Почему и как летает вертолёт

Подъемная сила и тяга для поступательного перемещения у вертолета создается посредством несущего винта. В работе несущего воздушного винта и винта вертолёта самолета имеется большое количество неспециализированного, но имеются и отличия. Сравнивая их работу, возможно подметить, что при однообразной мощности двигателя тяга несущего винта вертолета неизменно больше, потому, что74 диаметр несущего винта вертолета многократно больше диаметра воздушного винта самолета.

Тяга несущего винта в значительной мере зависит от его числа и диаметра оборотов.

Так, при повышении диаметра винта в два раза тяга его возрастает примерно в 16 раз; при повышении числа оборотов в два раза — приблизительно в 4 раза.Несущий винт вертолета владеет только ответственным свойством — свойством создавать подъемную силу в режиме самовращения (авторотации) при остановки двигателя, что разрешает вертолету выполнять надёжный планирующий либо парашютирующий (вертикальный) спуск и посадку. При висении и при вертикальном подъеме несущий винт (ротор) вертолета трудится подобно воздушному винту. При поступательном полете ось его вращения наклоняется вперед и он трудится в режиме косой обдувки

(рис. 155)
а-режим косой обдувки , б-пропеллерный режим

Почему и как летает вертолёт


В то время, когда лопасти вращаются, подъемная сила заставляет их подниматься, тогда как центробежная сила мешает их чрезмерному закидыванию вверх, исходя из этого диск ротора принимает коническую форму. Скорость перемещения лопасти относительно воздуха неодинакова. Она меньше у оси вращения и больше у финиша лопасти и, помимо этого, изменяется в зависимости от положения лопасти по отношению к направлению полета.

Так, при вращении винта скорость лопасти, движущейся вперед, слагается из скоростей от ее поступательного движения и вращения вертолета. Для лопасти же, движущейся назад, скорость будет определяться разностью между скоростью от поступательного движения и вращения винта всей автомобили. Из-за меньшей скорости у лопасти, движущейся назад, будет меньше и подъемная сила.

Дабы этого не случилось, увеличивают ее угол атаки для сохранения равновесия.

При остановке мотора вертолет делается автожиром. В этом случае ротор вращается без подвода мощности в следствии действия аэродинамических сил. Последние снабжают нужную тягу ротора и поддерживают его вращение. Но это превращение зависит от многих факторов. Основной из них — направление обдувки ротора воздушным потоком. При моторном полете воздушный поток набегает на ротор вертолета сверху, в режиме авторотации — снизу.

Для обеспечения авторотации нужна определенная скорость потока (прямого либо косого), т. е. вертолет обязан перемещаться относительно потока. Так, для надёжной авторотирующей посадки с режима висения аппарат должен иметь запас высоты.

По числу несущих винтов вертолеты принято классифицировать на одновинтовые, двухвинтовые и многовинтовые. Самый распространена одновинтовая схема. Не считая несущего, одновинтовой вертолет в большинстве случаев имеет хвостовой винт.

Главное назначение хвостового винта пребывает в том, что он гасит реактивный момент, что пытается развернуть вертолет в полете в сторону, противоположную вращению несущего винта. Чтобы выяснить это явление, представим себе человека, плывущего на плоту

(рис. 156)

Вертолеты. Фильм 1 | ЕХперименты с Антоном Войцеховским

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: