Разработчик: МАИ В.В.Абрамов
Страна: СССР
Первый полет: 8 октября 1952 г.
Во второй половине 40-ых годов XX века ЦК ДОСАВ заявил о конкурсе на разработку нового поколения спортивных планеров с целью возродить планерный спорт и вернуть парк спортивных планёров в СССР. Лучшие проекты советовали в производство, и среди пилотно-тренировочных планеров победила модель ВА-3/48, которую назвали «Днепр», созданная конструктором Абрамовым из МАИ. испытания и Проектные работы статического характера осуществлялись сотрудниками МАИ, выстроен же планёр был в Смоленске.
Одноместный рекордно-тренировочный планер ВА-3/48 «Днепр» конструкции В.В.Абрамова рекомендован для обучения высшему пилотажу в учебных организациях и тренировочных парящих полетах на высоту и дальность.
Планер является свободнонесущий моноплан со средним размещением крыла, обтекаемым фюзеляжем и свободнонесущим оперением цельнодеревянной конструкции с комплектом железных узлов.
Крыло — двухлонжеронное с трудящейся обшивкой складывается из двух консолей, стыкуемых с фюзеляжем при помощи восьми стыковых болтов. Профиль крыла Р-III.
Фюзеляж — полумонокок, комплект складывается из 19 шпангоутов, двух стрингеров и лонжеронов. Обшивка фанерная толщиной от 1,5 до 2-х мм. Кабина пилота закрыта фонарём из плексигласа толщиной 5-6 мм. Фонарь оборудован совокупностью аварийного сбрасывания.
Сиденье пилота цельнодеревянной конструкции, регулируемое по росту пилота, с откидной спинкой.
Оперение. Вертикальное оперение складывается из руля и киля поворотов, горизонтальное — свободнонесущей конструкции, складывается из руля и стабилизатора высоты. Киль — двухлонжеронной конструкции образовывает с фюзеляжем одно целое. Руль направления однолонжеронной конструкции. Комплект складывается из лонжерона нервюр и коробчатого сечения ферменной конструкции. Обшивка лобовой части — фанерная, толшиной 1 мм. Руль поворота крепится к килю при помощи трёх шарнирных болтов.
Включение в схему ножного управления осуществляется при помощи кабанчика, расположенного в нижней части руля.
Стабилизатор — двухлонжеронный обшит с двух сторон фанерой толщиной 1 мм. Комплект складывается из нервюр форменной конструкции. Крепится к фюзеляжу четырьмя металлическими узлами с стыковыми болтами. Руль высоты — однолонжеронный, комплект складывается из нервюр форменной конструкции.
Лобовая часть руля зашита фанерой толщиной 1 мм. Руль крепится к стабилизатору пятью шарнирными болтами.
Включение в схему ручного управления осуществляется при помощи кабанчика сварной конструкции, укрепленного на лонжероне руля.
Посадочное устройство складывается из костыля и лыжи. Лыжа — сосновый брус сечением 60 х 15 мм крепится к фюзеляжу при помощи шарнирного узла и пяти амортизационных колец. В целях предупреждения истирания лыжного бруса нижняя часть бруса окована 1,5 мм листовой сталью. Оковка крепится к нижней части полоза при помощи шурупов.
Костыль складывается из двух металлических пластин, изготовленных из рессорной стали. Костыль крепится к подкостыльной балке двумя болтами.
Управление планером ручное — смешанного типа, ножное — тросовое.
Аэронавигационное оборудование складывается из указателя скорости, приемника воздушного давления, указателя поворотов, высотомера, вариометра, часов и компаса.
Электрооборудование складывается из набора АНО, посадочной фары, лампочек подсвета приборной системы и доски обогрева трубки Пито.
Питание бортовой сети осуществляется от аккумулятора 12А10, установленного в контейнере за спинкой сиденья пилота. Распределительный щиток расположен на правом борту кабины.
Первый полет на планере ВА-3/48 «Днепр» выполнил летчик-инспектор ЦК ДОСААФ Новиков. Ведущим лётчиком-испытателем при проведении лётных опробований планёра ВА-3/48 «Днепр» был Владимир Владимирович Иванов. Опробования проводились во время с 8 октября по 15 ноября 1952 года на аэропорте «Тайнинская» 3-го Московского Аэроклуба.
За период опробований было выполнено 15 полётов за самолётом-буксировщиком По-2, из них 11 полётов выполнено ведущим лётчиком спортсменом-планеристом 3-го Московского Аэроклуба тов. В.В.Ивановым и 4 полёта лётчиками облёта — мастером планерного спорта В.Е.Выгоновым и главой 3-го МГАК И.Ф.Бобарыкиным.
Организация испытательных полётов и обеспечение материальной частью производились руководством 3-го МГАК, обеспечение испытательной аппаратурой и методическое управление — ЛИИ МАП.
Опробования проводились в соответствии с приказу зам. Председателя оргкомитета ДОСААФ гв.генерала-лейтенанта авиации Каманина по программе, утверждённой оргкомитетом ДОСААФ.
В ходе лётных опробований определялись лётно-технические характеристики планера,оценивалась управляемость и устойчивость, определялись характеристики главных фигур пилотажа. Были совершены опробования на штопор.
По итогам опробований планёр ВА-3/48 был рекомендован как учебно-тренировочный для обучения высшему пилотажу и парящим полётам.
ЛТХ:
Модификация: ВА-3/48 «Днепр»
Размах крыла, м: 13,50
Протяженность, м: 6,00
Удлинение: 14,80
Высота, м: 1,40
Площадь крыла, м: 12,30
Масса, кг
-безлюдного: 218
-обычная полетная: 300
Большая скорость, км/ч: —
Макс. аэродинамическое уровень качества: 25
Скорость, соответствующая МАК, км/ч: 85
Экипаж, чел: 1.
В.В.Абрамов у планера ВА-3/48 «Днепр».
ВА-3/48 «Днепр». Схема.
.
.
Перечень источников:
Ю.В.Макаров. Летательные аппараты МАИ.
Б.Н.Шереметьев. Планеры. 1959 г.
А.П.Красильщиков. Планеры СССР.
Команда Днепр — Планерки в юрмальских отелях | Лига Смеха, прикольное видео
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Разработчик: Поликарпов Страна: СССР Первый полет: 1941 г. Отправной точкой в истории советских многоместных десантных планёров нужно считать 23 января…
-
Разработчик: ЦС Осоавиахима Страна: СССР Первый полет: 1933 г. Тренировочный планер «Беспризорник» воображал собой одноместный, фюзеляжный…
-
Разработчик: А.О.Дабахов, В.М.Заярный Страна: СССР Первый полет: 1933 г. Планер «Крымосоавиахим» — двухместный тренировочный планер конструкции…
-
Разработчик: Ильюшин Страна: СССР Первый полет: 1924 г. Помогая вторым, С.В.Ильюшин напряженно трудился и над проектами собственных планеров. Разбирая…
-
Экспериментальные планеры «дископлан-1» и «дископлан-2». ссср
Этот материал выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой в статье «Экспериментальный самолет с круглым крылом AS 6 V1. Германия». Высоко в небе,…
-
Советские лётчики в боях за днепр
Разгромив фашистские армии в битве под Курском в июне 1943 г., Советская Армия развернула замечательное летнее наступление на огромном фронте от…