У планера нет источника тяги, исходя из этого самостоятельно он взлететь не имеет возможности. Дабы планер начал собственный полет, необходимо его запустить. самый простой запуск планера посредством амортизатора
(рис. 66).
Сейчас громадное распространение взял запуск планера посредством автолебедки либо буксировки самолетом. Планер, взлетевший на буксире и предоставленный самому себе, может лишь планировать. Планированием именуют спуск планера по наклонной к горизонту траектории. Угол 0, составляемый траекторией планирования с линией горизонта, именуется углом планирования
(рис. 67).
На планер действуют два рода сил: силы тяжести и аэродинамические равнодействующие которых (в несложном случае G иR) равны, приложены к одной точке и направлены в противоположные стороны. Разложим каждую из этих сил на две силы, направленные по траектории полета и перпендикулярно к ней. Сила Y, направленная перпендикулярно траектории полета, именуется подъемной силой; сила X. направленная по траектории против перемещения,— лобовым сопротивлением.
Сила Gх -скатывающая сила равна силе X. Сила Gy должна быть равна силе Y. дабы сохранялась прямолинейность траектории. Разглядим эти четыре силы.
Подъемная сила Y не равна силе тяжести G, а меньше ее. Она уравновешивает лишь слагаемую Gу силы тяжести. Следовательно, планер уже не имеет возможности держаться в воздухе, не теряя высоты, а будет спускаться. Сила G направлена по траектории полета. Она заменяет силу тяги и информирует планеру скорость, нужную для полета. Для данной силы нужен наклон траектории.
Нетрудно подметить, что чем круче планирование, тем меньше подъемная сила Y и больше сила Gx , определяющая скорость планирования. Крутое планирование именуется пикированием.В случае если планирование происходит в одном направлении с некоей высоты, то по горизонтали планер перемещается на расстояние, которое именуют дальностью планирования.
Дальность планирования тем больше, чем больше высота, с которой оно начинается. Громаднейшая дальность планирования достигается в том случае, если планирование происходит при удачнейшем угле атаки и соответствующей ему удачнейшей скорости. При удачнейшем угле атаки планер имеет громаднейшее значение аэродинамического качества.
Следовательно, громаднейшая дальность планирования получается при удачнейшем угле атаки — при большом значении аэродинамического качества. В спокойной атмосфере планер летит по наклонной траектории вниз, т. е. понижается, в один момент продвигаясь вперед.
То расстояние, на которое он понижается за 1 с, именуется скоростью понижения. Но, всем как мы знаем, что на планере возможно и парить, т. е. летать без утраты высоты а также набирая ее. При парении планер также понижается, но только относительно воздуха, а не относительно земли. Восходящий поток воздуха, в котором в этом случае происходит планирование, поднимается вверх и переносит вверх планер
Попробуйте полетать на планере!
Увлекательные записи:
- Изготовление деталей из стеклопластика
- Кордовая модель самолета копия и полукопия самолета миг-25
- Бумажная летающая модель копия самолета-истребителя «як»
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Разработчик: Цыбин Страна: СССР Первый полет: 1944 г. В случае если центром горного (в потоках обтекания) планеризма в 1920-е годы был Коктебель, то с…
-
Метательный планер из пенопласта
Метательный планер из пенопласта Тони Бона, победителя по комнатным моделям планеров, запускаемых рукой, выполнен из нового материала. Его победа в…
-
Разработчик: А.А.Сеньков Страна: СССР Первый полет: 1934 г. Одноместный экспериментальный планер-бесхвостка конструкции А.А.Сенькова был выстроен в…
-
Разработчик: студенческое КБ КАИ Страна: СССР Первый полет: 1981 г. В первой половине 80-ых годов двадцатого века в КАИ изготовили, а в начале 1981 года…
-
Почему люди боятся летать? история парня.
Около 20% людей испытывают тревогу перед полетом. Одни опасаются авиакатастроф, аварий, другие — высоты. В случае если сопоставить человеческие реакции с…
-
Подъемная сила и тяга для поступательного перемещения у вертолета создается посредством несущего винта. В работе несущего воздушного винта и винта…