Планер ва-3м «сокол».

      Комментарии к записи Планер ва-3м «сокол». отключены

Разработчик: МАИ, Абрамов
Страна: СССР
Первый полет: 1955 г.

В первой половине 50-ых годов XX века в соответствии с ответом Совмина СССР ЦК ДОСААФ был заключен с МАИ соглашение на модификацию планера ВА-3/48 «Днепр» для рекордных и тренировочных полетов.

Новая модификация взяла обозначение ВА-3М «Сокол». Проект этого рекордно-тренировочного планера разрабатывался студенческой конструкторской бригадой, в состав которой входили В.Киселев, А.Веревкин, С.Переверткин, И.Карпухина и другие. Не считая В.В.Абрамова, в работе над проектом принимали участие многие сотрудники кафедры самолетостроения.

Зав. кафедрой Н.А.Фомин осуществлял неспециализированное научное управление; учители Е.С.Войт, И.В.Качанова, В.А.Манучаров и другие являлись соавторами проектно-конструкторских работ.

Были изготовлены продувочные модели планера и выполнены изучения в аэродинамической трубе МАИ. Проект планера «Сокол» всецело отвечал летно-техническим требованиям, предъявляемым к рекордно-тренировочным планерам для тренировочных полетов в сложных метеоусловиях, для рекордных и пилотажных полетов.

«Сокол» воображал собой одноместный свободнонесущий моноплан со средним размещением крыла цельнодеревянной конструкции, имевшей большое количество неспециализированного с прошлыми планерами. Фюзеляж имел более идеальные аэродинамические формы, фонарь снабжал хороший обзор и вписывался в габариты фюзеляжа.

Крыло высокомеханизированное. Консоли крыла имели быстроразъемный узел стыковки.

Размах крыла 15,4 м при удлинении 19,2. Масса безлюдного планера 220 кг, взлетная масса 310 кг. Большое аэродинамическое уровень качества 26,7 на скорости 85 км/ч.

Кабина пилота снабжена принудительной вентиляцией. Приборная доска крепилась на амортизаторах, снабжая надежность работы пилотажных устройств. Предусматривалась установка малогабаритной радиостанции.

Буксировочные замки были двух типов: для буксировки самолетом и для взлета посредством мотолебедки.

Планер имел кислородное оборудование для высотных полетов — кислородный прибор КП-14.

Для обеспечения возможности парения в узких потоках использовались закрылки щелевого типа, установленные на половине размаха крыла. Планер имел интерцепторы. Статические опробования на прочность ВА-3М проводились в МАИ. В 1955 году в УПМ МАИ было выстроено три экземпляра планера «Сокол».

В 1955-1956 годах аппарат удачно прошел государственные испытания и заводский (летчики-испытатели С.Н.Анохин и В.И.Иванов).

Для подготовки к интернациональным соревнованиям в Польше планеры были укомплектованы радио- и кислородным оборудованием; с одного экземпляра была снята фанерная обшивка для склейки качества конструкции и контроля древесины. Результаты контроля были хорошими, но планеры «Сокол» не стали участниками соревнований. Позднее два планера «Сокол» были переданы на эксплуатацию в ЦАК им.Чкалова.

ЛТХ:

Модификация: «Сокол»
Размах крыла, м: 15,40
Протяженность, м: 6,22
Удлинение: 19,20
Высота, м: —
Площадь крыла, м: 12,20
Масса, кг
-безлюдного: 220
-обычная полетная: 310
Большая скорость, км/ч: —
Макс. аэродинамическое уровень качества: 26,7
Скорость, соответствующая МАК, км/ч: 85
Экипаж, чел: 1.

Планер ва-3м «сокол».

Планер ВА-3М «Сокол».

ВА-3М. Схема.

.

.

Перечень источников:
Сайт «Уголок неба». 2008 страница: «МАИ, Абрамов ВА-3М Сокол».

Scrap Mechanic \ #590 \ ЧЁРНЫЙ СОКОЛ БЕЗ СТЁКЛ ZERO GTR В СКРАП МЕХАНИК !!!

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Десантный планер каи-5 «сокол».

    Разработчик: Г.Н.Воробьев Страна: СССР Первый полет: 1941 г. Планер КАИ-5 «Сокол» взял вторую премию в конкурсе 1940 года. Планер был выстроен в Казани в…

  • Планер «рот фронт-7» (рф-7).

    Разработчик: О.К.Антонов Страна: СССР Первый полет: 1938 г. «Рот Фронт-7» — одноместный рекордный паритель конструкции О.К.Антонова. Выстроен во второй…

  • Планер маи-56.

    Разработчик: МАИ Страна: СССР Первый полет: 1956 г. Во второй половине 50-ых годов двадцатого века на кафедре проектирования и конструкции самолетов…

  • Планер г № 4.

    Разработчик: Г.Ф.Грошев Страна: СССР Первый полет: 1934 г. В первой половине 30-ых годов XX века конструктор Г.Ф.Грошев со своим коллективом выстроил…

  • Планер г № 7.

    Разработчик: Г.Ф.Грошев Страна: СССР Первый полет: 1936 г. Планер Г № 7 является паритель скоростного типа, конструкции Г.Ф.Грошева, приспособленный для…

  • Экспериментальный планер маи-63.

    Разработчик: МАИ Страна: СССР Первый полет: 1964 г. Во второй половине 50-ых годов двадцатого века студенты самолетостроительного факультета А.Кривомлин,…