Разработчик: Валк
Страна: СССР
Первый полет: 1935 г.
Идею применения планирующих торпед (ПТ) против судов и морских баз в начале 30-х годов стали развивать под управлением инженера С.Ф.Валка. Планер с взрывчаткой либо двумя торпедами на подвеске запускали с самолета и наводили его на цель по радио- либо инфракрасному лучу.
Валк мотивировал собственную идею следующими мыслями: невозможностью обнаружения ПТ звукоулавливателями соперника из-за бесшумности ее полета, и трудностью перехвата торпеды истребителями соперника из-за ее малоразмерности. Работы над реализацией проекта начались в первой половине 30-ых годов XX века в Научно-исследовательском морском университете связи (НИМИС), в намерено созданной для данной цели лаборатории № 22.
К середине 1933 года стало ясно, что одновременное создание самой ПТ и ее телемеханической части через чур процесс. Исходя из этого проектирование совокупности наведения было передано в особую лабораторию, занимавшуюся ИК-техникой, а лаборатория № 22 занималась конкретно ПТ и оборудованием для нее.
В качестве носителя забрали серийный ТераБайт-3. Планер отделялся от него на расстоянии 30-50 км от цели, планировал, пускал торпеду и садился на воду. В первой половине 30-ых годов XX века испытали опытные образцы ПТ и оборудование.
Ранее упоминалось, что ПТ должны были наводиться по инфракрасному лучу. Для этого на ТераБайт-3 была снабжена особая поворотная рама, на которой устанавливались три ИК-прожектора. Эта совокупность взяла обозначение «Квант».
Рабочая группа ЦАГИ, в работе которой кроме этого учавствовали связи института и специалисты телемеханики, разглядела влияние совокупности на самолет-носитель.
На базе опробований в аэродинамической трубе был сделан следующий вывод: при установке совокупности «Квант» на самолет его скорость понижается на 4-5%.
Первые четыре гидропланера выстроили в 1935 году на заводе № 23, и В первую очередь июня до 10 августа 1936 года на авиабазе в Кречевицах начались летные опробования с подвеской ПТ под ТераБайт-3. На ПТ летал Н.Н.Иванов.
В 1937-1938 годах заказали маленькую серию беспилотных ПТ, обозначенных ПСН (планер особого назначения), но в марте 1938 года из-за репрессий все работы прекратили. Все изготовленные образцы ПСН сдали на склады в первой половине 40-ых годов двадцатого века.
ЛТХ:
Модификация: ПСН
Размах крыла, м: 8,00
Протяженность, м: 8,90
Высота, м: 2,11
Площадь крыла, м2: 13,20
Масса, кг
-безлюдного: 970
-полетная: 1970
Большая скорость, км/ч: 350
Скорость при пикировании, км/ч: 500
Дальность, км: 30-35.
Планирующая торпеда ПСН-1 № 4 с подвешенным саморазгружающимся контейнером для бомб малого калибра, подвешенный под крыло самолета-носителя ТераБайт-3.
Планирующая торпеда ПСН-1 примера 1938 г. на транспортировочном шасси.
ТераБайт-3 с подвешенными ПТ типа ПСН-1.
ТераБайт-3 с подвешенным ПТ типа ПСН-1.
ПТ ПСН-1 № 5 с подвешенной торпедой под крылом самолета-носителя ТераБайт-3.
ПТ ПСН-1 по окончании испытательного вылета на озере Ильмень.
ИК-прожектор совокупности «Квант».
ПСН-1. Схема 1.
ПСН-1. Схема 2.
.
.
Перечень источников:
Г.Ф.Петров. экранопланы и Гидросамолёты России 1910-1999.
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Отряд специального назначения Серия 1 (1987г)
Увлекательные записи:
- Фронтовой бомбардировщик як-28л.
- Учебно-тренировочный самолет як-52.
- Самолёт «меллер i» (меллер № 1).
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Самолет-разведчик специального назначения ту-214он (открытое небо).
Разработчик: ОКБ Туполева Страна: Российская Федерация Первый полет: 2011 г. Первый экземпляр самолета особого назначения (легальной авиаразведки)…
-
Разработчик: МАИ, Абрамов Страна: СССР Первый полет: 1955 г. В первой половине 50-ых годов XX века в соответствии с ответом Совмина СССР ЦК ДОСААФ был…
-
Разработчик: ЦАГИ Страна: СССР Первый полет: 1942 г. В конце тридцатых — начале сороковых годов в научно-исследовательских центрах различных государств…
-
Простейшая модель планера из бумаги
На первых занятиях в авиамодельных кружках постоянно делают такую несложную модель. Не обращая внимания на собственную простоту, она прекрасно летает, в…
-
Разработчик: ОКБ Антонова Страна: СССР Первый полет: 1942 г. В 1936-1937 годах инженером О.К.Антоновым были созданы двухместные учебного планёра и…
-
Экспериментальный планер маи-63.
Разработчик: МАИ Страна: СССР Первый полет: 1964 г. Во второй половине 50-ых годов двадцатого века студенты самолетостроительного факультета А.Кривомлин,…