Плод любви русских и ромеев, или рюрики в phoenix purpura (old)

      Комментарии к записи Плод любви русских и ромеев, или рюрики в phoenix purpura (old) отключены

Эта альтернатива появилась спонтанно. Сижу таковой в чате вечером, никого не трогаю, в этот самый момент в беседе вспомнилось внезапно, как думал в бытность моделистом сделать из броненосного Рюрика II линейный крейсер. На это наложился тот факт, что России в моей альтернативе про Византию уделено собственный особенное место, для которого ей нужно будет допиливать и перепиливать отдельные нюансы — среди них и флот… В общем, напросилась эдакая альтернативка по Рюрику II, нарисовал.

на данный момент попытаюсь оформить в более либо менее вразумительную статейку.

Начали за здравие, а закончили за… Здравие?

Плод любви русских и ромеев, или рюрики в phoenix purpura (old)

Начальный проект Рюрика, предложенный NTM.

История корабля, оспаривающего у Инвинсибла титул первого в истории линейного крейсера, началась еще в 1904 году. Россия, проигрывая войну с Японией на море, начала искать средства восполнить утраты, понесенные на протяжении сражений. Еще до Цусимского сражения (которое, к слову, стало не столь катастрофичным по утратам, хоть и также закончилось поражением) МТК были выработаны новые требования к броненосному крейсеру, каковые базировались на опыте еще не закончившейся войны.

Был заявлен конкурс, в котором принимали участие множество разных частных фирм, среди которых была и константинопольская компания Nafpigeio sti Thalassa tou Marmara (сокращенно NTM). Эта компания специализировалась на постройке больших гражданских судов, вместе с тем имела опыт постройки боевых судов для Византийского Императорского флота (как раз NTM выстроила немногочисленные крейсера ромеев). В следствии именно она победила на конкурсе со своим проектом броненосного крейсера, что, но, все же не был воплощен в металле — из МТК пришел запрос о кардинальной переработке проекта.

Запрос показался по окончании доклада военно-морского атташе при консульстве России в Константинополе.Допущенный на Имперскую верфь, где в тот момент велась постройка новейших судов типа Дромон (первые дредноуты византийского флота), ознакомившись с неспециализированным описанием проекта (на это было дано высочайшее дозволение), атташе составил доклад, что стал причиной бурю в МТК. В Российской Федерации захотели взять подобный корабль — но на заказ новых не было денег, и было решено внести трансформации в существующие проекты. И в случае если в броненосцы типа Андрей Первозванный по определенным обстоятельствам было поздно вносить трансформации, то в новый броненосный крейсер трансформации еще возможно было внести. В следствии по требованиям МТК NTM переработали проект по следующим пунктам:

— паровая машина заменена на паротурбинную установку Парсонса, доработанную инженерами КМА;

— паровые котлы Бельвиля заменены котлами германского примера (Шульца-Торникрофта), каковые планировались к установке на византийских судах;

— всецело ликвидирована 203-мм артиллерия с башнями;

— поменяны размерения корабля, почему удалось перенести 4 кормовые 120-мм пушки на палубу выше и добавлены еще 2;

— количество башен ГК увеличено до четырех, соответственно количество 254-мм орудий увеличилось до 8;

— проектная скорость хода увеличена до 23 узлов за счет увеличения мощности ЭУ;

— толщина бронепояса увеличена со 152 мм до 178 мм;

Наряду с этим брони и производство артиллерии брал на себя клиент, а изготовление всех элементов ЭУ — исполнитель.

Эстетически красивая башня ГК реально исторического Рюрика. Перенесена на другой практически без трансформаций.

В следствии в начале 1905 года на верфях NTM был заложен корабль, что уже нарекли Рюриком. Официально договор был оформлен позднее. Постройка первое время шла неспешными темпами (до 1907 года имелись неприятности с постепенным финансированием из России, в которой шла революция), но по окончании исправления положения с финансированием (по сути за корабль платила сама же Византия, за счет выделенного России кредита) постройка существенно ускорилась, и к концу 1909 года крейсер вышел на опробования.

В том месте открылся очень приятный для клиента сюрприз — расчитанная с перестраховкой турбинная силовая установка, которую еще и пара раз дорабатывали в ходе постройки корабля, существенно превысила мощность, в следствии чего проектная скорость была превышена. К сожалению, Рюрики на год опоздали с возникновением, дабы стать родоначальниками нового класса линейных крейсеров — уже год как в строй вступили британские Инфлексибл и Индомитейбл.

И не смотря на то, что русский линейный крейсер был не сильный британских и германских, он стали полезным дополнением РИФ. По окончании вступления в строй Рюрик отправился на Балтику, и ему еще суждено будет побывать в далеком Тихом океане и сразиться в сражениях, продемонстрировав себя не с самой нехорошей стороны.

Тактико-технические характеристики:

«Рюрик», NTM – 1905/1907/1909

Водоизмещение: 18150 тысячь киллограм

Размерения: 174,5х25,3х7,9м

Механизмы: 4 ПМ Парсонса-КМА, 18 котлов Шульца-Торникрофта, 59000 л.с. = 25 узлов

Запас горючего: 1800 тысячь киллограм угля, 200 тысячь киллограм нефти

Броня (крупп): пояс 76-203 мм, казематы 76 мм, башни и барбеты 152-229 мм, рубка 229 мм, палубы 37,5+25 мм

Оружие: 8 254/50-мм, 16 120/50-мм, 8 57-мм орудий, 2 450-мм торпедных аппарата

Экипаж: 950 человек

От автора:

Да, сумбурно обрисовано, невнятно обрисовано и, вероятнее, местами очень сильно спорно. Те спорные места, что заметил я, поясняю на месте:

— Виккерс выпал из конкурса на броненосный крейсер из-за очень враждебного отношения государств в 1904-1905 годах. Обстоятельство тому — сложная политическая ситуация — Российская Федерация воюет с Японией, а Англия — с Византией, наряду с этим существуют де-юре альянсы Англии с Японией, и России с Византией, но наряду с этим напрямую Российская Федерация с Англией, а Византия с Японией не конфликтуют (и нафиг оно не нужно ввязываться в полноценную войну, Англия увязла с Византией, а Российская Федерация сконцентрирована на войне и внутренних проблемах с Японией, Японии нафиг не нужно лезть в Европу, а Византии — в Азию). И выходит необычная практически что мировая война.

— мощность ЭУ может показаться излишней, но как мне помнится, мощность турбины зависит от количеств подаваемого пара, и чем больше паропроизводительность котлов — тем замечательнее турбины. А у Рюрика выходит 28 котлов. Фон дер Танн немецкий, выстроенный на 2 года позднее, при 18 таких же котлах выдал еще громадную мощность, также существенно превысив расчетную. Так что, думаю, финт с мощностью автомобилей у Рюрика в праве на судьбу.

В остальном, я кроме того точно не знаю, включу ли этого Рюрика в главную историю Phoenix Purpura, либо он останется в разделе наваял на коленке вечером, просто так. Кстати, в Фениксе ПМВ может обойтись без России — она будет занята во второй русско-японской, а вместо нее за Сербию вступится Византия (в итоге, ее сфера заинтересованностей). Но, и Англия не влезет в континентальные разборки (по крайней мере сходу).

У США по большому счету в том месте собственная воздух будет — гражданку-то проиграли, и им куда серьёзнее местные разборки с милитаризованными КША…

От РЮРИКА до НИКОЛАЯ II

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: