Плод эмансипации. ccf maple leaf trainer ii

      Комментарии к записи Плод эмансипации. ccf maple leaf trainer ii отключены

Что увлекательного в этом мелком и совсем классического вида биплане? Технически – ничего, простой тренировочный двухместный самолетик. Известен он тем, что это первый самолет, сконструированный дамой.

Плод эмансипации. ccf maple leaf trainer ii

Дамой данной была Elsie MacGill (Elizabeth Muriel Gregory Elsie MacGill, 1905-1980), появившаяся в семье известного юриста James Henry MacGill и журналистки, первой дамы-судьи и по большому счету суфражистки Helen Gregory MacGill. Элси взяла хорошее техническое образование: в Канаде – Университет Торонто, степень в области электротехники, и по окончании работы в Мичигане на автомобильной компании Аустин, где она заинтересовалась авиацией – в Соединенных Штатах, в Университете штата Мичиган, степень магистра в области авиационной техники.

В американский период обучения ее настиг полиомиелит, не обращая внимания на сложную борьбу и страшную болезнь с ней она сумела начать трудится по собственной профессии. Но сейчас путь в небо как пилоту (о чем она весьма грезила) был для нее закрыт, все оставшиеся годы она передвигалась посредством трости. В 1934 она трудится на Fairchild Aircraft Limited в Лонгёй (Longueuil), Квебек ассистентом инженера-прочниста, принимает участие в работах над несколькими бушпланами.

А летом 1938 МакГрегор начинает трудится в компании Canadian Car and Foundry (ССF, Can-Car) на заводе в Форт Вильям (Fort William), где ей скоро поручают независимый проект Maple Leaf Trainer II.

1. 2. и 3. Канонический портрет Elsie MacGill, портрет 1938 года, неканонический портрет.

CanCar была чисто канадской компанией, занималась металлургией, железнодорожной техникой и автомобилями, в 30х компания начала расширение собственной деятельности в область авиации, причем пользуясь очень авантюристическими способами. Так в обход эмбарго канадцы умудрились реализовать в Испанию республиканцам производимый по лицензии Grumman FF-1, экспериментальный истребитель-биплан Gregor FDB-1 также может служить тому примером, как и более позднее (1944 года) предприятие с Burnelli CBY-3 Loadmaster. Наем на важную должность дамы, юный и к тому же по окончании болезни, можно считать историей того же рода.

Элси, кстати, приложила руку к Gregor FDB-1, пересчитав и проверив его прочностные качества по английским стандартам – он был спроектирован как американец, это стало ее проверкой на профпригодность на ССF.

В собственности компании был проект учебно-тренировочного самолета Wallace Trainer разработки американца Leland S.Wallace, что некогда обладал маленькой компанией Wallace, закончившей жизнь во время Великой Депрессии. Более-менее известным ее самолетом был Wallace Touroplane. На базе проекта Уоллеса был выпущен Maple какое количество I, предназначавшийся для экспорта в Никарагуа, он кроме того нес никарагуанскую регистрацию GN-3. Но на протяжении пробных полетов оказалось, что машина неудачна.

Элси Мак-Гилл доверили довести УТС до победного финиша.

4. Наподобие как это CCF Maple Leaf I. Но регистрация из-за чего то GN-4, а не GN-3, которая помой-му должна быть

Maple Leaf Trainer II должен был быть более большим и замечательным самолетом, нежели первая модель. Прибавилось требование возможности эксплуатации в высокогорье, сейчас Can-Car вел переговоры с мексиканцами о производстве у них FF-1 Goblin, которым Maple Leaf приглянулся при условии адаптации его к условиям Мексики.

Не считая мексиканских возможностей раскрывался шанс в связи с объявлением British Commonwealth Air Training Program (BCATP) – глобальной программы подготовки армейских летчиков для ВВС государств Содружества, поскольку вероятно было взять армейские заказы под эту программу. Сходу возможно заявить, что с последним не выгорело – Tiger Moth стал стандартным УТС для доминионов и Великобритании.

Первый полет Maple Leaf II (с регистрацией CF-BPU) был совершен 31 октября 1939, т.е. уже по окончании начала войны и скоро взял сертификацию. Самолет взял благоприятные отзывы от тех, кто на нем летал:

Весьма привлекательный самолет от юный интересной дамы.

Но были и жалобы. На то, что самолет через чур летуч и несложен в управлении – нужно было бы посложнее, в противном случае ученику учить на нем нечего.

5. Maple Leaf II. Женщина с тростью Мак-Гилл

Поставки в Мексику для Can-Car’а были еще актуальны, но нейтральность данной страны и насыщенность ее представителями германской разведки были преградой для прямого договора. На протяжении весьма мутной истории прототип и пара наборов были посланы через американских посредников в латиноамериканскую страну.

В том месте на аэропорте в местечке Balbuena (пригород Мехико) было незаконченное предприятие канадцев по сбору FF-1, в том месте же мексиканцы неспешно и как имели возможность собрали наборы, вероятно кроме того внося кое-какие собственные трансформации. В августе 1941го в Мексике был испытан первый самолет, всего на вооружении La Fuerza Aerea Mexicana выяснилось десять Кленовых страниц, каковые сослужили собственную работу, готовя мексиканских летчиков. В Мексике наряду с этим о канадском происхождении самолетиков не очень распространялись, все они именовались Ares с порядковыми номерами от единицы до десятки.

Но вся эта история с учебным самолетом для Мак-Гилл скоро стала второстепенной. На первый замысел выступает задача организации производства на CanCar английских истребителей Hawker Hurricane. 5 декабря 1938 года завод в Форт-Вильям не без участия лобби в высших авиационных кругах Англии взял договор на 40 Харрикейнов, и Элси переключается на решение производственных, организационных, административных и пр. задач, появляющихся при развертывании выпуска нового самолета.

Через месяц и год, в январе 40го, первый всецело канадский Харрикейн совершил первый полет; к окончанию производства в первой половине 40-ых годов двадцатого века на заводе было выпущено более 1400 этих самолетов. В случае если в начале Hurricane строило сто человек, то к 43му уже 4500, 40% из которых были дамы. Кроме административных задач Elsie MacGill приходится заниматься и технической деятельностью.

Она учавствовала в адаптации Харрикейна к американскому Мерлину, к проектированию лыжного шасси и противообледенительных совокупностей.

Элси Мак-Гилл была храбрецом агитационной автомобили, причем американской. О ней выходили статьи в популярных изданиях а также комикс, именовали ее как Королеву Харрикейнов.

В производстве на Can-Car лицензионных Curtiss SB2C Helldiver отечественная героиня уже не принимала участие, отстранили из за служебного романа. Роман закончился переездом и свадьбой в Торонто, где она с супругом основывают консалтинговую компанию. По окончании войны работа на ИКАО, а после этого Мак-Гилл занялась политикой, ее интересы лежали в области защиты прав дам, эмансипации и т.д.

6. Фрагмент комикса

ТТХ Maple Leaf Trainer II

Протяженность, м 7,13
Размах крыла, м 9,75
Высота, м 2,48
Вес безлюдного, кг 580
взлетный, кг 850
Двигатель Warner Super Scarab, радиальный семицилиндровый мощностью 165 л.с.
Скорость большая, км/ч 190
крейсерская, км/ч 163
Скороподъемность, м/с 2,1
Потолок, м 4900

7. Единственная приличная (1100х880) фотография самолета в сети

8.

источник: http://p-d-m.livejournal.com/478975.html

Toronto Maple Leafs vs Washington Capitals. 2017 NHL Playoffs. Round 1. Game 2. 04.15.2017 (HD)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: