Разработчик: Спивак, Колесников
Страна: СССР
Первый полет: 1967 г.
«Вега-2» — одноместный универсальный планер рекордного типа, спроектированный конструкторским коллективом в составе В.Ф.Спивака, А.Ф.Колесникова и В.А.Дадашева в 1967 году. Воображал собой планер, существенно отличавшийся от предшествующего планера «Вега». Планер предназначался для рекордных, тренировочных и парящих полетов в сложных метеоусловиях, высотных полётов и выполнения пилотажа, для чего были предусмотрены установка на борт кислородного оборудования.
Как и его предшественник, планер «Вега-2» был снабжен съемными консолями, разрешавшими переводить его из стандартного в открытый класс.
На «Веге-2» была пара уменьшена площадь миделя фюзеляжа (от 0,42 до 0,39 м2) и увеличена площадь крыла при некоем понижении величины удлинения крыла. Масса планера увеличилась на 50 кг.
Так как планер рассчитывался на серийное производство, в технологии его производства использовались механизированные способы изготовления подробностей: штамповка, литье и др. Планер планировал по способу панельной сборки с применением прессовой точечной сварки и клёпки.
Конструкция допускала модификацию планера «Вега-2» в двухместный планер с постановкой дополнительного блистера над кабиной пассажира, сидящего спиной к направлению полета.
Планер полностью прошел статические, прочностные и частотные опробования. На статических опробованиях проверялось воздействие элеронов до приложения большой нагрузки.
Летные опробования были совершены в два этапа. На первом под управлением летчика-испытателя В.И.Кирсанова посредством контрольно-записывающей аппаратуры были зафиксированы параметры разного вида полета. На втором этапе был совершён облет планера ведущими планеристами ДОСААФ: М.Веретенниковым, В.Чувиковым, И.Блиновым, А.Дурновым.
Эти опробования проводились на нескольких основных экземплярах планера «Вега-2», крылья которых были снабжены двухсторонними интерцепторами, а закрылки в конструкции отсутствовали. Планер «Вега-2» был выпущен только головной серией числом 5 экземпляров.
Не обращая внимания на то, что все эти спортивные планера имели высокие летные эти, не уступавшие уровню мировых достижений, серийно они не строились. К тому времени в совокупности СЭВ планёры и легкомоторная авиация были переданы для производства в государства народной народовластии.
ЛТХ:
Модификация: «Вега-2»
Размах крыла, м: 17,50
Протяженность, м: 7,30
Относительное удлинение: 25,6
Высота, м: 1,60
Площадь крыла, м: 11,90
Масса безлюдного, кг: 270
Макс. аэродинамическое уровень качества: 41
Минимальное понижение, м/с: 0,65
Экипаж, чел: 1.
Планер «Вега-2».
.
.
Перечень источников:
А.П.Красильщиков. Планера СССР.
Кирилл Сорокин. Вега-2.
Обзор палатки СнарЯжение Вега 2 Pro + Si/Sc
Увлекательные записи:
- Самолет для дальних перелетов бок-15.
- Планер авф-30 «кик».
- Многоцелевая летающая лодка s.62 (мбр-4).
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Разработчик: Спивак, Колесников Страна: СССР Первый полет: 1963 г. «Вега-1» — умелый экземпляр одноместного многоцелевого спортивного планера конструкции…
-
Разработчик: МАИ Страна: СССР Первый полет: 1956 г. Во второй половине 50-ых годов двадцатого века на кафедре проектирования и конструкции самолетов…
-
Разработчик: МАИ, Абрамов Страна: СССР Первый полет: 1955 г. В первой половине 50-ых годов XX века в соответствии с ответом Совмина СССР ЦК ДОСААФ был…
-
Экспериментальный планер маи-68.
Разработчик: МАИ Страна: СССР Первый полет: 1970 г. Предстоящим развитием схемы «летающее крыло», предложенной А.И.Пьецухом, стал планер схемы…
-
Разработчик: КАИ Страна: СССР Первый полет: 1962 г. КАИ-14 — одноместный планер-паритель стандартного класса. Спроектирован в СКВ КАИ, строился и…
-
Разработчик: ОКБ Антонова Страна: СССР Первый полет: 1952 г. А-10 — двухместный рекордный планер конструкции О.К.Антонова, был выстроен в первой половине…