Что увлекательного в этом мелком и совсем классического вида биплане? Технически – ничего, простой тренировочный двухместный самолетик. Известен он тем, что это первый самолет, сконструированный дамой.
Дамой данной была Elsie MacGill (Elizabeth Muriel Gregory Elsie MacGill, 1905-1980), появившаяся в семье известного юриста James Henry MacGill и журналистки, первой дамы-судьи и по большому счету суфражистки Helen Gregory MacGill. Элси взяла хорошее техническое образование: в Канаде – Университет Торонто, степень в области электротехники, и по окончании работы в Мичигане на автомобильной компании Аустин, где она заинтересовалась авиацией – в Соединенных Штатах, в Университете штата Мичиган, степень магистра в области авиационной техники.
В американский период обучения ее настиг полиомиелит, не обращая внимания на сложную борьбу и страшную болезнь с ней она сумела начать трудится по собственной профессии. Но сейчас путь в небо как пилоту (о чем она весьма грезила) был для нее закрыт, все оставшиеся годы она передвигалась посредством трости. В 1934 она трудится на Fairchild Aircraft Limited в Лонгёй (Longueuil), Квебек ассистентом инженера-прочниста, принимает участие в работах над несколькими бушпланами.
А летом 1938 МакГрегор начинает трудится в компании Canadian Car and Foundry (ССF, Can-Car) на заводе в Форт Вильям (Fort William), где ей скоро поручают независимый проект Maple Leaf Trainer II.
1. 2. и 3. Канонический портрет Elsie MacGill, портрет 1938 года, неканонический портрет.
CanCar была чисто канадской компанией, занималась металлургией, железнодорожной техникой и автомобилями, в 30х компания начала расширение собственной деятельности в область авиации, причем пользуясь очень авантюристическими способами. Так в обход эмбарго канадцы умудрились реализовать в Испанию республиканцам производимый по лицензии Grumman FF-1, экспериментальный истребитель-биплан Gregor FDB-1 также может служить тому примером, как и более позднее (1944 года) предприятие с Burnelli CBY-3 Loadmaster. Наем на важную должность дамы, юный и к тому же по окончании болезни, можно считать историей того же рода.
Элси, кстати, приложила руку к Gregor FDB-1, пересчитав и проверив его прочностные качества по английским стандартам – он был спроектирован как американец, это стало ее проверкой на профпригодность на ССF.
В собственности компании был проект учебно-тренировочного самолета Wallace Trainer разработки американца Leland S.Wallace, что некогда обладал маленькой компанией Wallace, закончившей жизнь во время Великой Депрессии. Более-менее известным ее самолетом был Wallace Touroplane. На базе проекта Уоллеса был выпущен Maple какое количество I, предназначавшийся для экспорта в Никарагуа, он кроме того нес никарагуанскую регистрацию GN-3. Но на протяжении пробных полетов оказалось, что машина неудачна.
Элси Мак-Гилл доверили довести УТС до победного финиша.
4. Наподобие как это CCF Maple Leaf I. Но регистрация из-за чего то GN-4, а не GN-3, которая помой-му должна быть
Maple Leaf Trainer II должен был быть более большим и замечательным самолетом, нежели первая модель. Прибавилось требование возможности эксплуатации в высокогорье, сейчас Can-Car вел переговоры с мексиканцами о производстве у них FF-1 Goblin, которым Maple Leaf приглянулся при условии адаптации его к условиям Мексики.
Не считая мексиканских возможностей раскрывался шанс в связи с объявлением British Commonwealth Air Training Program (BCATP) – глобальной программы подготовки армейских летчиков для ВВС государств Содружества, поскольку вероятно было взять армейские заказы под эту программу. Сходу возможно заявить, что с последним не выгорело – Tiger Moth стал стандартным УТС для доминионов и Великобритании.
Первый полет Maple Leaf II (с регистрацией CF-BPU) был совершен 31 октября 1939, т.е. уже по окончании начала войны и скоро взял сертификацию. Самолет взял благоприятные отзывы от тех, кто на нем летал:
Весьма привлекательный самолет от юный интересной дамы.
Но были и жалобы. На то, что самолет через чур летуч и несложен в управлении – нужно было бы посложнее, в противном случае ученику учить на нем нечего.
5. Maple Leaf II. Женщина с тростью Мак-Гилл
Поставки в Мексику для Can-Car’а были еще актуальны, но нейтральность данной страны и насыщенность ее представителями германской разведки были преградой для прямого договора. На протяжении весьма мутной истории прототип и пара наборов были посланы через американских посредников в латиноамериканскую страну.
В том месте на аэропорте в местечке Balbuena (пригород Мехико) было незаконченное предприятие канадцев по сбору FF-1, в том месте же мексиканцы неспешно и как имели возможность собрали наборы, вероятно кроме того внося кое-какие собственные трансформации. В августе 1941го в Мексике был испытан первый самолет, всего на вооружении La Fuerza Aerea Mexicana выяснилось десять Кленовых страниц, каковые сослужили собственную работу, готовя мексиканских летчиков. В Мексике наряду с этим о канадском происхождении самолетиков не очень распространялись, все они именовались Ares с порядковыми номерами от единицы до десятки.
Но вся эта история с учебным самолетом для Мак-Гилл скоро стала второстепенной. На первый замысел выступает задача организации производства на CanCar английских истребителей Hawker Hurricane. 5 декабря 1938 года завод в Форт-Вильям не без участия лобби в высших авиационных кругах Англии взял договор на 40 Харрикейнов, и Элси переключается на решение производственных, организационных, административных и пр. задач, появляющихся при развертывании выпуска нового самолета.
Через месяц и год, в январе 40го, первый всецело канадский Харрикейн совершил первый полет; к окончанию производства в первой половине 40-ых годов двадцатого века на заводе было выпущено более 1400 этих самолетов. В случае если в начале Hurricane строило сто человек, то к 43му уже 4500, 40% из которых были дамы. Кроме административных задач Elsie MacGill приходится заниматься и технической деятельностью.
Она учавствовала в адаптации Харрикейна к американскому Мерлину, к проектированию лыжного шасси и противообледенительных совокупностей.
Элси Мак-Гилл была храбрецом агитационной автомобили, причем американской. О ней выходили статьи в популярных изданиях а также комикс, именовали ее как Королеву Харрикейнов.
В производстве на Can-Car лицензионных Curtiss SB2C Helldiver отечественная героиня уже не принимала участие, отстранили из за служебного романа. Роман закончился переездом и свадьбой в Торонто, где она с супругом основывают консалтинговую компанию. По окончании войны работа на ИКАО, а после этого Мак-Гилл занялась политикой, ее интересы лежали в области защиты прав дам, эмансипации и т.д.
6. Фрагмент комикса
ТТХ Maple Leaf Trainer II
Протяженность, м 7,13
Размах крыла, м 9,75
Высота, м 2,48
Вес безлюдного, кг 580
взлетный, кг 850
Двигатель Warner Super Scarab, радиальный семицилиндровый мощностью 165 л.с.
Скорость большая, км/ч 190
крейсерская, км/ч 163
Скороподъемность, м/с 2,1
Потолок, м 4900
7. Единственная приличная (1100х880) фотография самолета в сети
8.
источник: http://p-d-m.livejournal.com/478975.html
Toronto Maple Leafs vs Washington Capitals. 2017 NHL Playoffs. Round 1. Game 2. 04.15.2017 (HD)
Увлекательные записи:
- 22 Марта 1943 года каратели из сс и украинские полицаи сожгли белорусскую деревню хатынь
- Опытный бомбардировщик boulton-paul p.15 bolton. великобритания
- Американские бомбежки маньчжурии. часть 1. санта-клаусы над маньчжурией
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
24 апреля 2012 года на сайте словенской компании Pipistrel был объявлен релиз нового самолёта — Pipistrel ALPHA Trainer. Имя самолёта отражает его прямое…
-
Bombardier: серия learjet часть 2
Все эти долгие годы в салоне самолетов, производимых швейцарской компанией, было достаточно тесно. Это касалось не только отсека для пассажиров, но и…
-
Легкий транспортный самолет ще-2.
Разработчик: ОКБ Щербакова Страна: СССР Первый полет: 1944 г. Данный случай случился в осеннюю пору 1944 года с известным летчиком-испытателем, Храбрецом…
-
Ближнемагистральный пассажирский самолет ил-114.
Разработчик: ОКБ Ильюшина Страна: Российская Федерация Первый полет: 1990 г. В конце прошлого века в связи с ростом воздушных перевозок на местных и…
-
Опытный учебно-тренировочный самолет miles m.15 t.1/37 trainer. великобритания
Miles M.15 был созданным компанией Miles Aircraft во второй половине 30-х годов двадцатого века однодвигательным учебным самолетом-монопланом с двумя…
-
Bae jetstream 41. фото. видео. схема салона. характеристики. отзывы.
Ближнемагистральный BAe. Jetstream 41, есть турбовинтеляторным двухдвигательным самолётом, предназначенным для местных авиалиний. Этот самолёт создан…