Разработчик: Пьецух
Страна: СССР
Первый полет: 1949 г.
Планер ПАИ-6 конструкции А.И.Пьецуха был выстроен и прошел опробования во второй половине 40-ых годов XX века. Планер рекомендован для исполнения парящих фигур и полётов сложного пилотажа.
По схеме планер является свободнонесущий моноплан цельнодеревянной конструкции с высоким размещением крыла.
Фюзеляж обтекаемой формы с фонарем, вписанным в обводы, имеет в сечении форму овала, вытянутого снизу. Каркас фюзеляжа складывается из 24 шпангоутов, трех лонжеронов, лыжного бруса и набора стрингеров. Каркас общит 1,5- и 2-мм фанерой. В верхней части фюзеляжа имеется вырез, служащий для прохождения силовых элементов крыла.
Четыре узла крепления крыла к фюзеляжу находятся в четырех точках на верхних поперечинах двух усиленных шпангоутов. Вырез в фюзеляже закрыт капотом-зализом из листового дуралюмина.
Крыло складывается из двух консолей, имеющих в плане форму трапеций, соединенных основаниями по оси планера. Профиль крыла ЦАГИ-Р-III с постоянной относительной толщиной по размаху, равной 15,5%. Конструкция — однолонжеронная, с трудящимся на кручение носком. Лонжерон двутаврового сечения, складывается из двух фанерной стенки и полок. Задняя часть крыла обтянута полотном.
Обе части крыла стыкуют между собой по лонжерону посредством конусных втулок и болтов и соединяют после этого с фюзеляжем четырьмя узлами, установленными на лобовом стрингере крыла и на лонжероне.
Элероны подвешены к дополнительному лонжерону крыла, в трех точках любой. Конструкция элерона однолонжеронная, с диагональными нервюрами. Носок обшит фанерой, другая часть покрыта полотном.
Интерцепторы являются плоские рамки из сосновых брусков с двусторонней фанерной обшивкой. Любой интерцептор подвешен к лонжерону крыла на трех петлях.
Хвостовое оперение складывается из съемного стабилизатора, руля высоты, киля, выполненного заодно с фюзеляжем, и руля направления с роговой компенсацией. Однолонжеронный каркас стабилизатора обшит фанерой. Руль высоты имеет один лонжерон, фанерную обшивку полотняное покрытие и носка. Каркас руля направления двухлонжеронный.
Носок руля до заднего лонжерона зашит фанерой. Целый руль обтянут полотном. Любой руль навешен тремя ушковыми болтами с запрессованными шарикоподшипниками.
Ответные болты на киле и стабилизаторе вильчатые.
Управление выполнено на шарикоподшипниках. Ручное управление смешанной схемы, с тросовой проводкой управления элеронами в крыле и твёрдыми трубчатыми тягами управления рулем высоты в фюзеляже.
Ножное управление складывается из педалей, сходных с педалями планера ВА-3/48, тросовой проводки и трех пар направляющих роликов.
Управление буксировочным замком и интерцепторами тросовое, с рукоятками, установленными на левом борту фюзеляжа. Закрытие интерцепторов (по потоку) производится посредством амортизационного шнура.
ЛТХ:
Модификация: ПАИ-6
Размах крыла, м: 12,40
Протяженность, м: 5,41
Высота, м: 1,35
Относительное удлинение: 13,00
Площадь крыла, м2: 11,80
Масса, кг
-безлюдного: 193
-полетная: 183
Крейсерская скорость, км/ч: 85
Макс. аэродинамическое уровень качества: 24
Скорость МАК, км/ч: —
Минимальное понижение, м/с: 0,82
Посадочная скорость, км/ч: 60
Экипаж, чел: 1.
Планер ПАИ-6. Аэропорт Тайнинка, 1955 г.
Планер ПАИ-6.
Планер ПАИ-6.
Планер ПАИ-6.
ПАИ-6. Схема 1.
ПАИ-6. Схема 2.
.
.
Перечень источников:
А.П.Красильщиков. Планера СССР.
Б.Н.Шереметев. Планеры.
Сайт «Уголок неба». 2010 страница: «Пьецух ПАИ-6».
www.aeroclub.msk.ru
Как Вести Ежедневник с Пользой | Советы
Увлекательные записи:
- Экспериментальный истребитель-перехватчик е-50.
- Пушечный истребитель и-12 (ант-23).
- Авиационная противолодочная торпеда ат-2 (плат-2).
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Разработчик: КАИ Страна: СССР Первый полет: 1956 г. Планер КАИ-12 «Приморец» — двухместный, цельнометаллической конструкции, рекомендован для тренировок…
-
Пилотажный планер ск-3 «красная звезда».
Разработчик: С.П.Королев Страна: СССР Первый полет: 1930 г. Планер СК-3 «Красная звезда» — одноместный пилотажный планер конструкции С.П.Королева….
-
Разработчик: ОКБ Антонова Страна: СССР Первый полет: 1957 г. А-11 — одноместный цельнометаллический рекордный планер-паритель конструкции О.К.Антонова….
-
Разработчик: К.Гячас Страна: СССР Первый полет: 1979 г. Одноместный, рекордный планер открытого класса пластмассовой конструкции по схеме являлся…
-
Разработчик: ОКБ Антонова Страна: СССР Первый полет: 1959 г. Планер-паритель А-15 создан в конструкторском коллективе, возглавляемом главным…
-
Разработчик: Ошкинис Страна: СССР Первый полет: 1957 г. В летном пути спортсмена-планериста имеются два этапа: первый — процесс обучения, второй —…