Разработчик: В.И.Емельянов
Страна: СССР
Первый полет: 1936 г.
Рекордный и буксировочный двухместный планер конструкции В.И.Емельянова «Стахановец» — свободнонесущий моноплан с высокорасположенным крылом. Дабы обеспечить обзор второму пилоту, В.И.Емельянов смело переместил центроплан назад, а финиши крыльев вперёд. Планёр оказался с обратным продольным «V», нисколько, как выяснилось, не ухудшившим его лётных качеств.
Планер был выстроен на Планерном заводе во второй половине 30-ых годов двадцатого века.
Крыло планера — однолонжеронное с выносом финишей вперед на 1000 мм и с загнутыми финишами, что предохраняет от повреждений при посадке. Щелевой элерон скомпенсирован и подвешен на пяти шарнирах. Вынос крыла вперед разрешает разместить пилотов в первых рядах крыла, что дает хороший обзор.
Фюзеляж — типа монокок. Кабины пилотов закрыты целлулоидными фонарями с выдвижными окнами и оборудованы устройствами для слепых и ночных полетов. Двойное управление скрыто под полом, педали и задняя ручка смогут быть отключены.
В задней кабине имеется радиоприемник с громкоговорителем. Сзади места второго пилота расположен багажник на 10 — 15 кг груза. Планер имеет электроосвещение, трудящееся от аккумуляторная батарей.
Посадочное приспособление — твёрдое, лыжная коробка без амортизации.
Свободнонесущее оперение подвешено на шарнирах к килю и стабилизатору, сделанным за одно целое с фюзеляжем. Кабанчики оперения скрыты в фюзеляжа.
Запас прочности «Стахановца», равный 10, разрешает летать на нем в сложной метеорологической обстановке и создавать полеты на буксире за самолётом Р-5. Для буксировочных перелетов планер снабжен замком стандартного типа.
В ноябре 1936 года планер «Стахановец» был представлен на 15-й интернациональной авиавыставке в Париже, вместе с другой советской авиатехникой.
ЛТХ:
Размах крыльев, м: 20,2
Площадь крыльев, м2: 22,97
Нагрузка на крыло, кг/м2: 19,8
Удлинение: 17,8
Профиль крыла: Р-III
Масса, кг
-безлюдного: 275
-полётная: 435
Макс. аэродинамическое уровень качества: 28
Мин. скорость понижения, м/сек: 0,65
Крейсерская скорость, км/час: 75.
Планер «Стахановец».
Планер «Стахановец» в полете.
Планер «Стахановец» на авиавыставке. Париж, 1936 г.
Планер «Стахановец» на авиавыставке. Париж, 1936 г.
Проекции планера «Стахановец». Рисунок.
Планер «Стахановец». Схема 1.
Планер «Стахановец». Схема 2.
Изображение на почтовой марке.
.
.
Перечень источников:
А.П.Красильщиков. Планеры СССР.
В.В.Шушурин. Атлас конструкций планеров. 1938 г.
космонавтика и Авиация. 1998-09.
Олег Антонов. На крыльях из полотна и дерева.
Программа контроля сотрудников: ищем причины низкой продуктивности
Увлекательные записи:
- Бомбардировщик юг-1 (k.30).
- Бомбардировщик «анадва вх» (хиони № 4).
- Многоцелевой транспортный самолет с-80.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Разработчик: О.Н.Кабанов Страна: СССР Первый полет: 1936 г. Двухместный учебный фигурно-буксировочный планер конструкции О.Н.Кабанова был выстроен в…
-
Разработчик: Шереметев Страна: СССР Первый полет: 1950 г. Б.Н.Шереметев — ветшайший работник авиации, конструктор экспериментальных самолетов и…
-
Разработчик: Спивак, Колесников Страна: СССР Первый полет: 1963 г. «Вега-1» — умелый экземпляр одноместного многоцелевого спортивного планера конструкции…
-
Разработчик: Ошкинис Страна: СССР Первый полет: 1953 г. В первой половине 50-ых годов XX века были совершены летные опробования нового учебного планера…
-
Разработчик: ОКБ Антонова Страна: СССР Первый полет: 1957 г. А-11 — одноместный цельнометаллический рекордный планер-паритель конструкции О.К.Антонова….
-
Разработчик: Б.Н.Шереметев, Л.С.Кочеткова Страна: СССР Первый полет: 1933 г. Одноместный тренировочный планер конструкции Б.Н.Шереметева и Л.С.Кочетковой…