— Раз мы уже заговорили о факторе государства в авиации, не могу не задать очень больной вопрос. В России нет хороших аэропортов, и это все знают. Для сравнения, у нас есть 300 аэропортов, а в США их 20000.
Почему такой дикий разрыв? Почему у России нет хороших аэропортов ?
Это болезненный вопрос не только для нас, но и для всего правительства. Стоит обратить внимание на качество жизни. Можно выделить 4 параметра, которые нужно брать во внимание.
Первое — это образование. Мы должны предоставить россиянину качественное образование в любой точке России, а не только в пределах МКАД. Речь идет не о формальном получении диплома, который не дает никакой пользы.
Второе — это медицинское обеспечение. Нужно понимать, что отъехав от Москвы, человек должен быть уверен в получении качественного, отлаженного медицинского обеспечения. К сожалению, этого пока нет.
Третье — это безопасность, которая включает в себя полицию, суды и т. д. Это тоже качество жизни, ведь человек не может никуда отъехать. Он всего боится.
Четвертое — это мобильность населения. Если не будет мобильности населения, мы просто потеряем страну. У нас в Сибири и на Дальнем Востоке проживает 8,5 миллионов человек.
Это же мизер! У России намного больше площадь, чем у
США. Как же мы будем двигаться? Многие вопросы правительство решает.
В частности, это дотация перевозок на Дальний Восток.
Да, аэропорты — это больная тема. В США огромное количество аэропортов. У нас по последним данным 332. И из этих 332 у нас только 60 аэропортов могут принять нормальные, современные, большие самолеты.
В свою очередь, в США из тысяч аэропортов, 570 могут принимать большие самолеты.
А все остальные зачем? Остальные принимают малую авиацию, то чего у нас практически нету. Там летают такси, вертолеты. Это тоже нужно развивать. А это возможно только при улучшении инфраструктуры. У нас в московском авиаузле с 1976 года не менялось управление воздушным движением. Между прочим, недавно Boeing заключил, что если поменять воздушное движение, мы можем вдвое увеличить пропускную способность Москвы!
Но опять же, этим нужно заниматься.
И еще одни фактор. Мы не заставим человека куда-то лететь. Чего ему лететь? Куда?
Поэтому при отсутствии первых трех факторов, о которых мы говорили, не будет стимула куда-то летать.
— Да, среднестатистический американец 5-6 раз в жизни меняет жилье. У нас практически никто не меняет города внутри страны в силу того, что получили новую работу. Также у нас практически нету внутреннего туризма. Он не развит. Да и аэропорты. Посмотрите на них. Они страшные.
В них же страшно приземляться.
Это правда. Но я думаю потихоньку это будет меняться.
— Объясните тогда технически. Смотрите, окупаемость аэродрома составляет 100 лет. Получается если аэропорт ремонтировать каждые 10 лет, он никогда не окупится.
На что идут основные затраты при строительстве и содержании?
Мне, честно говоря, цифра в 100 лет нигде не попадалась. Постараюсь объяснить на примере Шереметьево. У нас здесь есть две взлетно-посадочные полосы.
Но они сделаны так, что на них нельзя одновременно взлетать и садится. За счет всех ухищрений мы можем выполнять 50 взлетно-посадочных операций в час. Можно построить третью полосу.
Она будет стоить порядка миллиарда долларов. В таком случае Шереметьево сможет делать 80 взлетно-посадочных операций в час. Мы запросили экспертизу Boeing. Они сказали, что не стоит ничего строить.
Нам необходимо поменять воздушное движение. Эксперты с Boeing привели в пример несколько городов Китая.
По их плану можно достичь 80 взлетно-посадочных операций в час, благодаря смене воздушного движения. Цена вопроса — 50 миллионов долларов. Причем Boeing уже сейчас готов за это взяться. Да, движение станет жестче. Нужны хорошие диспетчера со знанием английского языка.
Но мы сможем добиться нужного результата и не строить полосу. При этом экономится почти миллиард долларов. А это уже совсем другая окупаемость.
Прерогатива государства в том, что оно строит взлетно-посадочные полосы, навигационное оборудование и рулежные дорожки. Все остальное строит бизнес. Интересно, как распределяется доход западных аэропортов.
40% дохода для аэропорта делают авиакомпании, а 60% непрофильный бизнес.
Это рестораны, гостиницы и т. д. У нас в Шереметьево, к сожалению, все наоборот. 60% дохода — авиационный бизнес, а 40 % остальное. А что, мы здесь меньше едим, меньше пьем?
Конечно, все зависит от уровня жизни, и в нашей стране это проблема. Если же бизнес будет понимать, что у него есть пассажир, он сам все построит.
— Аэропорт Шереметьево — это быстро развивающийся аэропорт Москвы. С каждым годом у нас есть все больше и больше пассажиров. И бывает, что уровень экономического роста пассажиров выше, чем самих авиакомпаний.
Поэтому появляются отзывы о том, что в самолетах мало кормят, что везде валяются какие-то огрызки и грязные салфетки. Это не относится к «Аэрофлоту», но хочется узнать, как Вы можете это объяснить?
Дело в том, что у каждой авиакомпании должен быть свой пассажир. У нас сегмент премиум-класса. И мы будем биться за своего пассажира и предоставлять только лучшее обслуживание. Но есть компании, у которых основной пассажир — это эконом-класс.
Они по-другому относятся к пассажирам.
У них другой контингент. Если мы, согласно регламенту, чистим самолет после каждого рейса, другие могут чистится раз в сутки. Просто у них нету денег на все это. Поэтому нужно смотреть, где происходит то, о чем вы говорили. Если в низко-бюджетных компаниях — это терпимо и не связанно с безопасностью. Другое дело, если люди платят серьезные деньги, а качественного сервиса не получают.
Ну что я здесь могу сказать. Летайте самолетами «Аэрофлота».
Генеральный директор ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии» Савельев Виталий Геннадьевич.
Почему в России плохие дороги
Увлекательные записи:
- Cessna 182 skylane. характеристики. модификации. фото
- Программа s-1
- Самолет сухого т-4. фото. история. характеристики.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Фактически такой же важностью для пассажира при перелете, как и сам самолет, есть аэропорт. Так как как раз тут приходится ожидать собственного рейса и…
-
Аэропорт геленджик. официальный сайт. gdz. urkg. гдж
Аэропорт Геленджик есть региональным авиатранспортным узлом Краснодарского края. По окончании реконструкции аэропорта в 2004 году, на территории…
-
Авиакатастрофа ан-8 близ аэропорта чита. 1992
Дата авиакатастрофы: 30.10.1992 г. Время авиакатастрофы: 04:47 Страна авиакатастрофы: Российская Федерация Место авиакатастрофы: Читинская область,…
-
Аэропорт мурманск. mmk. ulmm. мун. официальный сайт.
Аэропорт Мурманск находится в 25 километрах от областного центра Мурманской области и является аэротранспортный узел обслуживающий гражданские…
-
Почему из россии уходят иностранные авиакомпании?
Ни для кого не есть секретом, что на данный момент всё больше и больше зарубежных авиаперевозчиков покидает Россию, тем самым оставляя отечественных…
-
Чрезвычайное происшествие с як-40 в районе аэропорта ростов-на-дону. 1977
Дата авиакатастрофы: 13.10.1977 г. Время авиакатастрофы: 07:16 Страна авиакатастрофы: СССР Место авиакатастрофы: аэропорта Ростов-на-Дону Марка самолета:…