дело развития авиации,

Одной из умелых автомобилей, о которой стоит отыскать в памяти, явился самолет К-6 конструкции Калинина. Машину разрабатывали в двух вариантах: почтовом и бомбардировочном. Последний, действительно, так и остался на бумаге, а строительство почтового самолета началось в середине 1929 года под управлением помощника главного конструктора А.Я.Щербакова.

По плану К-6 был предстоящим развитием моделей К-4 и К-5. Фюзеляж сварной, из металлических труб. Эллиптическое крыло состыковано с фюзеляжем посредством двух подкосов. Для улучшения аэродинамических качеств на двигатель надет обтекатель, а на винт установлен кок.

Экипаж самолета складывался из двух человек — механика и пилота. Размещались они в открытой кабине, пилот — в передней ее части, а механик — в задней. Не считая них, в фюзеляже без особенных удобств имели возможность устроиться еще два пассажира. Но это, как говорится, на всякий случай. Так как главное назначение К-6 — почта. Машина поднимала от 240 до 400 кг почтовых грузов, что считалось в полной мере достаточным.

Запас горючего в четырех баках разрешал пребывать в воздухе до десяти часов. Самолет имел оборудование и радиостанцию для ночных полетов.

К слову сообщить, первая в СССР радиостанция на гражданском самолете показалась в первой половине 30-ых годов двадцатого века и самолетом этим стал серийный харьковский К-4, а К-6 поднялся в воздух 9 августа 1930 года. Пилотировал самолет испытатель Снегирев, место механика занимал Кеглевич. Полет продолжался 40 мин и продемонстрировал хорошие летные качества новой автомобили.

Национальные опробования К-6 были совершены в НИИ ГВФ в марте 1931 года. Особенных преимуществ самолета они не распознали. Рейсовая скорость — всего 166 км/ч, большая на мерном километре — 210 км/ч, не смотря на то, что конструкторская заявка давала слово значительно больше — 240 км/ч. И все же госиспытания посчитали успешными.

В июне 1931 года К-6 передали Аэрофлоту.

Самолет взял регистрационный номер СССР-59 и начал исправно доставлять матрицы газеты «Правда» из Москвы в Харьков, покрывая расстояние между городами за 3 ч. 20 мин.

ЛТХ:

Модификация: К-6
Размах крыла, м: 17,50
Протяженность самолета, м: 11,65
Площадь крыла,м2: 48,00
Масса, кг
-безлюдного самолета: 1720
-большая взлетная: 2820
Тип двигателя: 1 х ПД Jupiter-VI
-мощность, л.с.: 1 x 420
Большая скорость, км/ч: 210
Крейсерская скорость, км/ч: 170
Практическая дальность, км: 1250
Практический потолок, м: 5600
Экипаж, чел: 2
Нужная нагрузка: до 400 кг груза.

Почтовый самолет К-6.

К-6. Рисунок.

Проекции К-6. Рисунок.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
ХГАПП. Харьковский летный завод: История, современность, возможности.

Мультфильмы — Будни аэропорта — Любовь на крыльях Или (5 серия)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: