Почти что танк

      Комментарии к записи Почти что танк отключены

Выкладываю на сайт занимательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева.

Необычно, что никто из бессчётных танкофилов и танкогеймеров до сих пор не отметил выпавший на текущий год юбилей — столетие рождения танков в виде настоящих натурных образцов, выстроенных и вышедших на опробования. Как мы знаем, на титул первого в мире танка имеется пара претендентов, но, на мой взор, самоё достойным из них есть британская бронированная военная машина, сделанная на базе американского гусеничного трактора Киллен-Страйт и изображенная на верхнем снимке. По крайней мере, из всех танковых прототипов, показавшихся в 1915 году, лишь на ней было установлено оружие.

Почти что танк

Инженер Уильям Страйт создал и выстроил собственный трактор в 1914 году. Изначально данный агрегат смотрелся весьма необычно: у него была всего одна ведущая гусеница и одна управляемая, а с противоположной стороны от ведущей стояло опорное колесо. Еще одной уникальной изюминкой было отсутствие радиатора — его роль игрался громадной водяной бак, размещенный на раме перед 25-сильным четырехцилиндровым бензиновым мотором.

Следующая модификация, показавшаяся в январе 1915 года, уже имела две ведущие двигатель и гусеницы мощностью 40 лошадиных сил. Эту машину скоро приобрели британцы для опробований, имея в виду ее вероятное военное использование. 27 апреля на полигоне Вормвуд Скрэбс трактор показали полковнику Кромптону — главе Комитета сухопутных судов (Landships Committee) занимавшегося разработкой наземных самодвижущихся боевых автомобилей.

Отметив хорошие ходовые качества Киллен-Страйта, способность и высокую скорость преодолевать завалы, полковник внес предложение установить на его шасси бронекорпус и пулеметную башню от бронеавтомобиля. К началу июня корпус из противопульной брони, изготовленный в мастерской Королевской морской авиационной работы, готовься , а к концу месяца на него установили башню. К сожалению, ни одной фотографии прототанка с ней пока не отыскано, а довольно ее типа существуют разногласия.

Мюррей Сьютер в книге Эволюция танков пишет, что это была башня от броневика Остин, а в соответствии с Дэвиду Флетчеру — автору книги Английские танки 1915-1919 годов, бронетрактор оснастили башней от бронеавтомобиля Ланчестер. Кроме этого имеется версия, что употреблялась башня от броневика Делоннэ-Бельвиль.

Не смотря ни на что, а все сходятся на том, что 30 июня первый пулеметный танк продемонстрировали на ходу участникам британского правительства во главе с премьером Ллойд-Джорджем. Но до серийной постройки дело не дошло. Киллен-Страйт из-за собственной компоновки не имел возможности преодолевать траншеи и окопы, следовательно, на поле боя его подвижность была бы очень сильно ограничена. И не смотря на то, что по проходимости на пересеченной местности он все равно намного превосходил каждые колесные броневики, британцы не стали приниимать его на вооружение.

Как мне известно, по трехгусеничной схеме Киллен-Страйта нигде больше танков не делали, но полугусеничные бронетранспортёры и броневики с передней управляемой колесной парой взяли в дальнешем широкое распространение.

Потом — подборка фотографий с демонстрационных показов и испытаний трактора в Вормвуд Скрэбсе.

Масштабная модель Киллен-Страйта, проходившего опробования в Англии.

источник: http://vikond65.livejournal.com/406845.html

Почти аналог Godmode_ON уже в Tanki X!

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: