Планер

Планер

ГЛАВНЫЕ Эти МОДЕЛИ

Габариты, мм:

протяженность

1050

размах

2352

Площадь, дм2:

крыла

28,84

стабилизатора

3,96

несущая обшая

33,8

Удлинение  крыла среднее

18,5

Центровка, % хорды

54

Установочный  угол   крыла

град. +3

Масса, г:

крыла

172

фюзеляжа стабилизатора

232

Начнем с крыла планера, как самый трудоёмкого и ответственнейшего элемента. Нужно подобрать подходящий для малой хорды профиль. Большую прочность консолей обеспечила бы солидная относительная толщина их профиля…

Но аэродинамические характеристики для того чтобы крыла совсем неудовлетворительны при малых хордах и скоростях, тем более что величина последних сокращена практически до предела. Придется применить узкий профиль, предназначенный для низких чисел Рейнольдса. Превосходно зарекомендовал себя профиль, спроектированный известным советским спортсменом А. Леппом.

Такую форму сечения крыла примем и мы. Лишь… не совсем. Совершённые ранее изучения продемонстрировали, что при затуплении задней кромки чёрта крыла не изменяются. Из-за чего бы и нам не воспользоваться этим событием? Тем более что, выстроив по координатам профиль для хорды в 150 мм и обрезав его хвостик на 15 мм, возможно как бы пара повысить колличество Рейнольдса при хорде в 135 мм, в один момент повысив относительную толщину крыла.

Важна и возможность сужения задней кромки при одновременном повышении ее толщины.

Если она выполняется по исходному профилю, ширину ее приходится принимать большой, поскольку задняя часть кромки преобразовывается в ножевидную пластину (кстати, очень склонную к разным искривлениям).. При затупленном же хвостике понижается масса кромки, да и возможность искажения формы всего крыла меньше, «Сэкономленный» вес возможно применять для увеличения жесткости. Наряду с этим помните, что нужно сохранить минимальную массу консолей: наряду с этим стремительнее гасятся случайно появившиеся в полете колебания.

Заслуживают внимания и законцовки. Отогнутые вниз и увеличивающие радиус собственного изгиба при приближении к задней кромке, они дополнительно снизят интенсивность вредных концевых вихрей. В корневой части каждой из консолей запроектируем последовательность нервюр повышенной прочности. Через них пройдут штыри навески крыла громадного размаха, создающего большой изгибающий момент в заделке.

В большинстве случаев используется двухштыревая навеска, тут же не лишним будет и третий узел. Диаметр проволоки штырей — 3 мм, протяженность их — 210 мм.

В крайнем случае возможно применять сталь марки ОВС, но лучше намерено изготовить и термообработать штыри из стали ХВГ. Итак, начинаем работу. Вырезав с максимально дешёвой точностью шаблоны из листового дюралюминия, обработайте между ними пачки нервюр для ушей и центроплана.

Первые пять, устанавливаемые в корне каждой консоли, делаются из полуторамиллиметровой фанеры, остальные — из бальзы разной плотности (на финишах крыла нервюры из легкой древесины) толщиной 2 мм. Подготовьте заднюю кромку (из бальзы сечением 12X4 мм), сужающуюся от перегиба консолей к финишам ушей, и сосновые полки лонжеронов переменного сечения.

Ширина их значительно уменьшается от 10 мм в корне до 2 мм на финише крыла. Толщина верхней полки 2,5 мм, нижней — 1,5 мм. Дополнительный лонжерон кроме этого сосновый, сечение реек изменяется от 8X2 мм до 2X2 мм. Из бальзы сечением 4X5 мм вырезается передняя кромка.

В корневых фанерных нервюрах по дополнительному шаблону просверлите отверстия диаметром 3 мм под штыри. В случае если готовы главные элементы, приступим к сборке. Ее обязательно проводите на доске-стапеле, разметив на поверхности положение всего продольного и поперечного комплекта.

Склеив главный каркас, подложите под кромки клиновидные рейки-прокладки, задающие крылу нужную крутку. Она должна быть таковой; перелом правой консоли + 2 мм по передней кромке; центроплан левой консоли незакрученный; финиши консолей + 3 мм по задней кромке. Законцовки выставляются относительно перелома консоли, центроплан — довольно корневого сечения.

Указанное деформирование плоскостей снабжает отладку планирования в правом вираже.Установите хвостовые косые и диагональные носики полунервюры, придающие каркасу большую жесткость.

Сейчас дело за обтяжкой лобика и стенкой «лонжерона» древесиной. Для обшивки потребуется легкая бальза толщиной 1 мм. Шепетильно подгоните страницы к передней кромке и полкам лонжерона, после этого, не снимая каркас со стапеля, вклейте верхнюю часть обшивки на место.

Нижняя устанавливается на снятом с доски крыле, сразу же затем оно снова закрепляется на стапеле. По окончании полного подсыхания клея монтируется сосновая накладка передней кромки, обшивается бальзой корневой участок крыла, приклеивается корневая-торцевая нервюра, вырезанная из фанеры толщиной 1,5 мм.В целом крыло готово. Остается прошкурить каркас и обтянуть его узкой длинноволокнистой бумагой.

Закрепленные на стапеле части консолей должны оставаться на нём не меньше месяца, лишь тогда возможность случайных искривлений плоскостей будет снижена до минимума. Шепетильно подогнанные друг к другу центроплан и уши, изготавливаемые раздельно, стыкуются посредством эпоксидной смолы. Переднюю часть шва полезно усилить прилакировкой косынки, вырезанной из узкой стеклоткани.

Стабилизатор имеет плоско-выпуклый профиль с относительной толщиной 6%. Как продемонстрировала практика, такое горизонтальное оперение соответствует центровке модели 54% хорды крыла.

В случае если планер будет нехотя набирать высоту по окончании энергичного динамического старта, возможно советовать более толстый профиль стабилизатора (не смотря на то, что допустим и сдвиг вперед центра тяжести с одновременным уменьшением угла атаки оперения). В случае если же модель быстро задирает шнобель и тормозится, центр тяжести сдвигается назад с соответствующим трансформацией положения стабилизатора либо на последнем употребляется двояковыпуклый (впредь до симметричного) профиль. Горизонтальное оперение должно иметь минимальную массу, исходя из этого для всех его элементов подберите легкую бальзу.

Нервюры вырезаются из миллиметрового шпона, задняя кромка имеет сечение 2X8 мм, передняя — 4X5 мм и лонжерон — 2X5 мм. В случае если готовый, обтянутый бумагой стабилизатор весит 8 гс, значит, вам удалось сделать его на «превосходно». Центральная часть кромок по окончании оклейки улучшается бамбуковыми лучинками.

Стабилизатор устанавливается на килевой площадке посредством переднего и заднего узлов. Киль модели нетрадиционный.

Главная цель аналогичной компоновки — избавить стабилизатор от поломки при посадке с парашютирования и расширить эффективность вертикального оперения без трансформации его площади.Изготавливается наборным с обшивкой несложного каркаса миллиметровым бальзовым шпоном. По окончании окончания внешней отделки от киля отрезается и шарнирно навешивается на нем руль поворота, вклеивается площадка — ложе стабилизатора и монтируется привод руля, и проводка управления подъемом кромки горизонтального оперения при переходе на парашютирование.

При работе над круглой хвостовой балкой фюзеляжа, свитой из миллиметровой плотной бальзы и обтянутой стеклотканью толщиной 0,04 мм, смотрите за культурой веса. Легкая хвостовая часть планера — залог устойчивого полета кроме того в порывистый ветер.

Носовая часть вырезается из двух липовых подробностей и по окончании подготовки внутренних количеств, скрывающих крючок-автомат динамического старта, часовой механизм-таймер и камеру догрузочного балласта, склеивается и обтягивается стеклотканью толщиной 0,1 мм. Затем наклеиваются фанерные стыковочные нервюры, вставляются штыри и в носке подробности закрепляется латунный балансировочный груз.

Балласт же употребляется при правильной подгонке положения центра тяжести модели и доводке ее массы до требуемых правилами 410 г (лучше с гарантией, чуть больше — 412 г). На крыле по всему размаху на расстоянии от передне кромки, различном 5% хорды, на верхнюю поверхность наклеивается нить-турбулизатор толщиной 0,6 мм

Мой планер.Идеальный ежедневник.✍️📖📝

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Резиноматорный планер класса в1

    Перед тем как приступить к постройке КРЫЛА, с большой точностью переведите с чертежа профиль плоскостей и изготовьте из фанеры три шаблона нервюр (один ,…

  • Радиоуправляемая модель кросового планера- универсала класса f3b

    Ни в одном из видов авиамоделизма к аппарату не предъявляется в один момент столько противоречивых требований, как к радиоуправляемым кроссовым планерам….

  • Модель планера

    (часть-2) Основная часть модели планера, само собой разумеется, крыло. Его профилировке посвящено множество изучений, не прекращающихся и по сегодняшний…

  • Как сделать метательный планер – с чего следует начать

    Метательные планеры свободного полета щедро возмещают сравнительно небольшие трудовые и материальные затраты их постройки, однако в нашей стране интерес…

  • Как сделать планер

    «КОЛИБРИ» Как сделать планер. Так именуется модель потому, что она только схематически в общем, воспроизводит планер .Как видно из рисунка 77а ,на заднем…

  • Схематическая модель планера

    Взяться за разработку необыкновенной техники в непрестижном подклассе школьных «схематичен» вынудило пара обстоятельств. Одна из них — удивление,…