Разработчик: ОКБ Антонова
Страна: СССР
Первый полет: 1932 г.
ОКА-14 «ДиП» — одноместный балочный одноподкосный моноплан — парасоль рекордно- экспериментального типа конструкции О.К.Антонова. «ДиП» являлся предстоящим развитием его же планера «Город Ленина».
Однолонжеронное крыло в плане имело прямоугольную форму в средней части и трапециевидные консоли с закругленными финишами и было разрезано на две части. Финиши крыла длиной 0,4 м были отогнуты легко вниз, что предохраняло элерон от соприкосновения с почвой. Элерон — разрезной профиль Р-IIа — был подвешен на кронштейнах коробчатого типа конкретно к усиленным нервюрам.
Фюзеляж воображал по собственной форме тело, выстроенное по принципу «Заключить пологосидящего пилота в обтекаемый футляр с мельчайшим сопротивлением». Базу фюзеляжа воображала плоская фасонная ферма, образовывавшая базу всей конструкции. Спереди она переходила в низкую лыжу, несущую пилота, позади — в лонжерон хвостовой, переходящий в киль.
Так как хвостовая балка трудилась лишь на изгиб от нагрузки от рулей высоты, то упрочнения от вертикального оперения передавались двумя парами расчалок на крыло.
Все управление планера за исключением элеронов не имело наружных кабанчиков, рычаги были размещены в балки и киля. При первых полетах была обнаружена чрезмерная чувствительность в управлении рулем высоты. Данный недочёт позднее был устранен.
В летной оценке К.К.Арцеулов показывал на хорошие парящие особенности планера, хорошую курсовую и поперечную управляемость.
9 ноября 1932 года пилот Ж.И.Журавлев при очень не сильный северном ветре, в то время, когда все планеры оставались на старте, совершил на планере «ДиП» полет длительностью 4 ч. 31 мин. Скорость понижения по теодолитным измерениям была равной 0,49 м/с.
Через год на IX ВПС планер «ДиП», пилотируемый Журавлевым, был разбит при посадке.
ЛТХ:
Модификация: ОКА-14 «ДиП»
Размах крыла, м: 20,1
Протяженность , м: 7,25
Относительное удлинение: 19,1
Высота, м: 1,66
Площадь крыла, м2: 21,1
Удельная нагрузка, кг/м2: 13,1
Профиль крыла: Р-II
Масса, кг
-безлюдного: 196
-полетная: —
Макс. аэродинамическое уровень качества: 27,6
Экипаж, чел: 1.
О.К.Антонов у планера «ДиП».
«ДиП» (ОКА-14). Схема 1.
«ДиП» (ОКА-14). Схема 2.
.
.
Перечень источников:
А.П.Красильщиков. Планеры СССР.
В.В.Шушурин. Атлас конструкций планеров. 1938 г.
Бронируем ОКУ / Line-X / Новый проект Гараж 54
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Разработчик: Шереметев Страна: СССР Первый полет: 1951 г. Двухместный планер Ш-16 конструкции Б.Н.Шереметева был спроектирован и выстроен в Столичном…
-
Разработчик: Б.Н.Шереметев, Л.С.Кочеткова Страна: СССР Первый полет: 1933 г. Одноместный тренировочный планер конструкции Б.Н.Шереметева и Л.С.Кочетковой…
-
Разработчик: Беляев Страна: СССР Первый полет: 1934 г. Солидный вклад в изучение схемы «бесхвостка» с крылом отрицательной стреловидности был задуман…
-
Разработчик: Кузаков Страна: СССР Первый полет: 1952 г. М.А.Кузаков — изобретатель, пилот и авиаконструктор-специалист, создатель последовательности…
-
Разработчик: Л.С.Кочеткова Страна: СССР Первый полет: 1934 г. Одноместный планер-паритель конструкции Л.С.Кочетковой был выстроен по заданию ЦС…
-
Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1948 г. Первые десантные планеры показались в СССР в первой половине 30-х годов ОКБ десантной…